Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Антологии, сборники
Американская новелла: В 2 т. М.: ГИХЛ, 1958. Т. 1. С.231-679. Английская поэзия в русских переводах: ХХ век. М.: Радуга, 1984. С. 60-200. Верлен П. Романсы без слов. Перевод В. Брюсова. М., 1894. Верлен П. Собрание стихов: В переводе В. Брюсова, с критико-биографическим очерком и шестью портретами. М., 1911. Верлен П. Стихи, выбранные и переведенные Ф. Сологубом. М.-Пг., 1923. Верхарн Э. Стихи о современности: В переводе В. Брюсова. М., 1906. Верхарн Э. Собрание стихов: 1883-1915 [Пер. В. Брюсова]. М., 1915. Европейская поэзия ХIХ века. М.: Худож. лит., 1977. 927 с. (БВЛ). Европейская поэзия ХХ века. М.: Худож. лит., 1977. 946 с. (БВЛ). Зарубежная поэзия в переводах Валерия Брюсова. М.: Радуга, 1994. 894 с. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 72-142. Золотое сечение: Австрийская поэзия ХIХ-ХХ веков в русских переводах. М.: Радуга, 1988. С. 136-257. Искусство и художник в зарубежной новелле ХIХ в. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 493 с. Литературные манифесты французских реалистов. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1935. 205 с. Лифшиц Б. От романтиков до сюрреалистов: Антология французской поэзии. Л., 1934. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М.: Искусство, 1969. Т. 5. Кн.1. 448 с.; Т. 5. Кн. 2. 541 с. Мастера русского стихотворного перевода: В 2 т. М.: Сов. писатель, 1968. Т. 2. 467 с. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М.: Прогресс, 1986. 638 с. Писатели Англии о литературе. М.: Прогресс, 1981. С. 100-271. Писатели США о литературе: В 2 т. М.: Прогресс, 1982. Т. 1. С. 127-242. Поль Верлен. Стихи собранные и переведенные Федором Сологубом. Томск: Водолей, 1992. 127 с. Поэзия Ирландии. М.: Худож. лит., 1988. 479 с. Поэзия США. М.: Худож. лит., 1982. С. 270-392. Поэзия Франции. Век ХIХ. М., 1985. Поэзия французского символизма. М.: Изд-во МГУ, 1994. 508 с. Р. Киплинг. Избранные стихотворения. Перевод Ады Оношкович-Яцына. Пг., 1922. Стефан Малларме. Собрание стихотворений. Переложил Марк Талов. М., 1990. 111 с. Сумерки человечества: Лирика немецкого экспрессионизма. М.: Московский рабочий, 1990. 271 с. Тхоржевский И. Новые поэты Франции. Париж, 1930. Французская новелла ХХ века. 1900-1939. М.: Худож. лит., 1973. С. 14-209. Французские лирики ХIХ века / Пер. в стихах и библиографические примечания В. Я. Брюсова. СПб., 1909. Французские стихи в переводе русских поэтов ХIХ-ХХ вв. М.: Прогресс, 1973. 623 с. Шарль Бодлер. Цветы зла. Избранные стихотворения в переводах русских поэтов. СПб., 1912.
Русские авторы о зарубежной литературе и культуре конца XIX — начала XX вв.
Анненский И. Проблема Гамлета. Бранд-Ибсен // Анненский И. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 162-180. Белый А. Символизм как миропонимание. Символический театр. Символизм. Шарль Бодлер. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М.: Искусство, 1994. Т. 2. С. 203-220; 272-286; 221-227; 227-233; 149-194. Бердяев Н. Смысл истории. Воля к жизни и воля к культуре. М.: Мысль, 1990. 174 с. Блок А. От Ибсена к Стриндбергу. Крушение гуманизма // Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.-Л.: ГИХЛ, 1962. Т. 5. С. 455-462; Т. 6. С. 93-115. Брюсов В. Данте современности. Смысл современной поэзии // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. М.: Худож. лит., 1975. Т. 6. С. 409-416. Брюсов В. Поль Верлен и его поэзия // De visu. М., 1993. №8. Бунин И. Конец Мопассана // Бунин И. Собр. соч.: В 9 т. М.: Худож. лит., 1967. Т. 9. С. 459-467. Волошин М. Анри де Ренье. Поль Клодель. Современный французский театр. Одилон Рэдон. Устремления новой французской живописи. Эмиль Верхарн и Валерий Брюсов. Поль Верлэн // Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. С. 54-95; 125-163; 235-236; 239-248; 427-433; 438-442. Волошин М. Верхарн. Судьба. Творчество. Переводы. М., 1919. Горький М. Поль Верлен и декаденты // Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М.: Гослитиздат, 1953. Т. 23. С. 124-137. Гумилев Н. О Верхарне. О французской поэзии ХIХ века // Гумилев Н. Собр. соч.: В 4 т. М.: Терра, 1991. Т. 4. С. 381-385. Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме. Заветы символизма. Мысли о символизме // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 143-169; 180-98. Куприн А. О Кнуте Гамсуне. Редиард Киплинг. Заметки о Джеке Лондоне // Куприн А. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1958. Т. 6. С. 588-596; 607-612; 628-630. Лифшиц Б. Мы и Запад // Лифшиц Б. Полутораглазый стрелец: Стихотворения. Переводы. Воспоминания. Л.: Сов. писатель, 1989. С. 470-507. Мандельштам О. Конец романа. Девятнадцатый век // Мандельштам О. Слово и культура. М.: Сов. писатель, 1987. С. 72-75; 80-86. Мережковский Д. Флобер. Ибсен // Мережковский Д. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995. С. 430-452. Пастернак Б. Поль-Мари Верлен. Символизм и бессмертие // Пастернак Б. Собр. соч.: В 5 т. М.: Худож. лит., 1991. Т. 4. С. 395-398; 682-683. Соловьев Вл. Идея сверхчеловека // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 626-634. Сологуб Ф. Искусство наших дней // Сологуб Ф. Творимая легенда. М.: Худож. лит., 1991. С. 177-208. Розанов В. Декаденты // Розанов В. Мысли о литературе. М.: Современник, 1989. С. 204-216. Розанов В. В. Один из певцов "вечной весны" [о творчестве Мопассана] // Розанов В. В. О писательстве и писателях. М.: Республика, 1995. С. 359-383. Толстой Л. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана. Что такое искусство? // Толстой Л. Что такое искусство? М.: Правда, 1985. С. 116-279. Флоренский П. Гамлет. Антоний романа и Антоний предания // Флоренский П. свящ. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 1. С. 250-280; 490-527. Флоренский П. Итоги [заключение кн. "У водоразделов мысли"] // Флоренский П. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 341-350. Франк С. Фр. Ницше и этика "любви к дальнему" // Франк С. Соч. М.: Правда, 1990. С. 6-64. Ходасевич В. Символизм // Ходасевич В. Колеблемый треножник: Избранное. М.: Сов. писатель, 1991. С. 544-546. Эллис. Русские символисты. СПб., 1910. Томск: Водолей, 1996. 288 с.
Научная литература
Андреев Л. Г. Импрессионизм. М.: Изд-во МГУ, 1980. 249 с. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература ХIХ века. М.: Наука, 1986. 318 с. Апт С. К. Над страницами Томаса Манна. М.: Сов. писатель, 1980. 392 с. Блауберг И. И. Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон, Анри. Собр. соч.: Т. 1. М.: Московский клуб, 1992. С. 6-44. Божович В. И. Традиции и взаимодейстие искусств: Франция, конец ХIХ - начало ХХ века. М.: Наука, 1987. 319 с. Булгаков С. Н. Религия человекобожия у Л. Фейербаха. Труп красоты: По поводу картин Пикассо // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М.: Наука, 1993. С. 162-221; С. 27-545. Брандес, Георг. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б. г. Т. 13 [Эрнест Ренан; Густав Флобер; Эдмонд и Жюль Гонкуры; Эмиль Золя; Гюи де Мопассан; Французская лирика]. 435 с. Валери, Поль. Об искусстве. М.: Искусство, 1993. 507 с. [Триумф Мане; Чистая поэзия; Положение Бодлера; Письмо о Малларме]. Вейдле В. В. Умирание искусства. Париж, 1937. 137 с. [ СПб., 1996. 333 с.]. Великовский С.И. В скрещенье лучей: Групповой портрет с Полем Элюаром. М.: Советский писатель, 1987. 400 с. Венгерова Зин. Литературные характеристики. СПб., 1897. 392 с. [Пре-рафаэлитское братство; Данте Габриэль Росетти; Оскар Уайльд и английский эстетизм; Поэты-символисты во Франции; Поль Верлэн; Ж. К. Гюисманс; Генрик Ибсен; Герхард Гауптман]. Верцман И. Е. Эстетика Ницше // Верцман И. Е. Проблемы художественного познания. М.: Искусство, 1967. С. 222-257. Гадамер Г.-Г. Лирика как парадигма современности // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 147-155. Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. М.: Советский писатель, 1991. 336 с. Галь, Ганс. Брамс. Вагнер. Верди: Три мастера - три мира. М.: Радуга, 1986. 480 с. Гамсун, Кнут. Норвежская литература // Гамсун К. В сказочном царстве: Путевые заметки, статьи, письма. М.: Радуга, 1993. С. 303-324. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Наука, 1989. Гаспаров М. Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М. Л. Избранные работы. М.: Новое литературное обозрение, 1995. С. 286-304. Готье, Теофиль. Предисловие к второму изданию "Цветов зла" // Бодлер Ш. Цветы зла и стихотворения в прозе в переводе Эллиса. Томск: Водолей, 1993. С. 8-56. Данилевский Р. Ю. Русский образ Фридриха Ницше (Предыстория и начало формирования) // На рубеже ХIХ и ХХ веков: Из истории международных связей русской литературы. Л.: Наука, 1991. С. 5-43. Дынник В. Анатоль Франс. Творчество. М.-Л.: Гослитиздат, 1934. 421 с. Жид, Андре. Достоевский. Эссе. Томск: Водолей, 1994. 287 с. [Оскар Уайльд; Стефан Малларме; Поль Валери]. Импрессионисты, их современники, их соратники. Живопись. Графика. Литература. Музыка. М.: Искусство, 1976. 318 с. История ХIХ века: В 8 т. / Под ред. Лависса и Рамбо. М.: ОГИЗ, 1939. Т. 7 [Конец века. 1870-1900. Часть первая]. 623 с.; Т. 8 [Конец века. 1870-1900. Часть вторая]. 551 с. История итальянской литературы ХIХ-ХХ веков. М.: Высшая школа, 1990. 286 с. История немецкой литературы: В 5 т. М.: Наука, 1968. Т. 4. 613 с. История русской литературы: ХХ век. Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др. М.: Прогресс, Литера, 1995. 704 с. Каули М. Дом со многими окнами. М.: Прогресс, 1973. 327 с. [Два Генри Джеймса; Естественная история американского натурализма]. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: Символисты и Лотреамон//Поэзия французского символизма. М.: Изд-во МГУ, 1993. С.5-62. Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве. М.: Изобр. искусство, 1994. 272 с. Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни//Философские науки. М., 1990. №9. С.66-77. Лансон Г. История французской литературы. Современная эпоха. М., 1909. 258 с. Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. / Под ред. Р. Спиллера и др. М.: Прогресс, 1979. Т. 3. 645 с. Лосев А. Ф. Реализм, натурализм и позитивизм // Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. М.: Collegium, 1994. С. 92-108. Моруа, Андре. Три Дюма. Литературные портреты. М.: Правда, 1986. 672 с. [Гюстав Флобер; Ги де Мопассан; Анатоль Франс]. Некрасова Е. А. Прерафаэлиты, Рёскин и Моррис // Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. М.: Искусство, 1975. С. 147-216. Неустроев В. П. Литература скандинавских стран. М.: Изд-во МГУ, 1980. 280 с. Нефедов В. П. История зарубежной критики и литературоведения. М.: Высшая школа, 1988. 272 с. Обломиевский Д. Французский символизм. М.: Наука, 1973. 303 с. Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М.: Наука, 1984. 216 с. Пирсон Х. Бернард Шоу. М.: Молодая гвардия, 1972. 450 с. Плавскин З. И. Испанская литература ХIХ-ХХ веков. М.: Высшая школа, 1982. 247 с. Ревалд, Джон. История импрессионизма. М.: Республика, 1994. 415 с. Ревалд, Джон. Постимпрессионизм. М.: Республика, 1996. 463 с. Рыкова Н. Я. Современная французская литература. Л.: Худож. лит., 1939. 493 с. Свасьян К. А. Райнер Мария Рильке // Свасьян К. А. Голоса безмолвия. Ереван: Советакан грох, 1984. С. 62-93. Тишунина Н. В. Театр У. Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб.: Образование, 1994. 235 с. Толмачёв В. М. Утраченная и обретенная реальность//Наоборот: Три символистских романа. М.: Республика, 1995. С.432-441. Толмачёв В.М. Творимая легенда//Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка/Ж.Кассу и др. М.: Республика, 1998. С.320-328. Турчин В. С. Из истории западноевропейской художественной критики ХVIII-ХIХ веков. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 166-367. Уоррен Р. П. Дань Теодору Драйзеру // Уоррен Р. П. Как работает поэт. М.: Радуга, 1988. С. 300-400. Федоров А. А. Томас Манн: Время шедевров. М.: Изд-во МГУ, 1981. 336 с. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопросы философии. М., 1992. № 4. С. 40-52. Хейберг Х. Генрик Ибсен. М.: Молодая гвардия, 1975. 276 с. Хольтхузен, Ганс Эгон. Райнер Мария Рильке. Челябинск: Урал ЛТД, 1998. 393 с. Цвейг, Стефан. Фридрих Ницше. Ромен Роллан: Жизнь и творчество // Цвейг С. Собр. соч.: В 10 т. М.: Терра, 1992. Т. 5. С. 188-489. Шестаков В. П. Ницше и русская мысль // Россия и Германия: Опыт философского диалога. М.: Медиум, 1993. С. 280-306. Шиллер Ф. П. История западноевропейской литературы Нового времени: В 3 т. М.: Изд-во Наркомпроса РCФСР, 1937. Т. 3. 376 с. Шпенглер, Освальд. Закат Европы. М.: Искусство, 1993. 303 с. Экспрессионизм. М.: Искусство, 1966. 156 с. Ясперс К. Ситуация в современном мире // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. С. 141-154. Ясперс К. Ницше и христианство. М.: Медиум, 1994. 114 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|