Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жақсылардың жақсысы

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Класс

(Апробация)

Сектор 5
Вариант:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КНИЖКА - ВОПРОСНИК

ВАРИАНТ 162

 

 

Ф.И.О. __________________________________________________________

 

Город (Область) ___________________________________________________

 

Район ____________________________________________________________

 

Школа ______________________________Класс ________________________

 

Подпись учащегося _________________

 

 


ВНИМАНИЕ!

1. Книжка-вопросник содержит тестовые задания по предметам:

КАЗАХСКИЙ ЯЗЫКи ЛИТЕРАТУРА

 

2. Время тестирования – 130 минут (2 часа 10 минут).

 

3. Начинать отвечать можно с любого предмета.

 

4. По предмету казахский язык дан 1 текст, к тексту по 5 тестовых задания. Каждое задание требует выбора единственного правильного ответа из пяти предложенных вариантов.

 

5. В книжке-вопроснике встречаются следующие формы тестовых заданий:

− задания с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных;

− задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из восьми предложенных.

6. Выбранный ответ нужно отмечать на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка.

 

7. Все необходимые расчеты можно производить на свободных местах книжки-вопросника.

 

8. Нужно внимательно заполнить все секторы листа ответов.

 

9. После завершения тестирования книжка-вопросник и лист ответов должны быть сданы дежурному по аудитории.

Во время тестирования запрещается:

ü Выходить из аудитории без разрешения;

ü Пересаживаться с места на место;

ü Обмениваться материалами тестирования;

ü Использовать сведения, раскрывающие содержание тестов и кодов правильных ответов к ним;

ü Пользоваться информационными материалами, электронными записными книжками, калькуляторами, телефонами и др. средствами коммуникации.


КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК

 

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 1.Антонимдік қатар. A) Биік-биігірек. B) Ащы-аласа. C) Жұқа-арық. D) Төмен-аласа. E) Жоғары-төмен.
2.Мезгілді білдіретін антонимдік қатар. A) Аспан-жер. B) Киім-кешек. C) Ерте-кеш. D) Қазан-ошақ. E) Орман-тоғай.
3.Ұяң дауыссыздан басталған қосымша. A) Мектептің. B) Қаланы. C) Оқушы. D) Қағаздар. E) Сыныпқа.
4.Жұрнақсыз сөз. A) Сарылау, көгілдір. B) Құстай, жақсырақ. C) Сары, сегіз. D) Біреу, оныншы. E) Білімді, қызықты.
5.Ілік септігіндегі есімдік. A) Бізге. B) Ешкімнің. C) Маған. D) Әлдекімді. E) Өзіме.    
6.Қатыстық сын есім. A) Қызыл. B) Жақсы. C) Таулы. D) Сары. E) Жасыл.
7.Заттың, құбылыстың, мезгілдің аты ғана аталып көрсетілетін жай сөйлемнің түрі. A) Жақсыз сөйлем. B) Жалаң сөйлем. C) Жақты сөйлем. D) Толымды сөйлем. E) Атаулы сөйлем.
8.Тұрлаулы сөйлем мүшелері. A) Бастауыш, анықтауыш. B) Баяндауыш, анықтауыш. C) Бастауыш, баяндауыш. D) Толықтауыш, пысықтауыш. E) Пысықтауыш, толықтауыш.
9.«Мақтау» сөзінің синонимі. A) Төбеге көтеру. B) Сөзге келу. C) Тіс жармау. D) Тілге келмеу. E) Сөз байласу.
10.Дұрыс жазылған сөздер қатары. A) Халқы, орны. B) Екіеу, екі. C) Алтыау, алты. D) Халықы, бақыты. E) Жетіеу, жеті.
11.Сөйлемдегі дыбыс және әріп саны сәйкес келмейтін сөздер. Сен мына оюыңды сатасың ба? A) Сен. B) Ба. C) Мына. D) Сатасың. E) Оюыңды.    
12.Сұраулық демеулік. A) Көрме ашылды(ма). B) Жақсы жарна(ма). C) Ешкімді алда(ма). D) Далаға бар(ма). E) Облыстық басқар(ма).
13.«Оқыс» сөзінің етіс түрі. A) Ортақ. B) Ырықсыз. C) Өзгелік. D) Өздік. E) Күрделі.
14.Фразеологиялық тіркестің синонимі. Екі езуі екі құлағына жету. A) Тыңдау. B) Ашулану. C) Қуану. D) Достасу. E) Ренжу.
15.Туынды зат есім жасайтын жұрнақ. A) -лар, -лер, - дар, -дер. B) -шық, -гіш, -гер. C) -ның, -нің, -дың, -дің. D) -мын, -мін, -пын, -пін. E) -ға, -ге, -қа, -ке.
 

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

Жақсылардың жақсысы

Баяғыда бір адам бірнеше бөлмелі жарық, биік, өте әсем үйде тұрыпты. Үйдің айналасы бау-бақша екен. Бір күні оның кішкентай қызы бақшаны, барлық бөлмелерді аралайды. Кірмеген жалғыз ғана бөлме қалыпты. Ол ылғи да жабық тұрады екен.

Сонда әкесіне қызы:

- Әке, маған жабық тұрған бөлмеге кіруге рұқсат етіңіз. Осы бөлме басқа бөлмелерге қарағанда жақсы ғой деп ойлаймын, - дейді.

- Оның дұрыс, қызым. Жақсылардың ең жақсысы сонда. Бірақ сен әлі жассың, өскенде бұл бөлмені саған берем. Сен оған өмір бойы риза боласың,- деп жауап қайтарады әкесі.

Қыз есейіп, бойжеткен атанады. Әкесі қызына жабық бөлменің кілтін береді. Қыз есікті ашқанда, тек ұршық пен кітапты көреді. Қыз әкесіне:

- Әке, сен жабық бөлмеде «жақсылардың жақсысы бар» деген едің. Мен ұршық пен кітаптан басқа ештеңе таппадым,- дейді.

- Міне, жақсылардың жақсысы деген – осылар, қызым! Ұршық болса, өнерің жанады. Ал кітап оқысаң, білімің артады. Жарық дүниеде бұлардан жақсы нәрсе жоқ. Дүниедегі мүліктің бәрі еңбекпен, өнермен, біліммен табылады,- деп түсіндірді әкесі.

 
16. Кейіпкердің назарын өзіне аудару мақсатында қолданылған сөзі бар нұсқа A) Қыз есейіп, бойжеткен атанады. B) Сен оған өмір бойы риза боласың,- деп жауап қайтарады әкесі. C) Ал кітап оқысаң, білімің артады. D) - Міне, жақсылардың жақсысы деген – осылар. E) - Оның дұрыс, қызым. Жақсылардың ең жақсысы сонда.
17. Мәтіннің негізгі идеясына қарама-қарсы мағынадағы мақал-мәтел A) Еңбегіне қарай өнбегі. B) Еңбек еткен – емерсің, Ерінбесең – жеңерсің. C) Еңбек ет те міндет ет. D) Кәсіп, кәсіп түбі – нәсіп. E) Жалқаулық – жаман ауру.
18.Мәтіндегі «жақсылардың жақсысы» A) Жарық бөлме, жабық бөлме. B) Әсем үй, жабық бөлме. C) Ұршық, кітап. D) Ата-ана, ас. E) Бау-бақша, байлық.
19.Мәтінде кездесетін адамның жас атауы A) Бала B) Бозбала C) Қыз D) Бойжеткен E) Сәби
20.Негізгі ой айтылған сөйлемді A) Баяғыда бір адам бірнеше бөлмелі жарық, биік, өте әсем үйде тұрыпты. Үйдің айналасы бау-бақша екен. B) Жақсылардың ең жақсысы сонда. Бірақ сен әлі жассың, өскенде бұл бөлмені саған берем. Сен оған өмір бойы риза боласың. C) Әкесі қызына жабық бөлменің кілтін береді. Қыз есікті ашқанда, тек ұршық, кітапты көреді. D) Әке, маған жабық тұрған бөлмеге кіруге рұқсат етіңіз. Осы бөлме басқа бөлмелерге қарағанда жақсы ғой деп ойлаймын. E) Дүниедегі мүліктің бәрі еңбекпен, өнермен, біліммен табылады.   ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЁН

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 1.Литературное направление, в основу которого положены чувства A) романтизм B) классицизм C) сентиментализм D) реализм E) модернизм
2.Приём описания Сокола и Ужа (М.Горький «Песня о Соколе») A) ирония B) идентичность C) антитеза D) гипербола E) сопоставление
3.Жанр произведения Н.В.Гоголя «Мёртвые души» A) поэма B) повесть C) новелла D) роман E) рассказ
4.Жанр произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» A) легенда B) роман C) сказ D) быль E) рассказ
5.Переводчик библейских книг на славянский язык A) Борис и Глеб B) Петр и Павел C) Борис и Кирилл D) Кирилл и Мефодий E) Петр и Глеб
6.К стихотворениям А.С.Пушкина о любви нельзя отнести A) «Сожжённое письмо» B) «Я пережил свои желанья …» C) «Узник» D) «Признание» E) «К …» («Я помню чудное мгновенье …»)
7.В комедии Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве» Журден удивлен, что уже сорок лет он говорит A) притчами B) прозой C) афоризмами D) стихами E) метафорами
8.Генералы в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина A) умные, образованные B) никчемные, пустые C) знатоки своего дела D) добрые, великодушные E) люди, преданные отечеству
9.Стихотворение А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова с одинаковым названием A) «Узник» B) «Благодарность» C) «Эхо» D) «Есть речи – значенье» E) «Смерть поэта»
10.Действие в поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова происходит A) в Москве B) на вольных волжских просторах C) на Кавказе D) в Сибири E) в Одессе
11. «Я вас люблю (к чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна», – слова образа-персонажа из произведения А.С.Пушкина A) Дуни («Станционный смотритель») B) Лизаветы («Пиковая дама») C) Маши Мироновы («Капитанская дочка») D) Татьяны («Евгений Онегин») E) Марьи Гавриловны («Метель»)
12.События в балладе В.А.Жуковского «Светлана» происходят A) на Новый год B) в канун Ивана Купалы C) под Рождество D) на Пасху E) накануне Крещения
13.Строки из стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана…» A) «Песня о купце Калашникове..» B) «Листок» C) «Молитва» D) «Тучки» E) «Бородино»
14.Кондратий Рылеев – представитель A) критического реализма B) модернизма C) гражданского романтизма D) классицизма E) сентиментализма
15. «Истину царям с улыбкой говорить» мог поэт XVIII века A) Н.М.Карамзин B) Я.Б.Княжнин C) В.В.Капнист D) Г.Р.Державин E) И.И.Дмитриев
16.Пафос мечты в оде Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747год» A) великое будущее России B) всемирная дружба C) великая любовь D) прославление императрицы Елисаветы E) прославление императора Петра
17.Тема поэта и поэзии в стихотворении М.Ю.Лермонтова A) «Выхожу один я на дорогу» B) «И скучно, и грустно» C) «Парус» D) «Пророк» E) «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
18.Мария Волконская и Екатерина Трубецкая являются героинями поэмы Н.А.Некрасова A) «Железная дорога» B) «Русские женщины» C) «Дедушка» D) «Кому на Руси жить хорошо» E) «Мороз, Красный нос»  
19.К вечным образам Шекспира нельзя отнести A) Отелло B) Гамлета C) Полония D) Макбета E) Короля Лира
20.«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен» – строки из произведения A) «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина B) «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина C) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» D) «Светлана» В.А.Жуковского E) «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина
21.Стихотворный размер в строфе: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья…. (Пушкин А.С. «К Чаадаеву») A) хорей B) амфибрахий C) дактиль D) ямб E) анапест
22.Поэт «пушкинской поры» A) Е.А.Баратынский B) Г.Р.Державин C) М.Ю.Лермонтов D) М.В.Ломоносов E) В.А.Жуковский
23.«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы!». В словах рассказчика («Бородино» М.Ю.Лермонтова) слышатся A) радость и скука B) восторг и радость C) горечь и отчаяние D) гордость и сожаление E) скука и тоска
24.Тема стихотворения Е.Баратынского «Муза» A) любовь и дружба B) жизнь и смерть C) поэт и поэзия D) природа и космос E) милосердие и всепрощение
25.Картинки, украшавшие обитель смотрителя (Пушкин А.С. «Станционный смотритель»), – это A) предзнаменование будущих трагических обстоятельств B) свидетельство любви к искусству C) свидетельство религиозности и набожности хозяев D) семейные портреты E) любимое увлечение героев
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 26.Изобразительно-выразительные средства языка: A) олицетворение B) гипербола C) дактиль D) очерк E) сравнение F) табу G) дифирамб H) пиррихий
27.Виды сюжетов A) горизонтальный B) естественный C) событийный D) вертикальный E) бурный F) изобразительный G) описательный H) спокойный
28.Основоположники русского реализма A) Л.Н.Толстой B) А.С.Грибоедов C) И.А.Крылов D) М.В.Ломоносов E) В.А.Жуковский F) А.С.Пушкин G) Г.Р.Державин H) Н.М.Карамзин
29. «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка…» – это начало басни И. А. Крылова A) «Волк и Ягнёнок» B) «Муха и пчела» C) «Волк на псарне» D) «Свинья под дубом». E) «Обоз» F) «Разборчивая невеста» G) «Лебедь, рак и щука» H) «Квартет»
30.Бог древнегреческого пантеона A) Даждьбог B) Афродита C) Перун D) Ярила E) Сварог» F) Лель G) Юпитер H) Леший
31.Главные герои произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель» A) Минский B) Пётр Гринёв C) Бурмин D) Дуня E) Самсон Вырин F) Марья Гавриловна G) Гаврила Гаврилович H) Владимир
32.Произведения, посвящённые Петру I A) Н.А.Некрасов «Русские женщины» B) М.А.Шолохов «Судьба человека» C) М.Ю.Лермонтов «Песня про … купца Калашникова» D) А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» E) В.В.Набоков «Рождество» F) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» G) А.С.Пушкин «Медный всадник» H) А.С.Пушкин «Полтава»
33.Богами древнегреческого пантеона являются A) Аполлон B) Даждьбог C) Сварог» D) Перун E) Зевс F) Артемида G) Юпитер H) Ярила
34.Представители русского сентиментализма A) М.В.Ломоносов B) К.Р.Державин C) К.Ф.Рылеев D) Н.М.Карамзин E) А.Н.Радищев F) В.К.Тредиаковский G) В.А.Жуковский H) Д.И.Фонвизин
35.Тема поэта и поэзии звучит в стихотворениях М.Ю. Лермонтова A) «Родина» B) «Выхожу один я на дорогу…» C) «Пророк» D) «Кинжал» E) «Узник» F) «Парус» G) «Утес» H) «Смерть Поэта»
36.Литературный тип «маленьких людей» A) Макар Девушкин B) Владимир Ленский C) Евгений Базаров D) Григорий Печорин E) Акакий Башмачкин F) Самсон Вырин G) Евгений Онегин H) Родион Раскольников
37.Философская лирика А.С. Пушкина A) «Дар напрасный, дар случайный…» B) «Пророк» C) «Мцыри» D) «Вновь я посетил…» E) «Узник» F) «Роняет лес багряный свой убор…» G) «На холмах Грузии лежит ночная мгла» H) «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»
38.Поэты «пушкинской поры» A) Ф.И. Тютчев B) Д.В. Веневитинов C) М.Ю. Лермонтов D) Е.А. Баратынский E) В.Я. Брюсов F) К.Д. Бальмонт G) Н.М. Языков H) А.А. Фет
39. «Онегин – не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причёсанный по столичной моде…» – сказал об Евгении Онегине в статье «Евгений Онегин» A) И.А.Гончаров B) П.Вяземский C) В.Г.Белинский D) М.А.Антонович E) А.И.Герцен F) Н.А.Добролюбов G) Д.И.Писарев H) М.А.Антонович
40.В оде М.В.Ломоносова «На день восшествия…» звучат темы A) поэта и поэзии B) величие народа C) любви D) идеального монарха E) освобождение народа F) дружбы G) природы H) величие и слава России   ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРА ЗАВЕРШЁН

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ақыл, қайрат, жүрек және ғылым | Эпоха неофеодализма и смена парадигм


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных