Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание структуры ЭУМК




Требования

4.1.1 ЭУМК является основополагающим компонентом ЭИОС образовательной организации, ориентированной на реализацию образовательного процесса с использованием средств ИКТ, организацией образовательной деятельности на основе ЭО и применения ДОТ.

Примечания:

 

1 ИОС может создаваться и использоваться корпоративно одной либо несколькими образовательными организациями (в составе образовательного кластера или сетевой формы реализации образовательных программ).

 

2 ЭУМК могут быть открытыми и доступными в сети Интернет (электронные библиотеки, сайты образовательных организаций, информационные порталы).


4.1.2 Разработка ЭУМК должна осуществляться с учетом требований, обусловленных инфраструктурой образовательной организации, применяемой ЭИОС, видами и уровнями образования, используемой технологией обучения, а также индивидуальными особенностями контингента обучающихся.

 

4.1.3 ЭУМК должен создаваться и эффективно применяться в соответствии с требованиями соответствующих образовательных стандартов, образовательной программы и рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля, иных компонентов), для изучения которых он предназначен.

 

4.1.4 Структура и образовательный контент ЭУМК определяются образовательной программой, рабочей программой учебного предмета, а также другими принятыми в образовательной организации нормативными, техническими и методическими документами.

Примечание - В целях эффективного управления образовательным процессом могут создаваться комплексные ЭУМК, обеспечивающие системное изучение нескольких дисциплин.


4.1.5 В обобщенном виде структура типового ЭУМК по предмету должна включать в себя следующие компоненты, представленные в электронной форме:

 

а) рабочая программа по предмету;

 

б) методические и дидактические рекомендации по изучению предмета и организации образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся;

 

в) требования к порядку проведения мероприятий по контролю знаний обучающихся;

 

г) основные виды ЭОР (электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные программные средства, электронные тренажеры и др.)

 

д) дополнительные ЭИР (нормативно-правовые и информационно-справочные системы, словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная документация, рефераты и др.)

 

е) автоматизированная система тестирования знаний обучающихся.

 

ж) перечень и порядок использования средств обучения для изучения предмета.

 

4.1.6 Проектирование и разработка ЭУМК должна осуществляться на системной основе группой специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями для выполнения следующих задач:

 

а) определение состава ЭУМК;

 

б) построение модели содержания учебного контента;

 

в) формирование модели освоения учебного контента;

 

г) разработка контента;

 

д) разработка основных ЭОР и дополнительных ЭИР, предусмотренных составом ЭУМК;

 

е) отладка и тестирование функционального взаимодействия компонентов ЭУМК в составе ИОС образовательной организации.

Примечание - В группу проектирования и разработки ЭУМК должны быть включены специалисты следующих квалификаций: педагогический работник, системный аналитик, программист.


4.1.7 Основополагающим условием для обеспечения качества на концептуальной стадии проектирования ЭУМК является выбор стратегии обучения, дидактического метода и психолого-педагогической модели в соответствии с лучшими практиками [1-4].

Примечание - На концептуальной стадии проектирования ЭУМК необходимо обеспечить взаимодействие педагогического работника (автор контента, педагогический дизайнер) и системного аналитика, обеспечивающего управление проектом создания ЭУМК на всех этапах его жизненного цикла.


4.1.8 Для оценки качества изучения обучающимися образовательного контента в составе ЭУМК должна функционировать система тестирования знаний, обеспечивающая:

 

а) автоматизированную разработку тестовых заданий для обучающихся в соответствии с рабочей программной предмета, структурой ЭУМК и запланированными мероприятиями по контролю усвоения образовательного контента;

 

б) автоматизированный процесс индивидуального тестирования знаний обучающихся;

 

в) автоматизированную обработку оценивания и документирования результатов тестирования;

 

г) хранение результатов тестирования и персональных данных обучающихся, в т.ч. для создания электронного портфолио в соответствии с принятыми моделями описания компетенций.

 

4.1.9 При разработке информационно-программных компонентов ЭОР и ЭУМК должны выполняться эргономические требования ГОСТ Р ИСО 9241-1 в части выполнения принципов диалога между обучаемым и информационной системой, представления информации, диалогов управления и наполнения данными экранных форм.

 

4.1.10 При разработке информационно-программных компонентов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть реализованы специальные требования.

Примечание - Для инвалидов по зрению применяют [5].


4.1.11 Для обеспечения интероперабельности ЭИОС, ЭУМК должны иметь метаданные, представляющие собой упорядоченный набор элементов для описания основных характеристик. Метаданные ЭУМК должны соответствовать профилю метаданных, представляющему совокупность стандартов и нормативно-технических документов, разработанных для функционирования ЭИОС.

 

4.1.12 Разработка и эффективное применение ЭУМК в образовательных организациях, реализующих образовательные программы преимущественно с применением ЭО и ДОТ, должно осуществляться на основе процессного подхода к качеству по ГОСТ Р 53625.

 

Создание электронного учебно-методического комплекса с помощью технологии «Конструктор сайтов»

Конструктор сайтов - это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Электронное учебное пособие в данной программе создается по типу WEB-сайта.

Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов.

Конструктор позволяет создавать следующие типовые страницы сайта:

· обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками;

· новости;

· фотоальбом;

· прайс-лист;

· тесты;

· анкеты;

· общение (создание видеоконференций).

Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки.

Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание.

В Конструкторе сайтов вы можете выполнить следующее:

· создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна,

· сохранять проекты на дисках пользователя,

· добавлять в проект страницы различных типов,

· Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п.,

· конвертировать (преобразовывать) проект в в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт,

· размещать сайт в Интернете.

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

 

Понятие и виды АСУ.

Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математиче­ских методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производ­ственной деятельности человека, обладающих большим быстро­действием, гибкостью логики, значительным объемом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоин­ства ЭВМ проявляются в наиболее яркой форме при сборе и об­работке большого количества информации, реализации сложных законов управления.

АСУ — это, как правило, система “человек—машина”, при­званная обеспечивать автоматизированный.сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью ис­ключен из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.

Рассмотрим упрощенную структурную схему переработки данных в АСУ (рис.11.2). Цифрами обозначены этапы переработки данных. Из анализа схемы видно, что этапы 1,2,3, 4, 5, 9 в своем составе могут содержать много операций, которые не требуют твор­ческого участия человека и, следовательно, могут быть выпол­нены техническими средствами. Этапы же 5, б, 7 требуют творче­ского подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлен без участия человека, так как несет в. себе элемент правовой ответственности.

Поэтому следует говорить не о вытеснении человека из кон­тура управления сложными системами, а о рациональном распре­делении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества.

Существенными признаками АСУ являются:

наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации.

Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие:

наличие большого числа взаимо­связанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отра­жается на характере функционирования другого и всей системы в целом;

система и входящие в нее разнообразные элементы в по­давляющем большинстве являются многофункциональными;

взаи­модействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.;

наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего един­ство сложности и организованности, несмотря на все разнообразие. входящих в нее элементов;

переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающей многорежимный характер функционирования, возможность адаптации как в структуре, так и в алгоритме функционирования;

взаимодействие элементов в си­стеме и с внешней средой, в большинстве случаев носит стохасти­ческий характер - система является эргодической, ибо часть функций всегда выполняется автоматически, а другая часть — человеком. При этом следует отметить высокую степень автомати­зации, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе. Управление в подавляющем большинстве систем носит иерархи­ческий характер, предусматривающий сочетание централизован­ного управления или контроля о автономностью ее частей.

Виды АСУ

· Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте

Что такое АСУ ТП

Для обычного человека аббревиатура АСУ ТП, скорее всего, ничего не скажет. Только единицы смогут её расшифровать правильно. Профессионал же знает, что АСУ ТП – это автоматизированная система управления техпроцессом. Это комплекс технических, программных и других средств, с помощью которых можно удобно (или не очень) управлять тем или иным оборудованием на различных предприятиях. Такие устройства, как правило, являются комплексными решениями для обеспечения автоматизации каких-либо операций на производстве. Главная особенность таких систем заключается в том, что управление не самостоятельно, а требует участия в работе человека. Оператору приходится следить за функционированием системы, контролировать процесс. Это связано с тем, что проводить полную автоматизацию тех или иных операций бывает нецелесообразно или же слишком сложно. Поэтому участие человека является обязательным.

АСУ ТП может включать в себя отдельные системы автоматического управления (аббревиатура - САУ) и автоматизированные устройства, образующие единый комплекс. Помимо этого, следует отметить наличие устройств операторского управления и мониторинга, средств обработки и хранения данных о том или ином процессе, а также различные датчики, контроллеры и др. Автоматизированные системы управления технологическим процессом можно классифицировать. Однако сегодня создаются гибридные схемы, некоторые характеристики которых можно отнести к двум классам одновременно. Поэтому можно сказать, что традиционная схема классификации весьма условна.

На различных этапах развития АСУ ТП менялись функции оператора, управляющего и контролирующего работу. Как современному продавцу больше не нужны торговые весы с гирями, так и оператору больше не нужно принимать участие в управлении всеми технологическими процессами. Вместе с тем у него появляются новые задачи, которые раньше, как правило, относили к другому уровню управления. Теперь человеку нужно работать с информацией: предоставлять, отображать, собирать, передавать и обрабатывать данные. Таким образом, он должен не только знать особенности техпроцесса и основы управления. Он должен обладать опытом работы в информационных системах. Он должен уметь принимать оперативные решения в случае возникновения, например, аварийных или каких-либо других ситуаций. Поэтому очень актуальным становится вопрос обучения операторов, ведь именно они являются главным действующими лицами в управлении технологическим процессом. В любом случае представить себе крупное и эффективное предприятие без АСУ ТП просто невозможно.

· Автоматизированная система управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а такжеLIMS-системы.

 

АСУП состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения АСУП на подсистемы — выделение крупных неоднородных элемен­тов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксп­луатации АСУП. Все подсистемы принято делить на две группы — функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с уп­равленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. В АСУ промышленным предприятием входят следующие подсистемы: уп­равление технической подготовкой производства, основным произ­водством, вспомогательным производством, материально-техничес­ким снабжением, технико-экономическим планированием произ­водства, бухгалтерским учетом, сбытом, кадрами, качеством вы­пускаемой продукции и услуг, финансами.

Обеспечивающие подсистемы предназначены для обеспечения решения комплекса задач функциональных подсистем. В состав обес­печивающих входят подсистемы технического, информационного, математического, программного и организационного обеспечения.

Подсистема технического обеспечения представляет собой комп­лекс технических средств, в который входят средства вычислитель­ной техники, оборудование для организации локальных сетей и под­ключения к глобальным сетям, устройства регистрации, накопле­ния и отображения информации.

Подсистема информационного обеспечения включает в свой со­став внешнее информационное обеспечение в виде входных и вы­ходных документов (в том числе и в электронном виде), используе­мых при решении функциональных задач, и внутреннее, ориенти­рованное на организацию базы данных предприятия.

Подсистема математического обеспечения включает математи­ческие методы, модели, алгоритмы, используемые при решении задач управления.

Подсистема программного обеспечения включает системное про­граммное обеспечение, прикладные программы для решения задач управления, а также другие программы, используемые на предпри­ятии.

Организационное обеспечение состоит из набора правил, инструк­ций, положений и других документов, регламентирующих функци­онирование АСУП.

 

 

Создание структуры ЭУМК

Структурирование учебно-методических материалов – весьма важный для автора этап работы над УМК. Необходимость четкого структурирования материала (более жесткого, чем в традиционном учебнике) диктуется, по крайней мере, двумя причинами:

Организационной. Разбивка учебного материала на блоки не только облегчает студенту его изучение в отсутствие преподавателя, но и позволяет регламентировать порядок взаимодействия студента и преподавателя;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных