ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая, экономическая и культурная жизнь Автономной Республики Крым на современном этапеЭкономика Автономной Республики Крым сформировалась на основе особенностей и богатств природы, а также выгодности географического положения полуострова. Крым располагает благоприятными природными предпосылками для развития сельского хозяйства, рекреационной отрасли и отдельных промышленных производств – добычи газа, железной руды, флюсовых известняков, строительных материалов, производства соды и бромистых соединений. Традиционно роль района в территориальном разделении труда определяли машиностроение, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, производство зерна, подсолнечника, винограда, овощей, фруктов, а также курортное и портовое хозяйство. Такая народнохозяйственная специализация сложилась благодаря приморскому положению района, его близости к промышленным Донбассу и Приднепровью, плодородным почвам и теплому климату, а также большим рекреационным ресурсам. Крым активно развивает и углубляет свои межрегиональные контакты. Расширение торговых связей привело к активизации межрегионального сотрудничества с регионами Российской Федерации. КУЛЬТУРА Поскольку покорный слуга до сего года (2013) только и занимался, что географией культуры, да будет невозбранно ему заявить следующее: крымская культура XIX-XXI веков является частью русской культуры и её изучение немыслимо в отрыве от изучения русской культуры во всей её территориальной полноте (с Москвой, Сибирью, Киевом, миром русской эмиграции). Этнические черты армян, греков, евреев, украинцев безусловно имеют некоторое значение и проявляются в их творчестве, но за исключением самого позднего периода (1991-2013 годов), не выводят крымскую культуру за рамки русской культуры, и даже не придают ей такого местного колорита, который мы наблюдаем в Одессе. Ни территориальная (причастность к Крыму или к пресловутой «Южной России»), ни тем более этническая составляющая не имеют существенного значения — всё происходящие в Крыму связано с тем, что происходит в Санкт-Петербурге, Москве, Перми или Харькове. Связано стилистически, жанрово, тематически и философски. Греческие или варяжские древности, извлеченные из земли государственной волей русских царей, никогда не назывались частью русской культуры — этого самозванства наш народ себе не позволял. Именно по этому готские или аланские памятники средневекового Крыма не являются и никогда не станут крымскотатарской или украинской культурой (а лишь культурой Украины и культурой Полуострова, где живут крымские татары). Народная культура украинцев и русских, с самого нашего появления на полуострове в XVIII веке, — это предмет изучения этнографии. Так же и культура татарского мусульманского населения — это предмет этнографии. И, если в силу разных причин крымские татары за XIX-XXI век не создали ни серьёзных живописных полотен, ни памятников архитектуры, значит не создали. Вот если бы создали, была бы крымская культура суммой локальных частей русской и исламской культур. А раз нет, то крымская культура — часть русской культуры, а иное — это этнография. С 1991 года Крым пребывает в отдельном от России государстве, закономерно, что многие сознательные украинцы (термин есть такой политологический) полуострова считают своё творчество частью украинской культуры. Это отражает действительный факт. Происходит также возрождение исламской культуры (носители её в Крыму — крымские татары, узбеки, турки, кавказские мусульмане), закономерно, что влияние русской живописной или иной традиции на авторов-мусульман не велико. Этот компонент культуры Крыма относится к исламской культуре. Представители остальных 100 народов и народностей Крыма продолжают находиться в своём творческом поиске в рамках русской культуры, а их этничность по прежнему существенной роли не играет. 86. «Русская весна» 2014 г. в Крыму. Крым в составе России Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, ставшего после распада СССР частью независимой Украины и до 2014 года ею контролировавшегося, с образованием двух новых субъектов Федерации − Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Этому событию предшествовал масштабный общественно-политический Крымский кризис, в ходе которого местные власти при поддержке России[1] провели общекрымский референдум о статусе Крыма[2]. На основании официальных результатов референдума и Декларации о независимости, принятой Верховным Советом Крыма, была в одностороннем порядке провозглашена независимая Республика Крым, подписавшая с Россией договор о вхождении в состав РФ[3][4]. Общекрымский референдум, одностороннее провозглашение независимости Крыма и его присоединение к России вызвали негативную международную реакцию. По мнению части международного сообщества («Большая семёрка», государства-члены НАТО, Евросоюза, Совета Европы), присоединение Крыма к России имело характер аннексии, последовавшей за вооружённым вмешательством России во внутренние дела Украины[5][6][7][8]. Согласно официальной позиции России, присоединение Крыма к России явилось реализацией права местного населения на самоопределение[9] и стало следствием обострения начавшегося в конце 2013 года политического кризиса на Украине. Сама Украина не признаёт ни выход Крыма из её состава, ни договор о его присоединении к России[10]. 15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины приняла закон, объявивший АР Крым и город Севастополь территориями, оккупированными Российской Федерацией[11][12]. 27 марта 2014 года Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла резолюцию о своей приверженности территориальной целостности Украины в её международно признанных границах, непризнании крымского референдума и основанных на нём изменений статуса АР Крым и города Севастополя
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|