Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: 1-й уровень • элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан




Учащиеся должны знать:
1-й уровень
• элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные на линейках и между ними;
• графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до 1 до соль 1;
• длительности нот: целая, половина и четверть;
• особенности музыкального языка народной песни;
• содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.
Учащиеся должны уметь:
• спеть в характерной манере одну из выученных народных песен;
• петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях;
• исполнять песню без сопровождения;
• пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.
2-й уровень
Учащиеся должны знать:
• элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки — ноты, расположенные на линейках и между ними;
• длительности нот: целая, половина и четверть;
• содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.
Учащиеся должны уметь:
• спеть одну из выученных народных песен;
• петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников;
• ясно и четко произносить слова в песнях;
• пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

КЛАСС

(36 ч в год, 1 ч в неделю)

Пение

Исполнение одноголосных песен в диапазоне от ля малой октавы до ре 2.
С наступлением мутационного периода следует знать правила пения:
ограничить время вокальных занятий;
категорически избегать громкого, форсированного звучания;
не кричать при речи и пении;
при первых признаках переутомления пение следует прекратить;
пользоваться мягкой атакой;
дыхание при пении должно оставаться спокойным и равномерным;
уметь петь с классом чисто и слаженно.

Слушание музыки

М. И. Глинка (1804—1857) — великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» — вершина творчества композитора. Самобытность музыки М. Глинки.
П. И. Чайковский (1840—1893) великий русский композитор. Основные этапы творческой биографии. Музыка для детей — «Детский альбом». Отражение картин природы в музыке — «Времена года». Балетная музыка — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Значение творчества композитора.
Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908). Основные этапы творческой биографии. Особенности тематики оперного творчества. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка), создание оперы, ее содержание. Опера «Садко» — история создания оперы, ее содержание, жанр былины, народный характер музыки, использование народных песен. Опера «Сказка о царе Салтане», создание оперы и ее содержание.
С. С. Прокофьев (1891—1953) — классик советской музыки, пианист. Основные этапы творческой биографии. Кантата «Александр Невский»; главная идея — патриотизм.
Д. Б. Кабалевский (1904—1987). Основные этапы творческой биографии. Фортепианные пьесы: «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщик», «Марш-рондо». Кантата «Реквием».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных