Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие и специальные задачи физического воспитания




Лекция 3. Коррекционно-развивающая направленность физического воспитания детей с нарушениями в развитии

 

Общие и специальные задачи физического воспитания

Коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение полноценного физического развития, повышение двигательной актив­ности, восстановление и совершенствование психофизических спо­собностей, профилактику и предупреждение вторичных отклонений (Сергеев Г. Б., 1995; Денисова М. А., 1995; Мастюкова Е. М., 1997;

РостомашвилиЛ. Н., 1999). Устойчивость вертикальной позы, сохра­нение равновесия и уверенной походки, способность соизмерять и регулировать свои действия в пространстве, выполняя их точно, сво­бодно, без напряжения и скованности, — это те свойства, которые необходимы ребенку для нормальной жизнедеятельности.

Коррекционно-развивающая направленность педагогической дея­тельности неразрывно связана с процессом обучения двигательным действиям и развитием физических качеств. Образовательные и коррекционно-развивающие задачи решаются на одном и том же учебном материале, но имеют отличия. Для образовательных задач характерна высокая степень динамичности, так как они должны со­ответствовать программному содержанию обучения. Коррекционно-развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так как они решаются на каждом занятии. В процессе обучения при переходе к новому учебному материалу происходит не полная смена коррекционных задач, а смена доминирования каких-либо изних.Постоянно действующими задачами на каждом занятии является коррекция осанки, основных локомоций — ходьбы, бега и других ес­тественных движений, укрепление «мышечного корсета», коррекция телосложения, коррекция и профилактика плоскостопия, активизация вегетативных функций.

Именно поэтому в работе с детьми, имеющими стойкие наруше­ния в развитии, коррекционно-развивающая направленность адаптив­ного физического воспитания занимает приоритетное место.

Концептуальным положением является взаимосвязь и психофи­зическое единство организованной двигательной деятельности и це­ленаправленного формирования личности ребенка, коррекция и раз­витие его познавательных способностей, сенсорных систем, психики (восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления, речи), общения, мотивов, интересов, потребностей, самовоспитания.

Специаль­ные задачи имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в слу­чае необходимости, лечебно-восстановительную направленность. Их можно условно можно объединить в следующие группы:

1) коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.;

2) коррекция и развитие координационных способностей;

3) коррекция и развитие физической подготовленности;

4) коррекция и профилактика соматических нарушений;

5) профилактика, коррекция и развитие психических и сенсор­но-перцептивных способностей;

6) развитие познавательной деятельности;

7) формирование личности ребенка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных