ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Библиографический список…………………………………………………..Выпускная квалификационная работа МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура» МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры Использование акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»
студентки 409 К группы Слядневой Ксении Андреевны Научный руководитель: Шкунов Максим Андреевич, Преподаватель истории физической культуры
Рыбинск Оглавление Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы использования акробатических упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»…………… 1.1 Анатомо - физиологические особенности развития школьников 8 – 9 лет……………………………………................. 1.2 Сущность понятия «равновесия» в физическом воспитании…………………………. 1.3. Средства развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика» 1.4 Особенности использования акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»
Глава II. Содержание опытно – практической работы по использованию акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика»………………………….. 2.1 Организация исследования…………………………………………... 2.2 Проведение исследования……………………………………………. 2.3 Результаты исследования…………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………... Библиографический список………………………………………………….. Приложение……………………………………………………………………..
Введение «Спорт окружает нас практически с самого рождения, в детском саду, школе, институте. Многие выбирают его в качестве своей профессии. И этому немало способствует огромная и все нарастающая популярность спорта и спортивного образа жизни». С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше, с помощью научно-технической революции наша активность все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся— гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Гимнастика является одним из средств оздоровления человека. У детей при занятии гимнастикой должны развиваться координационные способности. Равновесие – важная составляющая в развитии ребенка. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий. Равновесие - это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. От нее зависит каждое движение человека и она нужна не только в спорте. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тепа в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие. Первыми применять так называемые упражнения на "равновесия", то есть движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее. Равновесие связано с возможностями управления движениями в пространстве и времени. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата. Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Проблема исследования: каким образом использовать акробатические упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика». Объект исследования: процесс развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика» Предмет исследования: использование акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика» Цель исследования: теоретически обосновать и определить возможности использования акробатических упражнений для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика» Задачи исследования: 1) Раскрыть сущность понятия «равновесие» в физическом воспитании 2)Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности школьников 8 – 9 лет 3) Подобрать и апробировать акробатические упражнения для развития равновесия школьников 8 – 9 лет на уроках физической культуры при изучении раздела «Гимнастика». Теоретической основой исследования являются работы следующих авторов: 1. Коржевина К.С. о методике развития координационных способностей. 2. Ляха В.И. о координационных способностях школьников. 3. Бернштейна Н.А. о ловкости и ее развитиии Методы исследования: - анализ научно – методической литературы; - беседа; - тестирование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|