Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка отчета по производственной практике




ПРОГРАММА

производственной практики

_____________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

 

по направлению (специальности)

080100.62 «Экономика»

(№, наименование направления, специальности)

Форма обучения: очная

Уровень подготовки: бакалавр

Курс (семестр): курс 3,4 семестр 6,8

 

 

г. Котельники, 2011 г.

 

Автор программы:

ФИО, ученое звание, кафедра Пугановская Тамара Ивановна к.э.н., проф. кафедры «Экономика __________

(подпись)

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки (специальности)

080100.62 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры Экономики

(название кафедры)

 

Протокол заседания №_____ от «____»_______________ 201__г.

Заведующий кафедрой __________/ Пугановская Т.И.______. /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

 

заведующий выпускающей кафедрой1 ______________ /Пугановская Т.И./

(ученое звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

«____»______________ 20_ г.

 

Директор филиала ________________ / Золотарева А.Ф./

(подпись) (ФИО)

 

Рецензент: __________________________________________________________

(ученая степень, ученое знание, Ф.И.О., место работы, должность)

 

 

Руководитель библиотечной системы ________________ / Петрова И.В. /

(подпись) (ФИО)

 

1 для общеобразовательных кафедр

 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка к программе по производственной практике. 2

1.1. Аннотация. 2

1.2. Цель производственной практики. 2

1.3. Задачи производственной практики. 2

2. Организация практики. 2

3. Содержание производственной практики. 2

4. Руководство практикой. 2

5. Обязанности студентов. 2

6. Составление и защита отчетов. 2

7. Примерный перечень тем индивидуальных заданий. 2

8. Структура «Дневника» студента, проходящего производственную практику. 2

9. Список используемой литературы.. 18

 

 


 

1. Пояснительная записка к программе по производственной практике

1.1. Аннотация

«Программа производственной практики» предназначена для студентов, руководителей практики направления «Экономика» - 080100.62.

В ней представлены цели и задачи проведения практики, отражен процесс организации производственной практики, порядок прохождения практики. В программе имеются перечень тем индивидуальных заданий в разрезе предполагаемых мест прохождения практики. Отображены основные требования к содержанию и оформлению отчета по производственной практике. Представлена структура «Дневника прохождения производственной практики», даны рекомендации по его оформлению.

Производственная практика студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Международного университета природы, общества и человека «Дубна» филиала «Котельники» проводится в соответствии с учебным планом и является важной составной частью подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика». Она отражает требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и проводится в соответствии с учебным планом в следующей последовательности:

1 этап (6 семестр 3 курс) – производственная практика продолжительностью 4 недели.

2 этап (8 семестр 4 курс) – производственная (преддипломная) практика по направлению продолжительностью 2 недели.

 

1.2. Цель производственной практики

Производственная практика является составной частью процесса подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика».

Цель производственной практики:

· практическое закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в процессе обучения;

· приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

 

1.3. Задачи производственной практики

· формирование первичных профессиональных навыков работы по выбранной специальности (специализации);

· ознакомление студентов со структурными экономическими подразделениями организаций;

· совершенствование умений и навыков, касающихся сферы деятельности экономиста;

· изучение деятельности финансовых учреждений и организаций.

2. Организация практики

Процесс организации производственной практики состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

 

I. Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1. Проведение общего собрания студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», с целью ознакомления студентов:

· с целями и задачами производственной практики;

· с этапами ее проведения;

· с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны баз практики и кафедры «Экономики»

2.Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику[1] (в этом случае им необходимо представить договор, подписанный руководителем этой организации и заверенный печатью, согласием обеспечить возможность прохождения практики), либо использовать в качестве базы практики организацию, которую предлагает кафедра.

 

3. Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов (знание иностранных языков, умение работы на компьютере, психологическое состояние и умение адекватно оценивать сложившуюся ситуацию и т.д.).

Предварительный список распределения студентов по базам практик определяется за 1-1,5 месяца до начала производственной практики. После этого проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа по производственной части филиала «Котельники» о проведении производственной практики. Приказ о проведении производственной практики с распределением студентов по базам практики и указанием руководителя практики утверждается за 10 -15 дней до ее начала.

II. Основной этап включает прохождение студентами производственной практики в течение 2 – х недель.

III. Заключительный этап. После прохождения практики студенты представляют на кафедру отчет и характеристику с места прохождения практики.

Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики студента от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями.

Защита отчета проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики степени овладения студентом практических навыков работы и уровня применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

Свидетельством успешного окончания производственной практики является сданный на кафедру отчет и результат защиты, оценка за практику выставляется в ведомости и зачетной книжке студента.

Студенты, получившие отрицательный отзыв или не прошедшие производственную практику по как по уважительной, так и неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность. Данная проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством филиала «Котельники» совместно с руководством кафедры.

3. Содержание производственной практики

Порядок прохождения практики:

 

1. Общее ознакомление с организацией, учреждением или предприятием (фирмой), их целями, задачами и характеристикой по следующим направлениям:

- история создания организации;

- организационно-управленческая структура, подчиненность, цели деятельности, содержание устава (положения о подразделении);

- знакомство с главными направлениями деятельности, с перечнем оказываемых услуг, их объемом, документооборотом по ним, клиентурой;

- изучение организационной структуры управления и функциональных взаимосвязей подразделений и служб;

- характеристика основного рабочего места практики, взаимосвязь его с другими службами и приобретение студентом конкретных навыков работы.

2. Выполнение индивидуального задания, которое является основным содержанием практики.

3. Ознакомление с организацией экономической, бухгалтерской и финансовой работы по следующим направлениям:

- структурные единицы и характеристика выполняемых ими функций;

- формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;

- экономические и финансовые показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц.

4. Сбор, анализ и обобщение материалов, полученных в процессе практики. Отдельные финансовые, учетные и отчетные документы и данные, полученные в ходе практики, могут считаться коммерческой тайной или обладать ограничительным грифом доступа, поэтому для приобщения их к отчету необходимо получить разрешение руководителя предприятия (фирмы).

5. Студент по окончании практики должен:

- на основании своего отчета в установленный кафедрой день осуществить защиту производственной практики,

- уметь ответить на примерные вопросы:

1. Что представляет собой организация, где проходил практику? Организационно-правовая форма предприятия, его форма собственности. Ее место в системе финансового рынка (народного хозяйства)? В чем ее специфика по сравнению с другими субъектами финансового рынка?

2. Какими основными нормативно-правовыми документами она руководствуется в своей деятельности? Дать характеристику этим документам.

3. Как она организует свою деятельность? Какова ее структура управления? Какова ее организационная структура? Какими факторами определяется структура управления и организации?

4. Каков спектр ее действий и круг клиентов? Кто они?

5. Какие приоритеты, на основании чего, можете выделить в ее деятельности?

6. Функции, права, обязанности отдельных служб, отделов,
подразделений. Какое место в организационной иерархии занимает то подразделение, где проходили практику? Его взаимосвязи с другими подразделениями.

7. Каковы роль и значение вашего рабочего места в системе той организации, где Вы проходили практику?

8. Какие навыки приобрели во время составления первичных документов, ведения синтетического и аналитического учета, заполнение форм бухгалтерского учета


4. Руководство практикой

Руководитель производственной практики (от кафедры)

· организует практику в соответствии с программой практики, проводит инструктаж, определяет режим работы;

· осуществляет контроль за выполняемой студентами работой и соблюдением дисциплины;

· обеспечивает нормальные условия работы студентов и решение всех вопросов, связанных с прохождением практики;

· оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения производственной практики;

· оказывает методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедре проводятся консультации;

· дает советы по сбору и анализу экономической информации для написания отчета по практике.

Руководитель производственной практики (место практики)

· знакомится с будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;

· знакомит практикантов с внутренней структурой организации и сферами деятельности, а также с различной документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);

· осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;

· по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

 


5. Обязанности студентов

В период прохождения производственной практики студенты обязаны:

· соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики, правила техники безопасности, пожарной безопасности

· выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

· освоиться со стилем работы всей организации и отдельных ее подразделений;

· обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и за ее результаты;

· осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов, предусмотренных программой практики;

· регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

· собрать необходимые материалы для написания отчета и непосредственно подготовить отчет к окончанию срока ее прохождения (требования к содержательной части отчета и его оформлению приведены в приложении);

· по окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;

· своевременно (в определенный день) прибыть на кафедру, сдать отчет и отчетные материалы практики.


6. Составление и защита отчетов

Подготовка отчета по производственной практике

1. Объем отчета по производственной практике должен составлять примерно 35 страниц машинописного текста.

Отчет должен отражать отношение практиканта к изученным материалам и той деятельности, с которой он ознакомился, навыки и знания, которые приобрел в ходе практики.

Отчет включает в себя следующие структурные элементы:

- Титульный лист (приложение 1)

- Задание (приложение 2)

- Содержание:

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

- Характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики

- Дневник

Пояснения к структурной части «Содержание»

Оформление текста отчета

Текст отчета выполняют:

- машинописным способом на одной стороне листа через полтора интервала. Для текста должен использоваться шрифт Times New Roman 14 (размер шрифта 14 пунктов).

Рекомендуемый размер полей составляет: левого поля – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего полей – 20 мм. Абзацы выделяются отступом на 1,25 см. (5 знаков). Вне зависимости от способа выполнения работы качество текста и оформление таблиц и других иллюстраций должны иметь равномерную плотность и четкое, не расплывшееся изображение. Сокращение русских слов и словосочетаний допускаются.

Заголовки располагаются по центру листа, не подчеркиваются, пишутся прописными буквами без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов пишутся с прописной буквы отдельной строкой без подчеркиваний и без точки в конце. Переносы слов в заголовках не производятся.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в верхнем правом углу, начиная со второй страницы теста.

Требования к содержанию разделов отчета

В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислять все приложения с указанием соответствующих страниц.

Введение. Описываются цели и задачи практики. Актуальность индивидуального задания.

Основная часть содержит общую характеристику предприятия и его деятельности, данные о структуре, объеме производства и органи­зации документооборота;

подробно раскрывает проделанную работу по вы­полнению индивидуального задания и программы практики, описывает выполненные работы с указанием объ­ема этой работы, анализирует наиболее сложные и интересные вопросы, изученные на практике, указывает затруднения, которые встрети­лись при прохождении практики.

Заключение должно содержать в обобщенном виде основные вы­воды по проделанной работе, замечания и предложения, которые практикант вносит по улучшению организации деятельности предприятия (фирмы).

Список литературы содержит нормативно-правовые акты, учеб­ники, учебные пособия, научные статьи, использованные в ходе выпол­нения индивидуального задания, в алфавитном порядке фамилии авто­ров или названий изданий.

Приложения помещают после списка литературы в порядке обращения к ним в тексте. В качестве приложений реко­мендуется представлять копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, аналитических, группировочных таблиц и иных документов, иллюстрирующих содержание основной части.

 

7. Примерный перечень тем индивидуальных заданий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных