Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Слово. Текст (92 ч)
Состав слова (20 ч)
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки. Непроизносимые согласные. Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов. Приставка и предлог. Правописание приставок с а и о, приставка пере-. Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. Тема и основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).
Части речи (72 ч)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении. Имя существительное. Значение в речи. Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними словосочетаний. Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж. Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов). Существительные с шипящей на конце. Их правописание. Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родин е — на земле, на дерев е — на окн е и т. д.). Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным. Имя прилагательное. Значение в речи. Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д. Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями. Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде. Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее). Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе. Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе. Понятие о склонении прилагательных. Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения). Глагол. Значение в речи. Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый). Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей. Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст. (Зима пришла, раскинулась по полям и лесам. Снег горит на солнце. Деревья надели белые пушистые шапки.) Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|