Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закрытие конференции

Международная научная конференция

«Проблемы онтолингвистики — 2016»

Марта 2016 года

Программа

РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Детства

Санкт-Петербург

Московский пр., д.80

Марта

 

Регистрация участников конференции

Открытие конференции

10.50 – 11.50 Место онтолингвистики в кругу лингвистических дисциплин. Ведущая д.ф.н. С.Н.Цейтлин

1. Доброва Галина Радмировна (СПб) «Онтолингвистика: границы внешние и внутренние»

2. Крылов Сергей Александрович (Москва) «Онтогенетическая последовательность появления и формирования языковых единиц и её роль в системе понятий общей лингвистики (некоторые соображения методологического характера)»

3. Румянцева Ирина Михайловна (Москва) «О вкладе онтолингвистики в общую теорию формирования речи»

Кофе-брейк

 

12.10– 13.30 Объект и методология онтолингвистики. История изучения детской речи. Ведущая д.ф.н. Г.Р.Доброва

1. Цейтлин Стелла Наумовна (СПб) «Лепые нелепицы»

2. Базжина Татьяна Вадимовна (Москва) «Почти компетентный носитель и его полуязычие»

3. Исенина Елена Исааковна (Иваново) «Экология развития речи и «зона ближайшего развития» ребенка»

4. Чмелева Елена Викторовна (Смоленск) «И. А. Сикорский о развитии речи у детей»

Обед

14.30 – 15.50 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая д.ф.н. Л.О.Чернейко

1. Евграфова Карина Владимировна, Скрелин Павел Анатольевич (СПб) «Универсальные и специфические формы проявления эмоций в детской речи на русском и немецком языках»

2. Евграфова Светлана Маратовна (Москва) «Освоение родного языка и эффективность вербального обучения»

3. Мечковская Нина Борисовна (Минск) «Засмеяться» и «рассмешить»: относительная хронология детских шагов к вербальному смеху»

4. Харченко Вера Константиновна (Белгород) «Интероцепция в детской речи» Доклад по скайпу

Кофе-брейк

16.10 – 17.20 Детская речь и язык художественной литературы. Ведущая к.ф.н. Т.А.Круглякова

1. Путилова Евгения Оскаровна (СПб) «Раннее детство в уникальных проявлениях его сознания, языка, поведения» (на примерах творчества Л.Толстого, И.Бунина А Куприна, В.Вересаева, М.Зощенко.

2. Зубова Людмила Владимировна (СПб) «Стихи из детского лепета ("Буколики" В. Строчкова).

3. Николина Наталья Анатольевна (Москва) «Детская речь в зеркале русской автобиографической прозы»

 

Кофе-брейк

17.30 – 19.00 Круглый стол «Монологические тексты маленьких детей». Ведущие: С.Н.Цейтлин, Т.А.Круглякова

 

 

Марта

10.00 -11.00 Словотворчество в речи ребенка. Ведущая д.ф.н. Г.Р.Доброва

1 Огольцева Екатерина Васильевна (Москва) «Квази-словотворчество в речи школьников 5-6 классов (на материале ассоциативного эксперимента)»

2 Пивень Анастасия (СПб) «Особенности окказионального словообразования в русском языке якутских детей – билингвов»

3 Саблина Ирина Евгеньевна (Вологда) «Словообразовательные особенности детских инноваций и отражение их в словаре»

10.00 – 11.40 Проблемы детского двуязычия. Ведущая д.ф.н. Н.В.Гагарина

1Гагарина Наталья Владимировна (Берлин) « Нарративы двуязычных детей»

2 Шаяхмет Асель (Алматы) «Описание билингвизма казахских детей в формате «CHAT» Доклад в скайпе

3 Рингблом Наталья (Стокгольм) « Когда обстоятельства оказываются сильнее возможностей: утрата русского языка в Швеции»

4 Чиршева Галина Николаевна (Череповец) «Особенности анализа ранних детских кодовых переключений»

5 Янсен Биби, Пеетерс-Подгаевская Алла Витальевна (Амстердам) «О влиянии фонетической яркости в интерпретации падежных отношений у русскоязычных и голландско-русских детей»

Кофе-брейк

11.50 – 13.30 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая д.ф.н. М.Д.Воейкова

1Воейкова Мария Дмитриевна, Прокофьева Виктория (СПб) «Бедность и языковое развитие ребенка: новые аспекты»

2 Вулане Анна (Рига) «Бабушка в речи латышских детей»

3 Казаковская Виктория Виладьевна, Николаева Елена Ивановна (СПб) «Уверенность/неуверенность в контексте речевого и психологического развития ребенка»

4 Сдобнова Алевтина Петровна (Саратов) «К вопросу формирования структуры индивидуального лексикона»

5 Чернейко Людмила Олеговна (Москва) «Коммуникативное поведение довербального ребенка в свете общей проблемы понимания»

Обед

14.10 – 15.30 Речь детей со специфическими языковыми нарушениями. Ведущая к.ф.н. И.В.Прищепова

1 ​ Бальчюнинене Ингрида (Вильнюс), Корнев Александр Николаевич (СПб) «Нарушения плавности речевого акта в нарративном дискурсе у детей с первичным недоразвитием речи»

2 Королева Инна Васильевна, Кибалова Ю.С., Гарбарук Е.С.3, Бобошко М.Ю. (СПб) «Современные медицинские технологии и возможности развития языка и речи у детей с нарушениями слуха»

3 Королева Инна Васильевна (СПб) «Подходы к развитию языка и речи детей с нарушением слуха из билингвальных и иноязычных семей»

4 Крылова Инна Владимировна (СПб) «Состояние речевой функции при синдроме Ландау – Клеффнера»

14.10– 15.30 Проблемы детского двуязычия и обучения языку. Ведущая д.ф.н. Г.Н.Чиршева

1 Доценко Тамара Ивановна, Пересторонина Дарья Владимировна (Пермь) «Иноязычные лексико-семантические группы в речи детей дошкольного возраста: ситуация игры»

2 Колодина Наталья Николаевна (Вашингтон) «Треугольник: любовь к русскому чтению, техника чтения, понимание прочитанного текста (на примере англо-русских детей-билингвов, проживающих в районе Вашингтона)»

3 Рунов Денис Константинович (СПб) « Особенности использования системы латентной поддержки памяти в языковом обучении школьников»

4 Юрова Мария Сергеевна (СПб) Лексические замены в речи ребенка-инофона

Кофе-брейк

15.50 – 17.20 Речь детей со специфическими языковыми нарушениями. Ведущая к.ф.н. Т.А.Ушакова

1Володина Анна Сергеевна (Москва) «Типология ошибок в ходе декодирования текстовых сообщений младшими школьниками с нормальным и нарушенным речевым развитием»

2 Миккоева Наталья Валерьевна (Выборг) «Особенности развития языковой интуиции у дошкольников с общим недоразвитием речи»

3 Миккоева Наталья Валерьевна (Выборг) Презентация пособия «Развивающие игры, включающие проблемные речевые ситуации. Для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

4 Ушакова Татьяна Андреевна (Иваново) «Особенности развития указательного жеста при преодолении парааутизма ребенком второго-третьего года жизни»

15.50 – 17.10 Овладение звуковым составом языка. Освоение письменной формы речи. Ведущий д.ф.н. Е.Ф.Киров

1 Киров Евгений Флорентович (Москва) «Формирование "фонологического сита" у детей монолингвов и билингвов»

2 Ненонен Ольга Викторовна (Тампере) «Фонетическое развитие русско-финских билингвов дошкольного возраста»

3 Офицерова Екатерина Александровна (СПб) «Фонетика и графика в учебниках по русскому языку для начальной школы: «ошибкоопасные» места»

4 Прищепова Ирина Владимировна (СПб) «О теоретических основах исследования усвоения традиционного принципа орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи»

Кофе-брейк

 

17.20 – 19.00 Круглый стол «Методы исследования детской речи: унификация или вариативность?» Ведущие: М.Д.Воейкова, А.Н.Корнев И. Бальчюниене

 

 

Марта

10.00 – 11.20 Освоение лексического богатства языка. Ведущая к.ф.н. М.Б.Елисеева

1Елисеева Марина Борисовна (СПб) «Феномен лексического взрыва на ранних этапах развития индивидуальной языковой системы»

2 Сизова Ольга Борисовна (СПб) «Наш ответ Мак-Артуру: возможности стандартной логопедической карты в оценке уровня и стратегии языкового развития»

3 Столярова Ирина Витальевна «Вводные компоненты на этапе "взрыва" в речи детей 3-4 лет»

4 Филатова Ю.О., Борисова Мария Сергеевна (Москва) «Характеристика номинативной лексики детей с недоразвитием речи»

10.00 – 11.20 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая к.ф.н. Т.А.Круглякова

1 Осипова Анастасия (Владивосток) «Коммуникативная тактика изображения жертвы в речевом поведении дошкольников: субтактика изображения жертвы угрозы жизни и нормальному существованию» Доклад в скайпе

2 Петрова Татьяна Ивановна, Гунько Юлия Александровна (Владивосток) «О явлении прецедентности в детском дискурсе» Доклад в скайпе

3 Столярова Эльвира Ивановна, Шамро Е.В., Есина М.Е., Романова Е.А. (СПб) «Формирование коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна в рамках программы физической абилитации»

4 Протасова Екатерина Юрьевна (Хельсинки) «Описание общения в детском саду» Доклад в скайпе

Кофе-брейк

11.40 – 13.00 Становление коммуникативной компетенции ребенка. Ведущая к.ф.н. Т.В.Кузьмина

1 Абдуллина Анна Фирдавесовна (СПб) «Вариативность средств выражения побуждения в речи ребенка»

2 Галкина Елена Владимировна (СПб) «Вербализация эмоционального состояния страха детьми раннего возраста»

3 Ивановская Ольга Геннадьевна (СПб) «Речевые высказывания младших школьников – мальчиков и девочек – и семантический резонанс»

4 Еливанова Мария Анатольевна, Семушина Валерия Анатольевна (СПб) «К вопросу об инпуте, его источниках и некоторых особенностях переработки детьми раннего дошкольного возраста»

 

11.40 – 13.00 Детские нарративы. Формирование текстовой компетенции ребенка Ведущая к.ф.н. С.М.Евграфова

1 Князев Юрий Павлович (СПб) «Особенности употребления глаголов несовершенного вида в раннем детском нарративе»

2 Жидкова Елена Геннадьевна (Москва) «Способы выражения времени в детских текстах»

3 Курочкина Дарья Сергеевна (Москва) «Способы выражения причины в детских текстах»

4 Онипенко Надежда Константиновна (Москва) «Средства связности и цельности в детском тексте»

 

13.00 – 13.40 Стендовая секция. Ведущая к.ф.н. Т.В.Кузьмина

1 Гауст Анастасия Сергеевна (Москва) «Некоторые особенности именного формообразования в речи детей»

2 Козловская Екатерина (Омск) «Сценарий детского праздника как совокупность детского, рекламного и досугового дискурса»

3 Комиссарова Татьяна (Вологда) «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста в рамках програмы «Развитие речи. Театральные игры»

4 Кузьмина Анна Владимировна (СПб) Диагностика навыков словообразования. Какой компонент речевой способности исследуется?

5 Кудрявцева Мария (СПб) « Лингвистические игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием интерактивных технологий»

6 Малышева Александра Евгеньевна, Тимохина Мария Павловна (Волхов) «Дай» и «на» в детской речи

7 Огородникова Елена Александровна, Столярова Эльвира Ивановна, Шерейкайте В.Ю., Галкина Е.В., Чернявская И.М. «Звуковой анализ слов дошкольниками с нормой и нарушениями слуха»

8 Романенко Варвара (СПб) «Семантизация прилагательных детьми-инофонами и русскоговорящими детьми»

9 Смирнова Ольга (СПб) «Как дети разгадывают загадки»

10 Швайцер Полина Витальевна (Омск) «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина в восприятии учащихся средней школы: экспериментальное исследование»

Обед

14.30 – 15.50 Язык художественной литературы и его восприятие ребенком Ведущая д.ф.н. Л.А.Месеняшина

1 Астафьева Ольга Васильевна (СПб) «По муравьиному следу (о приключениях букашек и одной известной метафоры)»

2 Зубарева Виктория Николаевна (СПб) «Инородцы в детской дореволюционной литературе, или Когда не было слова «толерантность»

3 Разина Лидия Сергеевна (Смоленск) «Путь к пониманию книги ребенком»

4 Ушакова Татьяна Андреевна (Иваново) «Диффузность: помеха или условие восприятия ребенком художественных текстов?»

 

14.30 – 15.50 Формирование морфологического компонента языковой системы. Ведущая д.ф.н. Е.В.Огольцева

1Иванова Кира Александровна (СПб) «Императив третьего лица в русской детской и обращенной к ребенку речи»

2 Краснощекова Софья Викторовна (СПб) «Освоение русскоязычным ребенком дейктических местоимений»

3 Круглякова Татьяна Александровна (СПб) «Ошибки в выборе падежной формы в речи ребенка второго года жизни»

4 Попова Велка (Шумен) «Формирование глагольного словаря в раннем онтогенезе (на материале болгарского языка)»

Кофе-брейк

16.10 – 17.50 Становление коммуникации на ранних этапах онтогенеза. Ведущая д.ф.н. С.Н.Цейтлин

1 ​Абабкова Мария Игоревна (СПб) Наблюдения над речевым развитием ребенка второго года жизни

2 Озеренская Татьяна Эдуардовна (Москва) «Особенности коммуникативного взаимодействия ребенка первого года жизни с взрослым»

3 Кузьмина Татьяна Витальевна (СПб) «Особенности коммуникативного поведения ребенка до двух лет»

4 Соколова Валентина, Ляксо Елена Евгеньевна (СПб) «Описание элементов невербального поведения младенцев 6-месячного возраста»

5 Фролова Ольга Владимировна, А. С. Григорьев, В. Д. Соколова, К. А. Яроцкая, А. А. Балякова, Е. Е. Ляксо (СПб) «Коммуникация у детей дошкольного возраста: норма – нарушения развития»

 

16.10 – 17.50 Становление текстовой компетенции ребенка. Детское литературное творчество. Ведущая к.ф.н. М.С.Костюхина

1 Костюхина Марина Сергеевна (СПб) «Коммуникация и самопрезентация в альбоме современной девочки» (только вечера)

2 Месеняшина Людмила Александровна, Савельева Дарья Сергеевна (Челябинск) «Жанрово-стилистические особенности прозаического творчества младших подростков»

3 Пентина Анна Юрьевна, Черняк Валентина Даниловна (СПб) «Детские рассказы о животных»

4 Попова Анна Ростиславовна (Орел) «К вопросу об образности детской речи: сравнения, создаваемые ребенком». Доклад по скайпу

 

 

Закрытие конференции

 

Заочное участие

1 Амзаракова Ирина Петровна (Абакан) «Абстрактные и отвлеченные имена в лексиконе младшего школьника (на материале немецкого языка)»

2 Ахапкина Яна Эмильевна (Москва) «Перформативный компонент в детских высказываниях с настоящим актуальным момента действия»

3 Бочкарева Татьяна Анатольевна, Максимова Юлия Владимировна (Саратов) «Траснформации текста дошкольниками без речевых нарушений и с ОНР III уровня (на матерале пересказа сказки «Теремок»)»

4 Бучилова Ирина Анатольевна (Череповец) «Анализ диктантов детей младшего школьного возраста из семей азербайджанцев и талышей»

5 Гридина Татьяна Александровна (Екатеринбург) Метаязыковая рефлексия как форма лингвокреативного мышления ребенка»

6 Дизер Елена (Тюбинген) Разделение языков на раннем этапе у детей-билингвов

7 Калмыкова Лариса Александровна (Переяслав-Хмельницкий) «О механизмах функционирования и развитии операций и действий продуцирования речи на дошкольном этапе онтогенеза»

8 Карпухина Виктория Николаевна (Барнаул) «Функционирование дискурса детской литературы: лингвоаксиологический аспект»

9 Кощеева Ольга Васильевна, Кочеткова С.А. (Саратов) «Особенности морфологических обобщений детей среднего и старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

10 Кудрявцева Екатерина Львовна (Грайфсвальд), Тимофеева Анастасия Львовна (Брно) «Процесс интернационализации в би- и полилингвальном пространстве»

11 Липакова Виктория Ильинична (СПб), Егорова Алена Владимировнa (Псков) «Особенности актуализации слова в условиях различной внеязыковой действительности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

12 Милевски Станислав, Качаровска-Брай Катарина (Гданьск) «The Use of Secondary Baby Talk in Communication with Elderly People»

13 Мысан Инна Владимировна (Переяслав-Хмельницкий) «Диагностика понимания и употребления детьми старшего дошкольного возраста фразеологизмов»

14 Павлов Александр Владимирович (Москва) «Особенности устного дискурса детей с расстройствами аутистического спектра»

15 Павлова Наталья Павловна (Череповец) «Как хорошо уметь читать!»

16 Сальникова Ольга Сергеевна (Череповец) «Эмерджентная грамотность»: экологически чистая письменная продукция детей 7 лет «

17 Тарасенко Елена Валентиновна (Таганрог) «Детская речь в когнитивно-синтаксическом аспекте»

18 Федорова Ольга Викторовна (Москва) «Дискурсивные особенности в речи детей 10-12 лет»

19 Харченко Наталья Валентиновна (Переяслав-Хмельницкий) «Развитие аудирования дошкольников: внутренняя речь и внешнеречевые действия»

20 Чернов Дмитрий Николаевич, Шаль Л.Г. Эрнандес Хименес М.С. (Москва) Особенности языковой компетенции детей с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция»

21 Чернявская Надежда Анатольевна (Самара) «К вопросу о метонимическом уровне освоения детьми абстрактных сущностей»

 

Регламент выступления: 20 минут (15 минут доклад + 5 минут обсуждение)

Заседания проводятся по адресу Московский пр., д. 80 (РГПУ им. А.И.Герцена Институт Детства), ст. м. Фрунзенская

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных