ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По образовательным задачам· Приобретут знания по истории анимации; · Познакомятся с тремя техниками создания мультфильма (пластилиновая, перекладная, классическая) · Научатся пользоваться фотокамерой и работать на персональном компьютере; · Приобретут знания по основам рисования, сценарного дела, кинокомпозиции, анимации, киномонтажа и актёрского мастерства; · разрабатывать стилистическое и колористическое решение анимационного проекта · создавать персонажи · учитывать необходимость синхронизации изображения и фонограммы · выбирать и применять средства компьютерной графики · выполнять эскизы и зарисовки · разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления анимационного проекта
Ожидается, что ученик будет представлять себе сущность процесса мультипликации (многократное повторение кадра с имитацией движения, или какого-то изменения), применять для создания героев разные материалы, прежде всего пластилин, составлять простейший сценарий и проводить мероприятия по его осуществлению. Создание мультипликационного ролика, пусть из 10 кадров, пусть созданный группой, - это уже результат. Обязательно просматривается каждый ролик на следующем уроке, обсуждаются недочеты и промахи, отмечаются удачные моменты. Возможно, с учетом ошибок и замечаний доснимается отдельный эпизод, или по его мотивам снимается другой. Создание коллективного мультфильма по совметсно выбранному сценарию. Высокой оценкой считается участие мультфильма в фестивалях и конкурсах. По развивающим задачам: · учащиеся разовьют ассоциативное мышление; · - развитие познавательной активности; · - развитие представлений об окружающем мире, о свойствах и значениях · предметов и явлений; · - развитие художественного вкуса; · - развитие аффективной (эмоциональной) сферы учащегося как · важнейшей основы его внутреннего мира; · - развитие уверенности в себе, позитивной самооценки; · - утончение восприятия; · - развитие воображения, памяти, пространственных представлений и · логического мышления; · - развитие навыков общения, совместного творчества, контактности, · доброжелательности, само- и взаимоуважения. · приобретут творческий, коллективный подход к кино-творчеству; · приобретут навыки самостоятельной работы с информационной литературой.
· по воспитательным задачам: У учащихся сформируется культура работы в коллективе и разовьется способность к художественно-образному познанию мира;Совместное создание мультипликационных роликов позволяют раскрыть любую социальную проблему, показать ее всем, а значит, увидеть самому. Основной целью курса «Мультипликации» является создание условий, в которых ученик будет выражать себя, свое видение мира, постигать положительные и отрицательные человеческие качества через творческую деятельность.
4. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: - тесты, анкеты; - диагностика личностного роста; - участие в конкурсах, выставках, фестивалях; - наблюдение; - творческие задания. 4.1.Критерии оценок обучающихся анимации в арт студии «Аврора». -
-
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Для полного восприятия мира и культуры ребенком организуется внеучебная деятельность: посещение выставок, праздничных мероприятий, организация экскурсий посещение фотовыставок, участие в мастер-классах, игровых программах, в областных фестивалях и конкурсах. Воспитанники участвуют в городских, региональных и всероссийских кинофестивалях с целью развития всестороннего кинообразования, общения в подобной киносреде для развития и укрепления знаний и самооценки и самоутверждения. Коллектив Арт студии «Аврора» принимает активное участие в жизни Дворца: участвуют в конкурсах, посещают Музей Дворца, выставки, являются зрителями на концертах, на новогоднем представлении. Это способствует сплочению воспитанников внутри учреждения доп. образования, между коллективами, вдохновляет ребят к творчеству. 6 .РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Теория развивающего обучения. В.В. Давыдов – М.: ИНТОР, 1996. 2. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / А.А. Залогова. – М.: 3. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / А.А. Залогова. – М.: 5. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 6. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». Под ред. 7. Н.С. Виноградовой – М.: «Вентана – Граф», 2008. 8. О стандарте второго поколения. Рассказывает вице-президент российской 9. академии образования, академик Александр Андреевич Кузнецов. - 10. Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское 11. собрание». Адрес в Интернете: 12. http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=948 13. 6. Развернутое тематическое планирование. 1 класс. Образовательная программа 14. «Начальная школа ХХI века» / Автор-составитель Т.Н.Бровкина. – Волгоград: 15. Учитель, 2008. 16. 7. Беседы с учителем. Методика обучения: 1 класс четырехлетней начальной школы / 17. Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: «Вентана – Граф», 2001. 18. 8. Анимация. Онлайн-энциклопедия Кругосвет. Адрес в Интернете: 19. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/ANIMATSIYA.html#1 20. 011421-L-104 21. 9. Снимаем пластилиновый мультфильм. Материалы Интернет сайта 22. http://plasticine.org.ru 23. Н.Д. Панфилов, “Школа кинолюбителя, М.: изд. “Искусство”, 1979. 24. «Основы анимации» — Уолтер Фостер ООО Издательство АСТ 2003 г 25. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке» ИНТ, 2010 26. С.В. Асенин и гр. авторов, “Мудрость вымысла”, М.: изд. “Искусство”, 1983. 27. Н. Халатов, “Мы снимаем мультфильмы”, М.: изд. “Молодая гвардия”, 1989. 28. Д. Синецкий, “Видеокамера и видеосъемка. Самостоятельно от Азов к Мастерству. Практическое руководство”, М.: Международное агентство “A. D. & T.”, 1999. 29. И. Вайнфельд, В. Демин, Р. Соболев, “Встречи с Х музой. Беседы о киноискусстве. Для учащихся старших классов. Кн. 1.”, М.: Просвещение, 1981. 30. И. Вайнфельд, В. Демин, В. Михалкович, “Встречи с Х музой. Беседы о киноискусстве. Для учащихся старших классов. Кн.2.”, М.: Просвещение, 1981. 31. У. Отт, “Вопрос + ответ = интервью”, М.: Московский рабочий, 1991. 32. Р. Харрелл, “Телевизионная графика” М.: Просвещение, 1979. 33. А. Петров, Н. Колесников, “Диалог о киномузыке”, Серия: “Творческая лаборатория кинематографиста”, М.: Искусство, 1982. 34. В. Фомин, “Пересечение параллельных”, Серия: “Творческая лаборатория кинематографиста”, М.: Искусство, 1976. 35. Рисованный фильм - особый вид киноискусства. М.: 1956, 23 с. 36. Вано И.П.Рисованный фильм. М.: Госкиноиздат, 1950, 87 с., илл. 37. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с., илл. 38. Орлов А.М. Аниматограф и его Анима. Психогенные аспекты экранных технологий. М.: ИМПЭТО, 1995, 384 с. 39. Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма. Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. искусствоведения. Всесоюзный Гос. Институт кинематографии им. С. А. Герасимова. М.: 1992, 23 с. 40. Птушко А. Мультипликационный фильм. М.,-Л.: Гослитиздат, 1931, 63 с., илл. 41. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М.: Искусство, 1974, 287 с., илл. 42. Сазонов А.П.Изобразительная композиция и режиссерская раскладка рисованного фильма. Всесоюзный гос. институт кинематографии. Научн. исслед. каб. из.-декорационного оформления фильма. М.: 1960. 43. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с., илл. 44. Проблемы синтеза в художественной культуре. АН СССР, Науч. Совет по истории мировой культуры. Редкол.: Б. В. Раушенбах и др. М.: Наука, 1985, 285 с., илл. 45.. Сивоконь Е.Я. Если вы любите мультипликацию. Из творческого опыта режиссера. Киев, Мистецтво, 1985, 148 с., илл. 46.. – М., 2001 г. – 384 с. 47. Асенин С.А. Мир мультфильма. М.,искусство, 1986. 48. Власов М. Виды и жанры киноискусства. М., 1976. 49. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С.-П., 1997 50. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006. 51. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1977. 52. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: "Мнемозина", 1995. 53. Красный Ю., Курдюкова Л., "Мультфильм руками детей". - Днепропетровск, 1990 г. 54. Мацкевич Ю.А. музыка и звук фильма. М., 1971 55. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития, 1997. 56. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. М., Молодая гвардия, 1986. 57. Иванов-Вано И. Кадр за кадром.– М.: Искусство, 1980г; 58. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусстврведенью, эстетике, педагогики и психологии искусства. Т.К. Каракаш, А.А. Мелик-Пашаев.- Мю, 2001г; 59. А.П. Сазанов. Персонаж рисованного фильма. Всесоюзный Гос. Институт кинематографии. Научин. Исслед. Кааб. Из. – декорационного оформление фильма. М.: 1959г; 60. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с. 61. Птушко А. М.: Мультипликационный фильм. 1992, 23 с. 62. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с. Литература для обучающихся: 63. Тихонова Е.Р. Детская студия мультипликации. Рекомендации по работе с детьми. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2010г; 64.. Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2010г; 65. 3. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2006г. 66. 4. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2004 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|