ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конспектирование фраз
Рассмотренные в предыдущем разделе приемы, стоит только понять их смысл и значение, осваиваются легко, почти автоматически. Они экономят время при чтении конспекта, но не экономят при записи, хотя и не увеличивают его. Научиться конспектированию фраз сложнее, зато и польза от освоения приемов, составляющих это умение, более ощутимая. Конспективная запись, получаемая с помощью таких приемов, быстрее пишется, легче читается и лучше запоминается. Первое, чему следует научится, можно называть умением держать паузу. Если начать записывать фразу сразу же после того, как мы услышим (или при чтении с листа - увидим) ее начало, то слов в конспекте будут столько же, сколько в исходном тексте. В библиотеке время на это еще можно найти, но на лекции... На лекции нужна пауза. Никогда не следует начинать записывать фразу, не дослушав ее до конца и не уловив основного смысла. Смысл сказанного всегда может быть записан короче и не обязательно в том же порядке, в котором его доносит до нас автор. Некоторые их приемов конспектирования фраз приведены в табл. 6. Поясним их. Почти каждый раз, когда в тексте фразы мы встречаем слова "состоит из" или "включает в себя", а в научных текстах такие словосочетания встречаются довольно часто, их можно заменить "скобкой", значительно сократив число слов в конспективной записи (пример 1).
Таблица 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|