Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По объему продаж автомобилей в 2009 г. Китай обошел Японию и вырвался на 1-е место.




7. По данным табл.7 постройте график «Мировое производство автомобилей». Сделайте выводы. Рассчитайте удельный вес от­дельных регионов в мировом производстве автомобилей (табл. 8). Какие изменения произошли за указанный период? Каше тенденции характерны для автомобилестроения начала XXI в.? Используйте данные табл. 1, 2, 7, 8 и рис. 1.

 

 

Таблица 7. Мировое производство автомобилей, млн. шт.

Показатель              
Автомобили 10,5 16,5 29,3 39,3 47,8 49,7 70,5
В том числе легковые 8,2 12,8 23,8 29,4 34,9 35,4 52,7

Источники. Родионова И.А. Макрогеография промышленности мира. М.: Мос- ков. Лицей, 2000; Холина В.Н., Бунакова Т.М. География: пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004; По данным oica.net.

Таблица 8. Производство легковых автомобилей по регионам мира

Регион   1970 г. 2008 г.
млн. шт. % млн. шт. % млн. шт. %
Весь мир 8,2   23,8   49,9  
Западная Европа 1,1   11,0   13,9  
Восточная Европа     0,5   2,2  
СССР/СНГ 0,1   0,3   1,3  
Азия     3,3   22,5  
Северная Аме­рика     7,6   6,9  
Центральная и Южная Аме­рика     0,5   2,5  
Африка     0,2   0,3  
Австралия и Океания     0,4   0,3  
               

Источники. География. 2010. № 10.

 

 

 

 


Рис. 1. Стадии производственного процесса в автомобильной промышленности (по А.В. Федорченко)

8. На контурной карте «Автомобильная промышленность мира» обо­значьте главных автомобилестроителей мира (табл. 9). Столби­ковыми диаграммами (масштаб: в 1 см — 1 млн. автомобилей) отра­зите объемы производства автомобилей (для первых двух госу­дарств диаграммы будут разорванными). Можно использовать пун­соны или квадраты. В этом случае диаметр (площадь) значка должны соответствовать объемам производства. Карту жела­тельно дополнить информацией о ведущих экспортерах и лидерах мировых продаж. Данные следует оформить в виде круговых и столбиковых диаграмм.

Нанесите местоположение штаб-квартир 10—15 ведущих автоконцернов мира. О каких тенденциях свидетельствуют дан­ные о доли зарубежного производства в общем объеме выпуска ав­томобилей ведущих автоконцернов мира? С какой целью сбороч­ные производства выносятся в другие страны?

Таблица 9. Крупнейшие автоконцерны мира, 2008 г.

Автокон­церн Страна, штаб- квартира Объемы произ­водства, млн. шт. Состав автоконцерна Доля производст­ва, %
дома за ру­бежом *
1. Toyota- Motor Япония, Тойота- сити (Нагоя)   Daihatsu, Lexus 51,6 48,4
2. General Motors США, Детройт   Chevrolet, Pontiac, Saturn, Isuzu*, Oldsmo- bile, Buick, Cadillac, GMC, Opel, Saab, Vauxhall, Daewoo*, Suzuki, ВАЗ* 42,6 57,4
3. Volks­wagen ФРГ, Вольфсбург   Skoda, Audi, Seat, Lamborghini, Bent- ley, Bugatti, Rolls- Royse 37,5 62,5
4. Ford Motor США, Дирборн   Ford, Mercury, Jag­uar, Lincoln, Aston Martin, Land-Rover, Volvo, Mazda 45,6 54,4
5. Honda Япония, Токио   Honda, Arkura 36,7 63,3
6. Nissan Токио (Япония)   Nissan, Infxniti 44,0/ 42,2 56,0/ 57,8
7. Peugeot Citroen Франция, Сошомонбельяр, Париж   Peugeot, Citroen 55,9 40,1
8. Hyundai Республика Корея, Сеул   Hyundai    
9. Suzuki — Maruti Япония, Хамамацу; Индия, Дели   Suzuki, Maruti 77,0 33,0
10. Fiat — Iveco Италия, Турин   Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati, Iveko 45,4 54,5
11. Renault Франция, Булонь — Бийянкур   Renault, Dachia, Samsung 44,0/ 42,2 56,0/ 57,8
12. Daimler ФРГ, Штутгарт   Mersedes-Benz, Mitsubishi Fuso, Smart, Maybach, Freightliner 64,5 35,5
13. Chrysler США, Оберн — Хиллс   Chrysler, Dodge, Jeep 64,5 35,5
14. BMW Германия, Мюнхен   BMW, MG 64,0 36,0
15. KIA Республика Корея, Сеул   Mitsubishi 74,0 26,0

Источник. По данным oica.net.

* Доля продукции, производимая за рубежом, отражает степень транснационализа­ции концерна.

9. Заполните табл. 10 «Прогноз развития электронной промышлен­ности мира» и выделите самые важные структурные черты отрас­ли. Объясните полученные результаты и прогнозы.

Таблица 10. Прогноз развития электронной промышленности мира на 2002—2007 г.

Продукция электронной промышленности Стоимость продукции, млрд. евро Средне­годовые темпы роста, 2002- 2007 гг.
2002 г. Доля от общей стоимо­сти, % 2007 г. Доля от общей стоимо­сти, %
Компьютеры 370,6   492,9    
Потребительские товары (бытовая электронная аппаратура) 204,6   271,0    
Телекоммуникационное оборудование (в том числе мобильные теле­фоны) 195,4   267,2    
Электроника для энер­гетики и др. отраслей промышленности 188,2   246,3    
Электроника для авто­мобилестроения (авто­мотив) 93,4   154,5    
Авионика. Электроника для космических и др. научных исследований, военная электроника 89,3   109,4    
Мир 1141,5   1541,3    
                 

Источник. География. 2008. № 25—26. С. 56.

10. Проанализируйте (предварительно дополнив расчетами) табл. 11—12. Выявите современные черты и возможные сдвиги в географии электронной промышленности мира.

Таблица 11. Прогноз сдвигов в размещении электронной промышленности мира на 2002—2007 гг.

Регион Стоимость продукции, млрд. евро Среднегодо­вые темпы роста, %
2002 г. Доля в мире, % 2007 г. Доля в мире, %
Северная Америка 315,9   382,2    
Китай (включая Сянган) 186,3   360,8    
Европа (без РФ, но с Турцией) 280,9   355,7    
Страны АТР* 154,0   187,0    
Япония 160,2   182,4    
Другие страны** 44,2   73,2    
Мир 1141,4   1541,3    

*Главным образом Сингапур, Республика Корея, Малайзия, Тайвань, Индия, Австралия и Новая Зеландия.

** Главным образом Бразилия и другие крупные страны Южной Америки, Рос­сия и страны Ближнего Востока.

Источник. География. 2004. № 25, 26. С. 56.

 

Таблица 12. Рейтинг мировых производителей полупроводников и изделий из них

Полупроводники (микрочипы) Компьюте­ры и ком­пьютерное обеспече­ние, 2003 г. Роботы- операто­ры (по странам), тыс. шт. Мобиль­ные теле­фоны, 2006 г.
1992 г. 1998 г. 2003 г. Доля рын­ка, %
1. Intel (США) 1. Intel 1. Intel   1. Microsoft (США) 1. Япония, 412 1. Nokia, 32%
2. Nec (Япония) 2. Mo­torola 2. To­shiba 4,5 2. Apple Computer (США) 2. США, 2. Mo­torola 18%
3. Mo­torola (США) 3. Matsu­shita Электра (Япония) 3. STM (Ита­лия)* 4,0 3. Dell Computer (США) 3. ФРГ, 3. Sam­sung, 12%
4. Toshiba (Япония) 4. Hitachi 4. Sam­sung (Корея) 4,0 4. Semi­conductor (Тайвань) 4. Рес­публика Корея, 4. Sony Ericson (Япония- Швеция), 7%
5. Hitachi (Япония) 5. Nokia (Финлян­дия) 5. Texas Instru­ments   5. Hewlett Packard (США) 5. Ита­лия, 28 5. Siemens (ФРГ), 5%
6. Texas Instruments (США) 6. Texas Instru­ments 6. NEC 3,5 6. Sun Microsys­tem (США) 6. РФ, 6. LG (Респуб­лика Ко­рея), 5%
7. Samsung (Респуб­лика Корея) 7. NEC 7. Mo­torola 3,0 7. EMC (США) 7. Фран­ция, 7. Alcatel (Фран­ция), 3%
8. Fujitsu (Япония) 8. Toshiba 8. Hi­tachi ~3,0 8. Com­paq (США) 8. Вели­кобри­тания, 8. Fhilips (Нидер­ланды)
9. Mitsubi­shi (Япо­ния) 9. Rohm (Япония) 9. Fujitsu   9. Fujitsu 9. Испа­ния, 9. Pana­sonic (Япония)
10. IBM (США) 10. United Microelec­tronics (Тайвань) 10. Phi­lips (Ни­дерлан­ды)   10. Меж­дународ­ная ком­пьютер­ная ассо­циация CAI (США) 10. Бени­люкс, 6,5 10. Sagem (Фран­ция)
        Мир 203 млн. Мир, 711 тыс. Мир 1 млрд.

* ST Microelectronics (Италия — Франция).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных