Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с конспектами лекций




Знакомство с университетской системой образования происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта.

Конспект должен легко восприниматься зрительно и быть аккуратным. Необходимо выделить заголовки, отделить один вопрос от другого, соблюдать абзацы, подчеркивать термины. Для более качественного написания конспекта надо создавать поля, где будет записываться то, что осталось до конца не понятным, либо то, что является весьма дискуссионным.

Не следует записывать за преподавателем каждое слово, лучше сначала понять общий смысл сказанного и в сокращенном виде его зафиксировать, тем более, что наиболее важные вещи лектор повторяет два-три раза.

Для более скоростного написания конспектов лучше всего создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов.

Написание реферата

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы. В максимально сжатые сроки необходимо научиться самостоятельно подбирать литературу, что станет залогом успешной учебы. В каждой библиотеке, в зале каталогов, находится консультант, который всегда поможет сориентироваться в библиотечных фондах и правильно оформить заказ на книгу. Работая в библиотеке, необходимо учитывать следующие факторы:

- если нужно подобрать литературу по конкретной теме, но автор книг (монографий), не известен - используйте предметный каталог;

- в случае, когда название монографии или имя автора известны, пользуются алфавитным каталогом;

- в каждой библиотеке дополнительно существует картотека журнальных статей;

- также можно задействовать ресурсы интернета.

В данном курсе требования к реферату следующие:

15-25 страниц, титульный лист, оглавление, ссылка на источник.

Times new roman, 12 кегель, интервал: 1,5. Размеры страницы верхнее поле 2,5, нижнее 2,5, левое 3, правое 1,5.

Одной из наиболее сложных форм самостоятельной работы, позволяющей студентам глубже изучить какую-либо тему курса и продемонстрировать свои навыки работы с научной литературой, является написание самостоятельной научно-исследовательской работы: курсовой работы или диплома. Это сопряжено с целым рядом сложностей, с которыми неминуемо столкнется студент: трудности выбора темы, поиск литературы по избранной теме, правильный отбор необходимого материала, его изучение, осмысление и анализ, и, наконец, логическое его обобщение и изложение.

Правильный выбор темы является ключом к успешному написанию любой научной работы (курсовой или дипломной работы). При выборе темы необходимо учитывать следующее:

Тема должна, прежде всего, обязательно отвечать проблематике изучаемого курса – Истории культуры России.

Обычно при выборе темы руководствуются ее актуальностью; также должны учитываться профиль вуза и научные интересы самого студента, его увлечения в области гуманитарных знаний.

Необходимо адекватно оценивать возможность раскрытия темы, т. е. нужно учитывать наличие и доступность литературы по избранной теме, знание языка (если это необходимо для раскрытия содержания темы).

Работа должна быть выполнена к определенному сроку, поэтому, выбирая тему, следует рассчитывать свои силы и ставить перед собой реальные исследовательские задачи. В связи с этим вполне возможна корректировка исследования в сторону сужения его проблематики.

Выбор темы должен быть сделан осознанно, самостоятельно или с помощью преподавателя. Для облегчения выбора темы в настоящем методическом пособии предлагается перечень тем и направлений исследования, но данный список носит рекомендательный характер, и поэтому студент может сузить тему. Если же интересующей студента темы нет в прилагаемом перечне, он по согласованию с руководителем может сформулировать собственную, но с учетом специфики изучаемого предмета.

Вторым этапом создания научной работы является подбор соответствующей литературы:

Привлекаемая для написания работы литература в соответствии с проблематикой темы может включать: труды деятелей культуры, монографии, сборники научных трудов, справочники, словари, газетные и журнальные статьи, иллюстрированные альбомы, каталоги художественных выставок. Среди различных видов привлекаемой литературы могут быть и мемуары, которые содержат много интересных материалов. Правда использование данного источника должно идти с оговоркой, а также он не должен выступать в качестве основного (а уж тем более - единственного) источника информации по изучаемой проблематике.

После ознакомления с литературой студент может приступить к третьему этапу подготовки курсовой работы — составлению плана.

Структура работы включает в себя введение, основную часть и заключение.

Введение. Здесь обосновывается выбор темы, т. е. объясняется, почему студент выбрал именно эту тему, ее актуальность и научная значимость в историко-культурном процессе. Во введении выдвигаются также основные задачи и цели, которые ставит перед собой автор при написании курсовой работы. Введение также содержит характеристику основной научной литературы, используемой автором.

Основная часть состоит из нескольких глав, где автор решает основные задачи работы. Главы могут содержать параграфы. Число глав не должно превышать двух-трех. Это объясняется тем, что общий объем курсовой работы ограничен и при наличии большого числа глав они будут очень маленькими, что помешает полному раскрытию проблем, поднятых в них.

В заключении суммируются основные выводы. Ответы на вопросы, поставленные во введении, а также формулируется основной вывод работы, отвечающий цели исследования, выведенной в заглавие работы.

После заключения помещается список использованной литературы и источников, а после него — приложение. В качестве приложений могут использоваться разного рода вспомогательные материалы: таблицы, иллюстрации, тексты документов и т. д.

Давать без ссылок в работе чужие положения и выводы недопустимо, а тем более выдавать их за собственный оригинальный авторский текст. Такая практика называется плагиатом и наказывается неудовлетворительной оценкой. В то же самое время работа не может быть простым набором чужих мнений и мыслей, умело скомпонованным подбором цитат. Большую часть работы должен составлять самостоятельный авторский текст.

 

Образец оформления плана курсовой работы

Содержание

 

.

Введение

 

Глава 1. [название]

1.1

1.2

1.3

 

Глава 2. [название]

2.1

2.2

2.3

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложение

 

Контрольная работа (предлагается для выполнения студентам очно-заочной и заочной форм обучения).

Для выполнения контрольной работы необходимо выбрать вопрос из предложенного списка (с учетом собственных интересов) и изложить материал в письменной форме.

Материалы для контрольной стоит отбирать, опираясь на список общей литературы по теме и разделам дисциплины. (В среднем необходимо рассмотреть 6-8 работ по теме). После прочтения материалов учебной, специальной и дополнительной литературы следует обдумать логику изложения вопросов.

Начинать контрольную лучше всего с характеристики источников, которые послужили основой ее написания. И показать, какие мнения и позиции существуют по изучаемому вами вопросу.

 

Структурное содержание и оформление Контрольной работы.

Часть 1. Мною были проанализированы и рассмотрены следующие работы…

Часть 2. Собственно ответ на поставленный вопрос. Текст излагается последовательно, логично, не допускается фривольного изложения материала. Язык должен быть научным, в соответствии с направленностью контрольной работы. В качестве основных элементов студенческих работ используются цитаты и ссылки (сноски) на литературу. При этом не допускается бездумное копирование текстов учебников. Необходимо использовать цитаты и делать собственные выводы по приведенным утверждениям, а также передавать тексты глав учебных пособий в собственном изложении.

Часть 3. В результате изучения научной литературы по рассматриваемой проблеме можно сделать следующие выводы…

Часть 4. Позиция автора работы по данному вопросу следующая…

Объем работы от 10 до 15 стр. формата А 4 (остальное оформление стандартное, как в реферате).

Доклады (предлагается для выполнения студентам очно-заочной и заочной форм обучения).

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор кратко раскрывает суть исследуемой проблемы. В результате данный обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Выполнение такого вида работы способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Основные этапы работы над докладом.

Выбор темы доклада (из списка, предложенного в курсе)

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Разработка плана доклада.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования. (желательно использовать иллюстративный материал)

В докладе проявляются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Выступление необходимо тщательно подготовить и излагать полученные результаты исследования в научном, академическом, стиле, т.е. составляя длинные и сложные предложения, активно используя терминологический аппарат.

Недопустимо при чтении научного доклада использовать молодежный сленг, нецензурные выражения, местоимения «я», «моя (точка зрения)».

Если в аудитории возникли вопросы по докладу, следует подробно их записать, при необходимости уточнить, правильно ли понят заданный вопрос и последовательно ответить на каждый, желательно сразу же после того, как вопрос был задан. Независимо от того в какой манере был задан вопрос, ответ должен быть обстоятельным и корректным, а также понятным слушателям.

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет Мировой культуры

 

Кафедра Теории и истории культуры

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных