ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Записать латинские и авторские названия. 1. Центральная борозда – sulcus centralis (лат.), роландова борозда (авт.);1. Центральная борозда – sulcus centralis (лат.), роландова борозда (авт.); 2. Латеральная борозда – sulcus lateralis (лат.), сильвиева борозда (авт.); 3. Гиппокамп (извилина морского конька) – hippocampus (лат.), аммонов рог (эпоним); 4. Корковый конец слухового анализатора – извилина Гешля (авт.); 5. Корковый конец двигательного анализатора устной речи – центр Брока (авт.); 6. Корковый конец слухового анализатора устной речи – центр Вернике (авт.). Тема занятия: ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО МОЗГА. ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА. Контрольные вопросы 1. Понятие о проводящих путях и их основных элементах. 2. Классификация проводящих путей. 3. Сознательные афферентные проводящие пути (кожной чувствительности, проприоцептивный путь коркового направления, обонятельный путь). 4. Бессознательные афферентные проводящие пути (проприоцептивные пути мозжечкового направления, пути Голля и Бурдаха). 5.Сознательные эфферентные (пирамидные) проводящие пути (кортикоспинальный и кортиконуклеарный). 6. Бессознательные эфферентные (экстрапирамидные) проводящие пути (руброспинальный, вестибулоспинальный, тектоспинальные, оливоспинальный, ретикулоспинальный). 7. Экстрапирамидная система (центры, пути) и ее функциональное значение. Набор таблиц 1. Путь кожной чувствительности. 2. Пути Голля и Бурдаха. 3. Пути Флексига и Говерса. 4. Кортикоспинальный путь. 5. Кортиконуклеарный путь. 6. Экстрапирамидные центры (высшие и подчиненные), экстрапирамидные пути. 7. Набор таблиц всех срезов спинного и головного мозга.
Показать 1. На таблицах проводящих путей и срезов различных отделов головного и спинного мозга показать места локализации их нейронов, продемонстрировать ход их дендритов и аксонов, уровни и названия их перекрестов. 2. Дать функциональную характеристику каждому пути.
Записать латинские, греческие и авторские названия: 1. тонкий пучок – fasciculus gracilis (лат.), пучок Голля (авт.); 2. клиновидный пучок - fasciculus cuneatus (лат.), пучок Бурдаха (авт.); 3. красноядерно-спинномозговой путь – tractus rubrospinalis (лат.), путь Монакова (авт.); 4. Перекрест красноядерно-спинномозгового пути – decussatio ventralis (лат.); перекрест Фореля (авт.); 5. Перекрест покрышково-спинномозговых путей – decussatio dorsalis (лат.); перекрест Мейнерта (авт.); 6. оливо-спинальный путь - tractus olivospinalis (лат.), путь Бехтерева- Гельвега (авт.); 7. вестибулоспинальный путь - tractus vestibulospinalis (лат.), путь Леванталя(авт.); 8. спиноталамический путь - tractus spinothalamicus (лат.), путь Вестфаля- Эдингера (авт.); 9. передний спинно-мозжечковый путь - tractus spinocerebellaris anterior (лат.), путь Говерса (авт.); 10. задний спинно-мозжечковый путь - tractus spinocerebellaris posterior (лат.), путь Флексига (авт.);
Контрольные вопросы по лекционному материалу «Функциональная анатомия и развитие центральной нервной системы»
1. Понятие о нервной ткани и ее основных клеточных компонентах (нейронах и нейроглии). 2. Функция нервной системы. Классификация нервной системы с позиций ее анатомии и функции. 3. Виды нервных клеток и их отростков. 4. Серое вещество ЦНС. Понятие о ядрах. Понятие о ганглиях периферической нервной системы и их разновидностях. 5. Белое вещество ЦНС. Понятие о проводящих путях ЦНС, их классификация. 6. Нервные окончания и их виды. Разновидности рецепторов. 7. Нейрональная теория строения нервной системы. Межнейрональные контакты (синапсы). 8. Рефлекторные дуги соматического и вегетативного рефлексов, их принципиальные отличия и основные звенья. 9. Основные этапы филогенеза нервной системы (диффузная, ганглиозная, трубчатая). 10. Эмбриональный источник формирования нервной трубки и его преобразования. 11. Развитие спинного мозга и его оболочек. 12. Развитие головного мозга (стадии 2, 3 и 5 мозговых пузырей). 13. Источник и процесс формирование чувствительных и вегетативных ганглиев. 14. Формирование желудочков головного мозга и их сосудистых сплетений. 15. Понятие ствола мозга и его составляющих. 16. Ретикулярная формация, функция и особенности ее нейронов и связей. 17. Понятие о цито- и миелоархитектонике. 18. Виды коры больших полушарий и их локализация 19. Лимбическая система, структуры, входящие в ее состав, функциональное значение. 20. Видовые особенности гловного мозга. Индивидуальные особенности головного мозга человека. 21. Критика расовой теории в учении о головном мозге человека. ПРИЛОЖЕНИЕ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|