Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрастные особенности детей и применение теоретических знаний в практической деятельности вожатого.




Цель: сформировать психолого-педагогическую компетентность;

обеспечить овладение слушателями умениями и навыками по формированию и организации деятельности временного детского коллектива

План

1. Общие возрастные характеристики: физические, умственные, психоэмоциональные (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет).

2. Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного воздействия, специфика подготовки, организации и проведения отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях.

3. Характерные трудности каждой возрастной группы, которые могут возникнуть в условиях детского лагеря и пути их решения.

4. Методы работы с разновозрастным отрядом, исходя из психологических особенностей детей и подростков.

Возрастные особенности младших школьников(5-10 лет)

Основные психологические характеристики:

высокий уровень активности, подвижность;

любознательность, желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

лучшая награда – похвала;

конкретность мышления;

большая впечатлительность;

подражательность, авторитет старшего товарища;

суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;

неумение долго концентрировать своё внимание на чём-либо, однозадачность.

Возможные трудности:

быстрая утомляемость;

раздражительность;

тоска по дому;

множество вопросов;

готовы пробовать всё на вкус;

рассеянность, быстрое переключение внимания;

копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых;

впечатлительность.

Советы вожатому:

организуйте подвижные игры для ребят;

быстро подводите игру к результату;

дайте какое-либо задание, чтобы ребёнок почувствовал себя нужным в данной обстановке;

внимательно выслушайте и отвечайте столько раз, сколько необходимо для понимания;

как можно чаще поощряйте и хвалите детей;

помогайте детям следить за гигиеной и чистотой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных