Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ




(135 ч в год, 4 ч в неделю)

Предложение. Текст1 (8 ч)

Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания. Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.
Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.

Слово. Текст (90 ч)

Состав слова (15 ч)

Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация, разбор по составу. Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках.
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этик слов. Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными суффиксами.

Части речи (75 ч)

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение. Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании, повествовании (рассказ, сказка). Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с использованием соответствующей лексики.
Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу.
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина. Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.
Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами (много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным признакам (лимон и яблоко, лев и мышь).
Склонение прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном лишении. Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Составление текста.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной книге, о событиях в классе.
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на -тся, -ться.
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения. Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное использование временных форм глагола.
Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.
Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом).
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных