ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закрытие конференцииМеждународная научная конференция «Проблемы онтолингвистики — 2016» Марта 2016 года Программа РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Детства Санкт-Петербург Московский пр., д.80 Марта
Регистрация участников конференции Открытие конференции 10.50 – 11.50 Место онтолингвистики в кругу лингвистических дисциплин. Ведущая д.ф.н. С.Н.Цейтлин 1. Доброва Галина Радмировна (СПб) «Онтолингвистика: границы внешние и внутренние» 2. Крылов Сергей Александрович (Москва) «Онтогенетическая последовательность появления и формирования языковых единиц и её роль в системе понятий общей лингвистики (некоторые соображения методологического характера)» 3. Румянцева Ирина Михайловна (Москва) «О вкладе онтолингвистики в общую теорию формирования речи» Кофе-брейк
12.10– 13.30 Объект и методология онтолингвистики. История изучения детской речи. Ведущая д.ф.н. Г.Р.Доброва 1. Цейтлин Стелла Наумовна (СПб) «Лепые нелепицы» 2. Базжина Татьяна Вадимовна (Москва) «Почти компетентный носитель и его полуязычие» 3. Исенина Елена Исааковна (Иваново) «Экология развития речи и «зона ближайшего развития» ребенка» 4. Чмелева Елена Викторовна (Смоленск) «И. А. Сикорский о развитии речи у детей» Обед 14.30 – 15.50 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая д.ф.н. Л.О.Чернейко 1. Евграфова Карина Владимировна, Скрелин Павел Анатольевич (СПб) «Универсальные и специфические формы проявления эмоций в детской речи на русском и немецком языках» 2. Евграфова Светлана Маратовна (Москва) «Освоение родного языка и эффективность вербального обучения» 3. Мечковская Нина Борисовна (Минск) «Засмеяться» и «рассмешить»: относительная хронология детских шагов к вербальному смеху» 4. Харченко Вера Константиновна (Белгород) «Интероцепция в детской речи» Доклад по скайпу Кофе-брейк 16.10 – 17.20 Детская речь и язык художественной литературы. Ведущая к.ф.н. Т.А.Круглякова 1. Путилова Евгения Оскаровна (СПб) «Раннее детство в уникальных проявлениях его сознания, языка, поведения» (на примерах творчества Л.Толстого, И.Бунина А Куприна, В.Вересаева, М.Зощенко. 2. Зубова Людмила Владимировна (СПб) «Стихи из детского лепета ("Буколики" В. Строчкова). 3. Николина Наталья Анатольевна (Москва) «Детская речь в зеркале русской автобиографической прозы»
Кофе-брейк 17.30 – 19.00 Круглый стол «Монологические тексты маленьких детей». Ведущие: С.Н.Цейтлин, Т.А.Круглякова
Марта 10.00 -11.00 Словотворчество в речи ребенка. Ведущая д.ф.н. Г.Р.Доброва 1 Огольцева Екатерина Васильевна (Москва) «Квази-словотворчество в речи школьников 5-6 классов (на материале ассоциативного эксперимента)» 2 Пивень Анастасия (СПб) «Особенности окказионального словообразования в русском языке якутских детей – билингвов» 3 Саблина Ирина Евгеньевна (Вологда) «Словообразовательные особенности детских инноваций и отражение их в словаре» 10.00 – 11.40 Проблемы детского двуязычия. Ведущая д.ф.н. Н.В.Гагарина 1 Гагарина Наталья Владимировна (Берлин) « Нарративы двуязычных детей» 2 Шаяхмет Асель (Алматы) «Описание билингвизма казахских детей в формате «CHAT» Доклад в скайпе 3 Рингблом Наталья (Стокгольм) « Когда обстоятельства оказываются сильнее возможностей: утрата русского языка в Швеции» 4 Чиршева Галина Николаевна (Череповец) «Особенности анализа ранних детских кодовых переключений» 5 Янсен Биби, Пеетерс-Подгаевская Алла Витальевна (Амстердам) «О влиянии фонетической яркости в интерпретации падежных отношений у русскоязычных и голландско-русских детей» Кофе-брейк 11.50 – 13.30 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая д.ф.н. М.Д.Воейкова 1 Воейкова Мария Дмитриевна, Прокофьева Виктория (СПб) «Бедность и языковое развитие ребенка: новые аспекты» 2 Вулане Анна (Рига) «Бабушка в речи латышских детей» 3 Казаковская Виктория Виладьевна, Николаева Елена Ивановна (СПб) «Уверенность/неуверенность в контексте речевого и психологического развития ребенка» 4 Сдобнова Алевтина Петровна (Саратов) «К вопросу формирования структуры индивидуального лексикона» 5 Чернейко Людмила Олеговна (Москва) «Коммуникативное поведение довербального ребенка в свете общей проблемы понимания» Обед 14.10 – 15.30 Речь детей со специфическими языковыми нарушениями. Ведущая к.ф.н. И.В.Прищепова 1 Бальчюнинене Ингрида (Вильнюс), Корнев Александр Николаевич (СПб) «Нарушения плавности речевого акта в нарративном дискурсе у детей с первичным недоразвитием речи» 2 Королева Инна Васильевна, Кибалова Ю.С., Гарбарук Е.С.3, Бобошко М.Ю. (СПб) «Современные медицинские технологии и возможности развития языка и речи у детей с нарушениями слуха» 3 Королева Инна Васильевна (СПб) «Подходы к развитию языка и речи детей с нарушением слуха из билингвальных и иноязычных семей» 4 Крылова Инна Владимировна (СПб) «Состояние речевой функции при синдроме Ландау – Клеффнера» 14.10– 15.30 Проблемы детского двуязычия и обучения языку. Ведущая д.ф.н. Г.Н.Чиршева 1 Доценко Тамара Ивановна, Пересторонина Дарья Владимировна (Пермь) «Иноязычные лексико-семантические группы в речи детей дошкольного возраста: ситуация игры» 2 Колодина Наталья Николаевна (Вашингтон) «Треугольник: любовь к русскому чтению, техника чтения, понимание прочитанного текста (на примере англо-русских детей-билингвов, проживающих в районе Вашингтона)» 3 Рунов Денис Константинович (СПб) « Особенности использования системы латентной поддержки памяти в языковом обучении школьников» 4 Юрова Мария Сергеевна (СПб) Лексические замены в речи ребенка-инофона Кофе-брейк 15.50 – 17.20 Речь детей со специфическими языковыми нарушениями. Ведущая к.ф.н. Т.А.Ушакова 1 Володина Анна Сергеевна (Москва) «Типология ошибок в ходе декодирования текстовых сообщений младшими школьниками с нормальным и нарушенным речевым развитием» 2 Миккоева Наталья Валерьевна (Выборг) «Особенности развития языковой интуиции у дошкольников с общим недоразвитием речи» 3 Миккоева Наталья Валерьевна (Выборг) Презентация пособия «Развивающие игры, включающие проблемные речевые ситуации. Для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» 4 Ушакова Татьяна Андреевна (Иваново) «Особенности развития указательного жеста при преодолении парааутизма ребенком второго-третьего года жизни» 15.50 – 17.10 Овладение звуковым составом языка. Освоение письменной формы речи. Ведущий д.ф.н. Е.Ф.Киров 1 Киров Евгений Флорентович (Москва) «Формирование "фонологического сита" у детей монолингвов и билингвов» 2 Ненонен Ольга Викторовна (Тампере) «Фонетическое развитие русско-финских билингвов дошкольного возраста» 3 Офицерова Екатерина Александровна (СПб) «Фонетика и графика в учебниках по русскому языку для начальной школы: «ошибкоопасные» места» 4 Прищепова Ирина Владимировна (СПб) «О теоретических основах исследования усвоения традиционного принципа орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи» Кофе-брейк
17.20 – 19.00 Круглый стол «Методы исследования детской речи: унификация или вариативность?» Ведущие: М.Д.Воейкова, А.Н.Корнев И. Бальчюниене
Марта 10.00 – 11.20 Освоение лексического богатства языка. Ведущая к.ф.н. М.Б.Елисеева 1 Елисеева Марина Борисовна (СПб) «Феномен лексического взрыва на ранних этапах развития индивидуальной языковой системы» 2 Сизова Ольга Борисовна (СПб) «Наш ответ Мак-Артуру: возможности стандартной логопедической карты в оценке уровня и стратегии языкового развития» 3 Столярова Ирина Витальевна «Вводные компоненты на этапе "взрыва" в речи детей 3-4 лет» 4 Филатова Ю.О., Борисова Мария Сергеевна (Москва) «Характеристика номинативной лексики детей с недоразвитием речи» 10.00 – 11.20 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая к.ф.н. Т.А.Круглякова 1 Осипова Анастасия (Владивосток) «Коммуникативная тактика изображения жертвы в речевом поведении дошкольников: субтактика изображения жертвы угрозы жизни и нормальному существованию» Доклад в скайпе 2 Петрова Татьяна Ивановна, Гунько Юлия Александровна (Владивосток) «О явлении прецедентности в детском дискурсе» Доклад в скайпе 3 Столярова Эльвира Ивановна, Шамро Е.В., Есина М.Е., Романова Е.А. (СПб) «Формирование коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна в рамках программы физической абилитации» 4 Протасова Екатерина Юрьевна (Хельсинки) «Описание общения в детском саду» Доклад в скайпе Кофе-брейк 11.40 – 13.00 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая к.ф.н. Т.В.Кузьмина 1 Абдуллина Анна Фирдавесовна (СПб) «Вариативность средств выражения побуждения в речи ребенка» 2 Галкина Елена Владимировна (СПб) «Вербализация эмоционального состояния страха детьми раннего возраста» 3 Ивановская Ольга Геннадьевна (СПб) «Речевые высказывания младших школьников – мальчиков и девочек – и семантический резонанс» 4 Еливанова Мария Анатольевна, Семушина Валерия Анатольевна (СПб) «К вопросу об инпуте, его источниках и некоторых особенностях переработки детьми раннего дошкольного возраста»
11.40 – 13.00 Детские нарративы. Формирование текстовой компетенции ребенка Ведущая к.ф.н. С.М.Евграфова 1 Князев Юрий Павлович (СПб) «Особенности употребления глаголов несовершенного вида в раннем детском нарративе» 2 Жидкова Елена Геннадьевна (Москва) «Способы выражения времени в детских текстах» 3 Курочкина Дарья Сергеевна (Москва) «Способы выражения причины в детских текстах» 4 Онипенко Надежда Константиновна (Москва) «Средства связности и цельности в детском тексте»
13.00 – 13.40 Стендовая секция. Ведущая к.ф.н. Т.В.Кузьмина 1 Гауст Анастасия Сергеевна (Москва) «Некоторые особенности именного формообразования в речи детей» 2 Козловская Екатерина (Омск) «Сценарий детского праздника как совокупность детского, рекламного и досугового дискурса» 3 Комиссарова Татьяна (Вологда) «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста в рамках програмы «Развитие речи. Театральные игры» 4 Кузьмина Анна Владимировна (СПб) Диагностика навыков словообразования. Какой компонент речевой способности исследуется? 5 Кудрявцева Мария (СПб) « Лингвистические игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием интерактивных технологий» 6 Малышева Александра Евгеньевна, Тимохина Мария Павловна (Волхов) «Дай» и «на» в детской речи 7 Огородникова Елена Александровна, Столярова Эльвира Ивановна, Шерейкайте В.Ю., Галкина Е.В., Чернявская И.М. «Звуковой анализ слов дошкольниками с нормой и нарушениями слуха» 8 Романенко Варвара (СПб) «Семантизация прилагательных детьми-инофонами и русскоговорящими детьми» 9 Смирнова Ольга (СПб) «Как дети разгадывают загадки» 10 Швайцер Полина Витальевна (Омск) «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина в восприятии учащихся средней школы: экспериментальное исследование» Обед 14.30 – 15.50 Язык художественной литературы и его восприятие ребенком Ведущая д.ф.н. Л.А.Месеняшина 1 Астафьева Ольга Васильевна (СПб) «По муравьиному следу (о приключениях букашек и одной известной метафоры)» 2 Зубарева Виктория Николаевна (СПб) «Инородцы в детской дореволюционной литературе, или Когда не было слова «толерантность» 3 Разина Лидия Сергеевна (Смоленск) «Путь к пониманию книги ребенком» 4 Ушакова Татьяна Андреевна (Иваново) «Диффузность: помеха или условие восприятия ребенком художественных текстов?»
14.30 – 15.50 Формирование морфологического компонента языковой системы. Ведущая д.ф.н. Е.В.Огольцева 1 Иванова Кира Александровна (СПб) «Императив третьего лица в русской детской и обращенной к ребенку речи» 2 Краснощекова Софья Викторовна (СПб) «Освоение русскоязычным ребенком дейктических местоимений» 3 Круглякова Татьяна Александровна (СПб) «Ошибки в выборе падежной формы в речи ребенка второго года жизни» 4 Попова Велка (Шумен) «Формирование глагольного словаря в раннем онтогенезе (на материале болгарского языка)» Кофе-брейк 16.10 – 17.50 Становление коммуникации на ранних этапах онтогенеза. Ведущая д.ф.н. С.Н.Цейтлин 1 Абабкова Мария Игоревна (СПб) Наблюдения над речевым развитием ребенка второго года жизни 2 Озеренская Татьяна Эдуардовна (Москва) «Особенности коммуникативного взаимодействия ребенка первого года жизни с взрослым» 3 Кузьмина Татьяна Витальевна (СПб) «Особенности коммуникативного поведения ребенка до двух лет» 4 Соколова Валентина, Ляксо Елена Евгеньевна (СПб) «Описание элементов невербального поведения младенцев 6-месячного возраста» 5 Фролова Ольга Владимировна, А. С. Григорьев, В. Д. Соколова, К. А. Яроцкая, А. А. Балякова, Е. Е. Ляксо (СПб) «Коммуникация у детей дошкольного возраста: норма – нарушения развития»
16.10 – 17.50 Становление текстовой компетенции ребенка. Детское литературное творчество. Ведущая к.ф.н. М.С.Костюхина 1 Костюхина Марина Сергеевна (СПб) «Коммуникация и самопрезентация в альбоме современной девочки» (только вечера) 2 Месеняшина Людмила Александровна, Савельева Дарья Сергеевна (Челябинск) «Жанрово-стилистические особенности прозаического творчества младших подростков» 3 Пентина Анна Юрьевна, Черняк Валентина Даниловна (СПб) «Детские рассказы о животных» 4 Попова Анна Ростиславовна (Орел) «К вопросу об образности детской речи: сравнения, создаваемые ребенком». Доклад по скайпу
Закрытие конференции
Заочное участие 1 Амзаракова Ирина Петровна (Абакан) «Абстрактные и отвлеченные имена в лексиконе младшего школьника (на материале немецкого языка)» 2 Ахапкина Яна Эмильевна (Москва) «Перформативный компонент в детских высказываниях с настоящим актуальным момента действия» 3 Бочкарева Татьяна Анатольевна, Максимова Юлия Владимировна (Саратов) «Траснформации текста дошкольниками без речевых нарушений и с ОНР III уровня (на матерале пересказа сказки «Теремок»)» 4 Бучилова Ирина Анатольевна (Череповец) «Анализ диктантов детей младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей» 5 Гридина Татьяна Александровна (Екатеринбург) Метаязыковая рефлексия как форма лингвокреативного мышления ребенка» 6 Дизер Елена (Тюбинген) Разделение языков на раннем этапе у детей-билингвов 7 Калмыкова Лариса Александровна (Переяслав-Хмельницкий) «О механизмах функционирования и развитии операций и действий продуцирования речи на дошкольном этапе онтогенеза» 8 Карпухина Виктория Николаевна (Барнаул) «Функционирование дискурса детской литературы: лингвоаксиологический аспект» 9 Кощеева Ольга Васильевна, Кочеткова С.А. (Саратов) «Особенности морфологических обобщений детей среднего и старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» 10 Кудрявцева Екатерина Львовна (Грайфсвальд), Тимофеева Анастасия Львовна (Брно) «Процесс интернационализации в би- и полилингвальном пространстве» 11 Липакова Виктория Ильинична (СПб), Егорова Алена Владимировнa (Псков) «Особенности актуализации слова в условиях различной внеязыковой действительности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью» 12 Милевски Станислав, Качаровска-Брай Катарина (Гданьск) «The Use of Secondary Baby Talk in Communication with Elderly People» 13 Мысан Инна Владимировна (Переяслав-Хмельницкий) «Диагностика понимания и употребления детьми старшего дошкольного возраста фразеологизмов» 14 Павлов Александр Владимирович (Москва) «Особенности устного дискурса детей с расстройствами аутистического спектра» 15 Павлова Наталья Павловна (Череповец) «Как хорошо уметь читать!» 16 Сальникова Ольга Сергеевна (Череповец) «Эмерджентная грамотность»: экологически чистая письменная продукция детей 7 лет « 17 Тарасенко Елена Валентиновна (Таганрог) «Детская речь в когнитивно-синтаксическом аспекте» 18 Федорова Ольга Викторовна (Москва) «Дискурсивные особенности в речи детей 10-12 лет» 19 Харченко Наталья Валентиновна (Переяслав-Хмельницкий) «Развитие аудирования дошкольников: внутренняя речь и внешнеречевые действия» 20 Чернов Дмитрий Николаевич, Шаль Л.Г. Эрнандес Хименес М.С. (Москва) Особенности языковой компетенции детей с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция» 21 Чернявская Надежда Анатольевна (Самара) «К вопросу о метонимическом уровне освоения детьми абстрактных сущностей»
Регламент выступления: 20 минут (15 минут доклад + 5 минут обсуждение) Заседания проводятся по адресу Московский пр., д. 80 (РГПУ им. А.И.Герцена Институт Детства), ст. м. Фрунзенская
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|