ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Есть ли в данном массиве элементы с данным свойством?Для решения таких задач удобнее использовать циклы с условиями и составлять функции, результат которых имеет логический тип. Задача. Есть ли отрицательный элемент в массиве? Начинаем с первого элемента (i=1). пока не просмотрен последний элемент (i<=n) и не найден отрицательный (m[i]>=0), будем переходить к следующему (Inc(i)). Таким образом, мы закончим просмотр массива в одном из двух случаев: первый – просмотрели все элементы и не нашли отрицательный, тогда i>n, второй – нашли нужный, при этом i<=n. Опишем функцию, значение которой истина (True), если такой элемент есть, и ложь (False), если его нет. Function Control (m: MyArray; n:integer): Boolean; Var i: integer; Begin i:= 1; while (i<=n) and (m[i]>0) do Inc(i); Control:= (i<=n); End; Задание. Выберите с учителем задачи для самостоятельного решения. 1. Дан одномерный массив. Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел в этом массиве. 2. Даны два одномерных массива А и В. Подсчитайте количество тех i, для которых: а) А[i] < B[i] б) A[i] = B[i]; в) A[i] > B[i] 3. Составьте программу определения количества элементов массива, больших среднего арифметического всех его элементов. 4. Дан одномерный массив. Подсчитайте, сколько раз встречается в этой таблице максимальное по величине число. 5. Дан одномерный целочисленный массив. Составьте программу определения значения наибольшего элемента этого массива. 6. Дан одномерный целочисленный массив. Составьте программу определения индекса(-ов) минимального элемента массива. 7. Составьте программу, проверяющую упорядочены ли элементы одномерного массива по возрастанию. 8. Дан одномерный массив чисел. Определите сумму его элементов. 9. Дан одномерный массив чисел. Измените знаки всех его элементов на противоположные. 10. Дан одномерный массив чисел. Подсчитайте, сколько раз в нем встречается число 1. 11. Дан одномерный массив чисел. Подсчитать в нем количество элементов равных нулю, отрицательных элементов и положительных элементов. 12. В массиве А (m,n) найдите количество всех чисел, по модулю меньших заданного Т.
Занятие 3. Удаление элементов из одномерного массива. Задача. Удалить из массива максимальный элемент, если все элементы разные. Для того, чтобы решить задачу нужно: · найти номер максимального элемента k; · сдвинуть все элементы, начиная с k-го, на один элемент влево; · последнему элементу присвоить значение 0; · уменьшить количество элементов массива на единицу. Рассмотрим задачу на конкретном примере. Пусть дан одномерный массив из целых чисел, состоящий из 10 элементов: 6, 3, 4, 7, 11, 2, 13, 8, 1, 5. Номер максимального элемента равен 7 (k=7), то есть, начиная с 7-го элемента, будем сдвигать элементы на один влево: 7-му присвоим значение 8-го, 8-му присвоим значение 9-го, 9-му присвоим значение 10-го, на этом сдвиг заканчивается. Таким образом, сдвиг начинается с k-го элемента и идет по (n-1)-й (где n – количество элементов в массиве). После этого последнему элементу присвоим значение, равное 0, и тогда массив будет следующим: 6, 3, 4, 7, 11, 2, 8, 1, 5, 0. Примечание. При удалении элемента размерность массива не изменяется. Составим программу, удаляющую максимальный элемент из одномерного массива. В программе опустим уже знакомые Вам процедуры заполнения массива и вывода элементов массива на экран. Чтобы последний элемент не выводился, модифицируйте соответствующую процедуру таким образом, чтобы ей передавать не только массив, но и количество элементов, которые надо вывести, начиная с первого. Program DeleteK; Const n=30; dd=51; Type MyArray = Array [1..n] of Integer; Var A: MyArray; k: Integer; {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Procedure InsertMas1(Var m: MyArray; n: integer); ... {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Procedure InsertMas2(Var m: MyArray; n: integer); ... {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Procedure PrintMas(m: MyArray; n: integer); ... {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Function Maximum (m: MyArray; n:integer): Integer; Var i, max, maxi: integer; Begin max:=-maxint; {начальным значением переменной будет наименьшее значение данного типа} for i:= 1 to n do {просматриваем все элементы массива} if m[i] > max {если найден элемент больше, чем мы считаем максимальным} then begin max:=A[i]; {то запомним найденное значение} maxi:=i; {а также место, на котором он стоит в массиве} end; Maximum:= maxi; {имени функции присвоим найденный результат} End; {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Procedure Delete(Var m: MyArray; Var n:integer; k1: integer); Var i: integer; Begin for i:= 1 to n-1 do m[i]:= m[i+1]; m[n]:=0; Dec(n); End; {- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -} Begin ... k:=Maximum(A,m); Delete(A,m,k); ... End. Задание. На основе имеющегося шаблона программы и рассмотренного алгоритма решения задачи, закончите составление работающей программы. Результат покажите учителю для оценки. Изменим условие задачи. Пусть максимальный элемент встречается несколько раз. Для решения этой задачи необходимо удалять несколько элементов. Это лучше сделать с конца массива, так как, иначе, нужно будет снова возвращаться к элементу с номером, который только что удаляли для предупреждения частного случая, когда подряд идут два максимальных элемента (при удалении первого на его месте будет стоять второй снова максимальный элемент. Это можно сделать при помощи цикла с параметром (downto). Кроме того, номер максимального элемента запоминать не нужно. При прохождении массива с конца, если элемент имеет максимальное значение, то удалим его, при этом значение счетчика k будем увеличивать на 1. Задание. С учетом выше изложенного составьте программу, решающую поставленную задачу или дополните предыдущую. Результат покажите учителю для оценки. Внимание! Любая Ваша программа должна сопровождаться комментариями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|