ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы управления ЭДГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭП
Классификация схем ЭП
Согласно ГОСТу различают схемы: 1) функциональные – упрощенная электрическая схема с раскрытием отдельных функций электрических элементов; 2) структурные – структура и основные элементы без раскрытия их содержания; 3) принципиальные – раскрываются все элементы и связи между ними; 4) монтажные – разводка проводов, кабеля. Составляется на основе принципиальной схемы; 5) внешних соединений (подключения); 6) расположения электрооборудования на объекте.
Принципы управления ЭД
1) функцией времени f(t) 2) функцией скорости f( 3) функцией тока f(I) 4) функцией положения f(
1. Типовые узлы управления двигателем функцией времени f(t)
- катушка аппарата реле или контактора; - замыкающий контакт аппарата; - размыкающий контакт аппарата; - замыкающий контакт с выдержкой времени при замыкании; - замыкающий контакт с выдержкой времени при размыкании;
- - размыкающий контакт с выдержкой времени при размыкании; - кнопки "пуск-стоп"; - трехфазный силовой контакт; - трехфазный силовой контакт с дугогасящей камерой; - контакт команды-контроллера, в 0 положении – замкнут.
Порядок чтения электрических схем 1) Определяется тип ЭД; 2) Способ управления схемой; 3) Исходное состояние аппаратуры (до нажатия кнопки "пуск"); 4) Порядок срабатывания аппаратуры после нажатия кнопки "пуск"; 5) Определяется конечное состояние аппаратуры.
1. Схема управления функцией времени
Л – линейный контактор; 1У, 2У – ускоряющие контакторы; 1РУ, 2РУ – электромагнитные реле времени; ОВ – обмотка возбуждения двигателя; РОП – реле обрыва поля.
Достоинства: 1) надежность управления; 2) унификация аппаратуры. Недостатки: 1) повышенные токи двигателя при пуске с большими моментами инерции и сопротивления.
2. Схема управления функцией скорости
Пунктиром показан вариант с большим напряжением втягивания 1У, что обеспечивает применение одинаковых катушек контакторов.
Достоинства: 1) простота схемы. Недостатки: 1) трудности настройки; 2) возможность застревания двигателя на пусковой ступени при возрастании момента сопротивления и перегорание ступени.
3. Управление функцией тока
В данной цепи РУ более быстродействующий, чем контакт У. РБ – реле блокировки – обеспечивает выдержку.
Достоинства: 1) контроль тока двигателя, что защищает от перегрузок по току; Недостатки: 1) возможность застревания двигателя при больших моментах сопротивления.
4. Управление СЭП функцией положения. Осуществляется с помощью путевых и конечных выключателей. В замкнутых системах это сельсины, индуктосины, СКВТ и т.д.
Типовые датчики
Рассмотрим датчики отечественной универсальной системы блочных регуляторов аналогового исполнения (УБСР-АИ). 1) Датчик тока ДТ1-АИ Применение операционного усилителя (ОУ) позволяет развязать силовую и управляющую цепи привода, что также необходимо по технике безопасности. Коэффициент усиления
2) Датчик напряжения ДН1-АИ. Коэффициент усиления
3) Датчик ЭДС
3) Датчики скорости. В качестве датчиков скорости используются прецизионные тахогенераторы постоянного и переменного тока
4) Датчики положения а) Резольвер (англ. resolver). Работает по принципу синусно-косинусного вращающегося трансформатора (СКВТ). У вращающегося трансформатора ротор состоит из катушки (обмотки), которая вместе с обмоткой статора образует трансформатор. Принципиально резольвер устроен точно так же с той лишь разницей, что статор выполнен не из одной, а из двух расположенных под углом 90° друг к другу обмоток. Резольвер служит для определения абсолютного положения вала двигателя внутри одного оборота. Кроме того, по сигналу резольвера определяется значение скорости и моделируется инкрементный датчик для регулирования положения. Ротор резольвера закреплен на валу двигателя. Для того чтобы можно было передавать переменное несущее напряжение на ротор без щеток, на статоре и роторе размещены дополнительные обмотки. По двум выходным синусоидальным напряжениям
б) Фотоэлектрические датчики серии ПДФ. Отсутствие температурного и временного дрейфа. 500-5000 имп/об.
5) Датчики рассогласования. Применяются в следящих системах. а) Потенциометрические датчики рассогласования
б) Сельсины в трансформаторном режиме. Сельсин имеет 2-фазную обмотку статора и 3-фазную обмотку ротора. Ось сельсина-датчика приводится в движение от задающего устройства, а ось сельсина-приемника – от исполнительного. При разности углов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|