ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Честность как главное качество характера. Основу характера составляет такое качество, как честность
Основу характера составляет такое качество, как честность. Честность означает не только то, что вы всегда говорите правду другим; это еще и приверженность качественной работе во всем, что делаете, поскольку ваша деятельность является внешним отражением вашей внутренней сущности. Честность означает, что вы живете по правде с другими и самим собой. Вы никогда не говорите и не делаете ничего такого, что вам кажется неправильным, несправедливым, нечестным. Кроме того, вы отказываетесь терпеть ситуацию, которая требует от вас поступиться фундаментальными ценностями и принципами. Чего бы вам это ни стоило, вы либо выступаете против, либо встаете и уходите. Как можно судить о том, каков человек внутри? Как можно определить его убеждения, цели и принципы? Может быть, слушая то, что он говорит о себе, баллотируясь на выборный пост? Нет, узнать правду о человеке можно только по его поступкам. Только действия правдивы, особенно действия в сложной ситуации. Говоря словами Питера Друкера, «быть лидером – это действие, а не состояние».
Сила выбора
Люди – «выбирающие существа». Людям приходится постоянно делать выбор, каждый день по сто раз. Каждый выбор, однако, предполагает отрицание всех прочих вариантов, которые были доступны на данный момент. Нельзя делать два дела одновременно. Поэтому в каждом случае, когда делаете выбор, вы демонстрируете, что на данный момент вы цените больше, а что меньше. Правду о человеке можно узнать, наблюдая за тем, что он делает и что выбирает, особенно когда оказывается в трудном положении и вынужден делать тот или иной выбор. Вы развиваете в себе то или иное качество или дисциплину, когда принимаете решение практиковаться в этом качестве – особенно в честности – всегда и при всех обстоятельствах.
Определитесь
со своими принципами
Начните с выбора системы ценностей – это ваш самый важный выбор. Назовите от трех до пяти важнейших принципов, по которым живете. Определите, что особенно важно для вас лично, а не для кого-то другого. Большинство моральных принципов прививаются нам с детских лет в процессе обучения и воспитания. И они редко меняются. Сорокавосьмилетний человек мало чем отличается от себя самого 18-летнего. Основы личности сохраняют устойчивость с течением времени. Истинные ценности всегда имеют эмоциональный заряд. Когда обсуждаете или демонстрируете то, что ценно и важно для вас, вы всегда переживаете при этом глубокие эмоции. Вы всегда восхищаетесь в другом человеке приверженностью к тем самым ценностям, которым привержены сами. Вашими лучшими друзьями всегда будут те, кто разделяет с вами одни и те же ценности. То, что вы любите, что вам нравится, что вас волнует эмоционально, – связано ли это с другими людьми, искусством, литературой, поэзией или кино, – является отражением вашей внутренней системы ценностей и убеждений. Если вам нравится фильм или книга, где герой демонстрирует мужество и решительность, то вы тем самым демонстрируете, что вам дороги эти качества характера. Это качества, которыми вы восхищаетесь, которые вас воодушевляют.
Да или нет
Джек Уэлч, будучи президентом корпорации «General Electric», писал, что в бизнесе есть две категории людей: те, кто разделяет систему ценностей их компании, и те, кто не разделяет эти ценности. Он говорил, что большинство проблем компании доставляют именно те, кто не разделяет корпоративную систему ценностей – независимо от того, насколько они компетентны и как хорошо справляются со своим делом. Это же можно сказать о любом предприятии. Когда Томас Уотсон-младший в 1920-е годы основал компанию IBM, он изложил систему ценностей компании в книге «Предприятие и его убеждения». Компания IBM с самого начала базировалась и строилась на вполне конкретных принципах: уважение к человеку, наилучшее обслуживание покупателей и превосходное выполнение всех задач. И компания свято придерживалась этих принципов на протяжении всего ХХ века. Отчасти благодаря страстной приверженности этим принципам к 1980 году на долю IBM приходилось более 80 процентов мирового рынка компьютеров. Журнал «Fortune» регулярно называл IBM компанией, вызывающей наибольшее восхищение публики в Америке, если не во всем мире. Лояльность клиентов и служащих IBM в отношении компании была такой, какую редко встретишь в мире бизнеса. И сегодняшние компании, вызывающие наибольшее восхищение, известны своей приверженностью принципам. Этими принципами могут быть качество («Lexus», «Mercedes», «Rolex»), инновации («Apple», «Google», «Samsung»), наилучший сервис («Nordstrom», «FedEx», «Enterprise Rent-A-Car») или люди, то есть стремление стать компанией, в которой приятнее всего работать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|