Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: 1-й уровень • элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан
Учащиеся должны знать: 1-й уровень • элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные на линейках и между ними; • графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до 1 до соль 1; • длительности нот: целая, половина и четверть; • особенности музыкального языка народной песни; • содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде. Учащиеся должны уметь: • спеть в характерной манере одну из выученных народных песен; • петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях; • исполнять песню без сопровождения; • пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные на линейках и между ними; • длительности нот: целая, половина и четверть; • содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде. Учащиеся должны уметь: • спеть одну из выученных народных песен; • петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников; • ясно и четко произносить слова в песнях; • пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.
КЛАСС
(36 ч в год, 1 ч в неделю)
Пение
Исполнение одноголосных песен в диапазоне от ля малой октавы до ре 2. С наступлением мутационного периода следует знать правила пения: ограничить время вокальных занятий; категорически избегать громкого, форсированного звучания; не кричать при речи и пении; при первых признаках переутомления пение следует прекратить; пользоваться мягкой атакой; дыхание при пении должно оставаться спокойным и равномерным; уметь петь с классом чисто и слаженно.
Слушание музыки
М. И. Глинка (1804—1857) — великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» — вершина творчества композитора. Самобытность музыки М. Глинки. П. И. Чайковский (1840—1893) — великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Музыка для детей — «Детский альбом». Отражение картин природы в музыке — «Времена года». Балетная музыка — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Значение творчества композитора. Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908). Основные этапы творческой биографии. Особенности тематики оперного творчества. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка), создание оперы, ее содержание. Опера «Садко» — история создания оперы, ее содержание, жанр былины, народный характер музыки, использование народных песен. Опера «Сказка о царе Салтане», создание оперы и ее содержание. С. С. Прокофьев (1891—1953) — классик советской музыки, пианист. Основные этапы творческой биографии. Кантата «Александр Невский»; главная идея — патриотизм. Д. Б. Кабалевский (1904—1987). Основные этапы творческой биографии. Фортепианные пьесы: «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщик», «Марш-рондо». Кантата «Реквием».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|