Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиографический список…………………………………………………..




Выпускная квалификационная работа

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»

МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры
специальность 49.02.01. Физическая культура

Использование акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

 

студентки 409 К группы

Слядневой Ксении Андреевны

Научный руководитель:

Шкунов Максим Андреевич,

Преподаватель истории физической культуры

 

Рыбинск

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы использования акробатических упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»……………1.1 Анатомо - физиологические особенности развития школьников 8 – 9 лет…………………………………….................

1.2 Сущность понятия «равновесия» в физическом воспитании………………………….

1.3. Средства развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

1.4 Особенности использования акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

 

Глава II. Содержание опытно – практической работы по использованию акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»…………………………..

2.1 Организация исследования…………………………………………...

2.2 Проведение исследования…………………………………………….

2.3 Результаты исследования……………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………..

 

 

Введение

«Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии. И этому немало способствует огромная и все нарастающая популярность спорта и спортивного образа жизни».

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше, с помощью научно-технической революции наша активность все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся— гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Гимнастика является одним из средств оздоровления человека. У детей при занятии гимнастикой должны развиваться координационные способности.

Равновесие – важная составляющая в развитии ребенка. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий. Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. От нее зависит каждое движение человека и она нужна не только в спорте. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела.

Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тепа в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие. Первыми применять так называемые упражнения на "равновесия", то есть движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.

Равновесие связано с возможностями управления движениями в пространстве и времени. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата. Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее.

Проблема исследования:каким образом использовать акробатические упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика».

Объект исследования:процесс развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

Предмет исследования: использование акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

Цель исследования:теоретически обосновать и определить возможности использования акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»

Задачи исследования:

1) Раскрыть сущность понятия «равновесие» в физическом воспитании

2)Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности школьников 8 – 9 лет

3) Подобрать и апробировать акробатические упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика».

Теоретической основой исследования являются работы следующих авторов:

1. Коржевина К.С. о методике развития координационных способностей.

2. Ляха В.И. о координационных способностях школьников.

3. Бернштейна Н.А. о ловкости и ее развитиии

Методы исследования:

- анализ научно – методической литературы;

- беседа;

- тестирование.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных