Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения экзаменационного изложения




Очень важно, чтобы учитель имел возможность сначала прочитать текст молча и подготовиться к его озвучиванию с соблюдением необходимой тональности, выразительности, интонационного соответствия синтаксису и пунктуации.

Во время проведения государственной итоговой аттестации работа должна выполняться учащимися самостоятельно, поэтому не проверяется с помощью вопросов понимание ими текста. Также не проводится устный пересказ прослушанного и коллективное составление плана.

Проводить государственную итоговую аттестацию можно по следующему плану:

1. Вступительное слово учителя (подготовка учеников к первичному восприятию текста).

2. При необходимости объяснение лексического значения отдельных слов и выражений и запись их на доске (как правило, это заимствованные слова, которые редко употребляются, или слова из лексики ограниченного употребления: профессионализмы, диалектизмы, историзмы и архаизмы).

3. Чтение текста учителем. Чтение должно быть правильным (сохранение орфоэпических норм русского языка, правильное интонирование простых осложнённых и сложных предложений, конструкций с чужой речью).

4. Небольшая пауза (до пяти минут), во время которой ученики сосредотачиваются на услышанном, могут кратко записать основную мысль, ключевые слова, фамилии, географические названия, даты, цифры и т.п.

5. Второе прочтение текста учителем и восприятие текста на слух, во время которого ученики могут сделать записи в черновике в виде плана, отдельных слов, словосочетаний, необходимых для раскрытия основной мысли, для связи частей текста и т. п.

6. Написание учениками изложения в черновике в полном или сокращенном варианте (для экономии времени можно сокращать отдельные слова или фразы).

7. Усовершенствование написанного (редактирование). Этому этапу работы учащиеся должны уделить 15-20 минут, что даст возможность улучшить языковое оформление текста, достичь большей точности в выражении мыслей, перестроить предложения в случае затруднений в расстановке знаков препинания, заменить слова, правописание которых является сомнительным.

8. Выполнение работы в чистовике (переписывание). Ученики должны стараться писать аккуратно, без исправлений, согласно нормам оформления письменного текста (деление на абзацы).

9. Самостоятельная проверка написанного.

Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным требованием.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных