Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ




Физическое воспитание и физическое развитие детей с нару­шениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений.

2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компен­сацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений.

Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение раз­вития гармоничного его телосложения, правильная осанка; за­крепление потребности в разных видах двигательной деятель­ности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.

Специфические задачи: создание специальных условии, стиму­лирующих физическое развитие ребенка в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление сис­темы коррекционно-восстановительных мероприятий, направлен­ных на развитие и совершенствование основных движений, фи­зических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.

Коррекционная направленность должна пронизывать всю ра­боту по физическому воспитанию детей с нарушениями интел­лекта, в том числе и при осуществлении общих задач.

Методы

Специфика работы с детьми с нарушениями интеллекта со­стоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдель­ного движения по сравнению с нормально развивающимися детьми. В каждое занятие включается специальная работа по кор­рекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и кор­рекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нор­мализации двигательной активности.

На начальных этапах обучения целесообразно проводить с деть­ми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформи­рованы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры. Бессюжетные подвижные иг­ры способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться в условиях подвижных игр. В старшем дошкольном возрасте дети могут овладеть подвижными играми с правк­ами, но с элементами соревнования, так как многие дети начинают осознавать моторную неловкость и это вызывает отрица­тельное эмоциональное отношение к подвижным играм.

При обучении детей физическим упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.

Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети с нарушениями интеллекта совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инс­трукций. Поэтому на первых годах обучения основными метода­ми являются наглядные и практические. В начале Обучения де­тей надо учить действовать по подражанию действиям взросло­го. Весь первый год подражание остается основным методом обу­чения. В дальнейшем подражание используется в сочетании с образцом и словесной инструкцией. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи. При системати­ческой работе дети успешно усваивают значение слов и фраз, которыми воспитатель повседневно называет предметы, с кото­рыми они действуют сами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных