Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА :"Основные религиозные конфессии на территории Российской Федерации. Воспитание у военнослужащих культуры межрелигиозного общения".

План-конспект

Проведения занятия по общественно-государственной

Подготовке с личным составом 3-го взвода

ТЕМА:"Основные религиозные конфессии на территории Российской Федерации. Воспитание у военнослужащих культуры межрелигиозного общения".

ВРЕМЯ: 2 ЧАСА

МЕСТО: Класс 3-го взвода

УЧ. ВОПРОСЫ: 1. Основные религиозные конфессии в России.

2. Воспитание у военнослужащих культуры межрелигиозного общения

 

В следствии многонационального состава населения России, исторических и культурных традиций народов, их тесных этнических связей с народами ближнего и дальнего зарубежья в стране сложились различные религиозные верования и организации.

У нас имеются все основные мировые религии: христианство (православие), ислам, буддизм.

Основной, по числу верующих конфессий на территории России является православие - одно из главных направлений в христианстве. Православные верующие мира объедены в 17 самостоятельных (автокефальных) церквей: Русскую, Грузинскую, Константинопольскую, Александрийскую, Атиохийскую (Сирия, Ливан), Иерусалимскую, Сербскую, Богарскую, Кипрскую, Элладскую (греч.), Албаннскую, Польскую, Финскую, Румынскую, Чехословацкую, Американскую, Японскую. Все православные церкви имеют общее вероучение и единые культовые действия; однако обладают канонической самостоятельностью. Константинопольский патриарх считается "первым среди равных"- Вселенским. Однако он не вмешивается в деятельность других православных церквей (римский папа шлёт ежегодные энциклики - послания).

В административном отношении православные церкви подразделяются на экзархаты, епархии, викариаты, благочиния и приходы. Так РПЦ имеет:

-4 экзархата (Украина, З Е, Ср Е, Центральная и ЮА)

-76 епархий,

-11 викариатов.

Во главе епархий стоят: митрополиты, архиепископы и епископы. У ряда самостоятельных православных церквей имеются миссии, благочиния и подворья. Например Русская духовная миссия в Израиле имеет монастырь, церковь, несколько гектаров земли и множество подсобных помещений.

Управление РПЦ осуществляет патриарх Московский и Всея Руси - избирается поместным собором пожизненно. Аналогично избираются митрополиты и архиепископы. Патриарху подчиняется синод - коллективный орган управления РПЦ, который состоит из 6 постоянных и 3 временных членов. Они управляют всеми религиозными структурами до церковных приходов включительно.

Для всех православных церквей характерен иерархический принцип управления. Духовенство делится: высшее, среднее, низшее, чёрное (монахи), белое (женатые).

РПЦ имеет более 7000 приходов и 7500 храмов, 20 монастырей, 2 духовных академий, аспирантуру и нескольких духовных семинарий. В них готовятся образованные и хорошо подготовленные кадры священников. За 1000-летие (988г.)

существования православия произошло несколько расколов, от него откололись и приобрели самостоятельность: старообрядцы, духоборцы, молокане, хлысты и др.

Православное духовенство постоянно собирается на Вселенские и Поместные соборы, где пересматривают канонические правила, определяют формы отношений с государственными органами, устраняются различные препятствия во взаимоотношениях с верующими, в том числе с отклонившейся частью православных (в 1971г. поместный собор простил старообрядцев).

СИМВОЛ ВЕРЫ.

Церковное вероучение связывает появление христианства с сошествием на Землю мифического Сына Божьего - богочеловека Иисуса Христа, который был чудесным образом рождён девой Марией. Он проповедовал новую веру в Палестине, принял страдание и смерть на кресте, чем искупил грехи человеческие. И.Х. воскрес и вознёсся на небо, чтобы вторично вернуться для воздаяния грешникам и праведникам на "страшном суде".

ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА:

1)учение о едином боге, сотворившем мир и управляющем им;

2)идея мессианства;

3)идея первородного греха;

4)учение о Троице (трёх ипостасях бога - бог- отец, бог-сын и бог­дух святой);

5)учение о конце света, втором пришествии Христа, страшном суде над всеми живыми и мертвыми.);

6)признание церкви, как необходимого посредника между богом и людьми. Основные социальные направления христианства - призыв к соблюдению заповедей христианской морали, терпению и покорности, веры в воздаяние за это в будущей загробной жизни.

ИСТОЧНИК ВЕРОУЧЕНИЯ.

1. Библия (39 книг ветхого завета и 27 книг Нового завета) - священное писание, где записаны все божественные откровения, истины внушае­мые человеку богом через своего духа.

2. Священное предание - толкования и дополнения к Библии, сделанные официальной церковью.

В православии признаётся 7 таинств культовых действий, с помощью которых якобы верующим сообщается благодать божия: крещение, причастие, исповедь, миропомазание, брак, елеосвящение, священство.

К числу основных культовых обрядов в христианстве относятся: молитва, поклонение кресту, почитание икон, священных реликвий и мощей, культ святых мест, почитание святых.

Важное место в христианстве занимает миф о сотворении мира Богом

(за 7 дней):

1 день: создал небо, землю и воду, день и ночь (Да будет свет).

2 день: сотворил небесный свод посреди вод.

3 день: отделил воду от суши.

4 день: сотворил солнце, луну и звёзды.

5 день: сотворил всякую живность в воде и на суше.

6 день: сотворил скотов и гадов передвигающихся по земле.

7 день: отдыхал от трудов праведных (праздник на все времена).

Христиане серьёзно относятся, почитают и отмечают церковные праздники. Основных праздников 12: вознесение (на 40 день после Пасхи), троица (на 50 день после Пасхи), вербное воскресенье (последнее воскресенье великого поста), крещение господне (19.01. н. ст.), сретение (2.02. ст. ст..), благовещанье (25.03.ст.ст.), преображение (06.08. ст.ст.), рождение богородицы (08.09.ст.ст.), успение богородицы(15.08.ст.ст.), введение во хpам богородицы (21.11.ст.ст.), воздвижение креста (14.09. ст.ст.).

Наиболее почитаемым из христианских праздников считается Пасха - воскре­сение Хpистово (с 22.03 по 25.04. ст.ст.).

Следующими по важности церковные праздники, называются великими:

- обрезание господне (14.01. н/ст.).

- рождество Иоанна Предтечи (07.07. н./ст.).

-праздник святых Петра и Павла (12.07. н./ст.).

-усекновение головы Иоанна Предтечи (11.09. н.ст.).

-покрова пресвятой богородицы (14.10. н/ст.).

Кроме того, отмечаются в храмах и престольные (местные) праздники установленные в честь того или иного святого, богородицы, чудотворной иконы. Как правило в честь их строились приходские храмы. В каждом приходе был свой праздник.

По церковной версии эти праздники установлены в память о событиях священной истории, о реальных лицах, проявивших усердие в вере.

Значительная роль в христианской вере отводится различным постам (о­коло 200 дней в году), среди которых следует отметить:

-Великий пост (7 недель до пасхи).

-Петров пост(в первый понедельник посе духова дня и до 25 июня).

- Успенский пост (с 1-15 августа).

-Рождественский пост (с 15.11-25.12. ст.ст.).

Церковный пост - это испытание верующих в стойкости против искушений и соблазнов. Заимствовав посты из древних культов, христианство придало им новое значение - нравственное. Добровольные испытания, самоограничения рассматриваются как угодные богу поступки, как доказательство пренебрежения к мирским ценностям во имя ценностей духовных.

Кроме многодневных (великих) постов у православных имеются и небольшие по продолжительности:

1)среда, пятница - еженедельно.

2)пост в день усекновения головы Иоанна Предтечи;

3)Пост в праздник воздвижения креста господня.

Православие распостранено по всей территории России довольно равномерно. В ряде регионов: Сибирь, Поволжье, Сев.Кавказ, Урал сохранились православные общины секстанского типа (старообрядцы, духоборцы, хлысты, молокан духовные христиане). Как правило они отрицают институт священства, подчёркивают равенство всех членов общины, считают, что святой дух воплощается непосредственно в живых людях, не признают большинства церковных обрядов, считают что вера доказывается не соблюдением культа, а выполнением христианских заповедей

в процессе жизни.

Кроме сект от православия на территории России имеются другие секты от христианства: баптисты, адвентисты 7 дня, пятидесятники, иеговисты и др. протестантского толка.

Отличие протестантской церкви от православия и католицизма:

- опираются на учения о непосредственной связи человека с богом,без содействия церкви.

- считают, что их вера приведёт к спасению;

- отвергают поклонение иконам, святым мощям,культ богородицы, католического учение о главенстве духовной власти над светской и др.

Протестантское учение признаёт единственным источником веры Библию; выдвигает принцип всеобщего священства (проповедовать может каждый мирянин).

На территории России распространена в основном лютеранская разновидность протестанизма, хотя в последнее время отмечается активизация некоторых течений секстантского толка: баптизм, адвентизм, пятидесятнечество, иеговизм. Одной из распостранёных религий является в России ислам. Последователи ислама - мусульмане составляют значительную часть населения Татария, Башкирия, Северный Кавказ, не говоря уже о Средней Азии и Казахстане.

Основой мусульманского вероучения является главная священная книга - Коран, который согласно преданию был ниспослан Аллахом пророку Мухаммеду через архангела Джабраила (состоит из 114 глав или сур). Мусульманское вероучение покоится на семи догмах: вере в единого бога - Аллаха, в ангелов, во все книги божии, всех посланников Аллаха, в конец света, в предопределение, воскресение из мёртвых.

Вся жизнь в исламе рассматривается как служение богу, мусульманин - раб Аллаха, которому земная жизнь дана для приготовления к загробной путём преодоления испытаний, ниспосланных свыше. Всё в своей жизни правоверный обязан совершать с именем Аллаха и для Аллаха.

Богослужение считается выражением благодарности, покорности Аллаху и опирается на пять столпов веры: произнесение формулы "Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед - пророк божий"; ежедневный пятикратный намаз (молитва) пост в месяц рамадан (ураза); благотворительность (закят или садак); паломничество в Мекку (хаджж).

В богослужебном ритуале особенно большое внимание уделяется чтению Корана. Наличие его в доме рассматривается как хранение священной реликвии, защита от несчастий, злых духов, дурного глаза. К числу важных мусульманских ритуалов относится и суннат (обрезание крайней плоти у мужчин ещё в младенческом возрасте), которое отмечается как семейное торжество.

Большое значение в мусульманском культе имеет почитание мазаров (святых мест), в частности, древних сооружений, могильных холмов, кладбищ, камней, а также культ Каабы (священного мусульманского храма в Мекке, в сторону которого следует обращаться, чтобы молитва была услышана богом).

Среди мусульманских праздников наиболее чтимы:лейлят алькадар (три последние ночи, предшествующие завершению поста); ураза-байрам (праздник разговения, окончания поста); курбан-байрам (день жертвоприношений); мирадж (праздник вознесения пророка мухаммеда на небо); мавлюд (в честь дня рождения Мухаммеда); а также ашура (шахсей-вахсей) - траурные церемонии мусульман - шиитов. Кроме того, днем отдыха является и пятница каждой недели.

Как национальная традиция утвердилась у народов, исповедующих ислам, соблюдение поста в месяц рамадан (ураза). Пост предписан на весь месяц, в течение которого в дневное время нельзя пить, есть, купаться, курить.

Особенность ислама - наличие разветвленной системы норм, регулирующих поведение мусульман во всех сферах жизни - шариат. Законы шариата оказывают существенное влияние на правосознание мусульман, некоторые его предписания утвердились как народные традиции.

Основным культовым сооружением, где совершаются обряды, является мечеть, оформление которой ограничивается как правило разнообразными орнаментами (изображение людей и животных запрещено).

На территории России созданы 2 духовных управления мусульман - Европейской части и Сибири; Северного Кавказа и Дагестана. Высшее духовное лицо в иерархии священнослужителей

- муфтий, который избирается на съездах представителей духовенства.

Особенность мусульманского вероисповедания - активизация в последние год фундаменталистских тенденций в странах Среднего Востока, а также в республиках ближнего

зарубежья, их влияние на умонастроение российских мусульман.

Среди части населения России (бурят, тувинцев, некоторых алтайских народностей, калмыков) исповедуется Буддизм, в основном его ламаистская разновидность. Ламаизм разделяет основные догматы буддизма, суть которых заключается в следующем:

1)жизнь человека - это бесконечное страдание, причина которого - желания и страсти людей; избавится от страданий можно только подавив их,следуя по пути предсказанного Буддой (дхарма);

2)после смерти человек снова возрождается (сансара - колесо перерождений) поэтому жизнь определяется не только собственным поведением, но и поведением предшественников по

перерождению (закон кармы). При соблюдение человеком моральных принципов буддизма каждое новое перерождение улучшает его карму.

3)высший этап перерождений и совершенствования человека - нирвана, прекращение всех страданий, подлинное спасение человека.

В зависимости от степени совершенства всё бытиё разделяется на 31 уровень существования, в которых выделяются три сферы совершенства: нижняя (кама-лока); средняя (рупо-лока); высшая (арупо-лока). Все уровни бытия находятся в постоянном движении, возрождение человека происходит на одном из них в соответствии с его кармой, которая понимается как воздояние за физическую и умственную деятельность. Конечное звено перерождений - прозрение человека когда он становится Буддой (просветвлённым), отрекается от ложных ценностей (материальное благополучие, успех и т.д.) и приобщается к высшим - духовным.

В ламаизме особая роль в спасении отводится ламам, без помощи которых человек якобы не в состоянии не только достигнуть нирваны, но и прожить в данном перерождении.

Культ в ламаизме включает элементы шаманизма и фетишизма,насышен сложной сетью обрядов, магических приёмов и заклинаний, гаданий направленных против веры богов и злых духов.Аваторой (воплощением божества) считается богиня Цаган-Дара-эхэ. Особое место в пантеоне ламаизма отводится также грядущему будде - Майдари, который накажет грешников, наградит достойных и утановит справедливую жизнь.Главной добродетелью и нравственной обязанностью верующего считается бесприкословное подчинение ламам. Десятью "чёрными грехами" ламаизм называет: убийство, кражу, неправильное совокупление, ложь, клевету, злословие, пустословие, жадность, злобу, ложные воззрения.

Большое значение в ламаизме отводится строгому соблюдению обрядов, сопровождающих смерть человека, погребение усопшего и последующее очищение жилища. В домах верующих на почётном месте, как правило, оборудуется семейный алтарь со скульптурными изображениями богов буддийского пантеона священными предметами...

Одним из самых почитаемых праздников в ламаизме являются: цагалган (начало нового года по лунному монгольскому календарю) и майдарихурал (в честь грядущего прихода Будды на землю). Праздники сопровождаются красочными аллегорическими мистериями, игрой на духовых инструментах. Ламаистское духовенство в России объединено Центральным духовным управлением буддистов во главе с хабо-ламой (резиденция в Бурятии).

Следует подчеркнуть, что в последнее время, особенно среди молодёжи, находят всё более широкое распространение нетрадиционные формы буддизма - дзен-буддизм и ближайший к индуизму кришнаизм.

РЕЛИГИЯ И ВОИНСКАЯ СЛУЖБА.

В настоящее время религия в нашей стране выходит на одно из ведущих мест в системе духовных ценностей. Объектами религиозной пропаганды стали практически все социальные слои общества, т. ч. и армия. Учитывая, что представители основных религий на территории России одной из главных задач нравственного воспитания людей считают формирование у них таких качеств, как любовь к Отечеству, терпимое отношение к иноверцам, стойкость к жизненным невзгодам и другие, многие военные чины посчитали, что религия и её служители в состоянии заполнить тот вакуум в воспитательной работе, который образовался в результате проведённых департизации и деполитизации жизни воинских коллективов, упразднения института политработников. Однако прежде чем дискутировать на эту тему, необходимо решит вопрос о том, насколько совместимы религия и воинская служба.

Так статья 22 Закона "О свободе вероисповеданий" обязывает командиров воинских частей создавать верующим возможности для отправления религиозных культов, а Закон "О статусе военнослужащих" (статья 8) говорит о том что государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями. Более того, последний документ не допускает создания в армии религиозных объединений.

Но это не означает, что военный человек не может быть верующим. Речь идёт лишь о том, что условия военной службы не позволяют учесть все потребности верующего человека. Следует ли из сказанного, что религия и воинская служба несовместимы?

Изучение догм мировых религий, истории взаимоотношении основных религиозных конфессий и государства показывает, что война в них рассматривается как неизбежное явление, а воинская служба стоит в ряду главных обязанностей верующего человека.

Религиозная вера или интерес к той или иной религии не могут быть препятствием для добросовестного выполнения воинского долга.

Вооружённая защита отечества, война за веру - это основные обязанности верующих, освящённые церковью. В Библии, священной книге христиан и иудеев, убийство запрещается шестой заповедью закона Божьего. В Коране также прямо осуждается убийство - катль. В списке десяти "чёрных грехов" буддизма на первом месте стоит убийство Поскольку любая война и участие в ней неизбежно связано с насилием над человеком, убийство пусть это будет и враг, - невольно возникает вопрос: как возможен переход от безусловного отрицания насилия к признанию войны и богоугодности военной деятельности?

Для всех рассматриваемых здесь религий необходимость освещения войны и участия в ней объясняется тем, что войны были и являются суровой реальностью для народов.

Избежать этой реальности невозможно, поэтому войны получали догматическое обоснование. На этой основе затем детализировались условия участия верующих в военных действиях.

Особенности отношения к войне и военной службе в христианстве, исламе и буддизме. Несмотря на существенные различие между этими тремя основными ветвями веры объяснение

причин у них одно.Война вызывается греховностью мира, является крайним выражением этой греховности. Речь идёт не только о непосредственных участниках войны, но и о всём человечестве. Греховность, ослабленное чувство моральной ответственности усугубляются отсутствием веры в бога, то есть атеизмом. Война - это зло, однако бог не повинен в нем. Виновны сами люди. Когда человек отпадает от бога, ориентируется только на себя, столкновение нравственных ориентаций неизбежно.

Таким образом, причина войн заключается в несовершенстве человека. Когда люди морально станут полноценными, войн не будет.

Пока же они неизбежны. Признавая эту неизбежность христианство разработало своеобразные правила ведения войны, поведение верующих на них. Особенно изобилует упоминаниями и описаниями войн, боевых действий Ветхий завет. Уже в книге Бытия упоминается о войне, вооружении и воинах. В ней говорится об определённой организации армии. Предписывается перед началом битвы отправлять домой робких и боязливых воинов, дабы они не смущали своих товарищей.

В Библии предписан и определённый кодекс поведения перед боем. Во время осад запрещалось уничтожать или портить урожай, вырубать сады. Войска возбуждались к храбрости и мужеству напутственными словами священников. Одна из заповедей гласит: "Когда же приступаешь к битве, тогда пусть подойдёт священник и говорит народу". При любом упоминание о военном походе, боевых действиях подчёркивается, что гарантом победы выступает бог, а для того,

чтобы победить, нужно верить.

Указанные в священной книги толкования войны и военной службы дополнялись и расширялись в военной практике. Русская православная церковь, будучи государственной религией Российской империи, многое сделала в воспитании солдат и офицеров русской армии. В то время существовал институт полковых священников. Войны, которые велись Россией, освещались церковью, участие в них считалось богоугодным делом. Перед каждым боем проводились молебны, во время походов разворачивались на привалах походные церкви.

После Великой Октябрьской социалистической революции (1917) церковь была отделена от государства, в ней восстановлено патриаршество. Православная церковь заявила о своей лояльности к государству и признавала своих прихожан выполнять гражданские обязанности, установленные законодательством. К ним относилась и служба в армии. Отношение других ветвей христианства к воинской службе носит несколько иной характер. Речь идёт прежде всего об евангельских христианах баптистах, адвентистах 7 дня и пятидесятниках. В частности, протестанты, несмотря на то, что считают себя добропорядочными гражданами считают военную службу как вынужденную повинность. Причина здесь кроется прежде всего в догматической области. В отличие от православия, одинаково опирающихся как на Ветхий завет, так и на Новый, протестанты в основном руководствуются Евангелием. В последнем же нет положительного учения о войне и военной службе.

Самой многочисленной протестанской организацией в России является секта баптистов, насчитывающая около 200 тыс. прихожан. Ещё в 1926г. совет евангельских христиан-баптистов положительно решил вопрос о воинской службе. Однако в 60-х годах от баптистов откололась радикальная часть секты, так называемые "инициативники", поставившие себя в позицию неповиновения государству. Именно они отказываются принимать присягу нести службу с оружием.

Пятидесятники, которых особенно много в южных областях России и на Украине, оставляют вопрос о службе в армии и принятие присяги на усмотрение самого верующего. Следовательно успех в деле убеждения солдата пятидесятника может зависеть от того, насколько командиру, общественности подразделения удастся доказать совместимость христианской веры и военной службы.

Что касается адвентистов, то их отношение к воинской повинности также должно быть учтено при призыве этих верующих на службу. Опыт зарубежных армий показывает, что солдаты - адвентисты особенно охотно служат на медицинских должностях.

Одной из священных обязанностей мусульманина является джихад (с арабского "священная война") - полная отдача верующим своих сил, возможностей и времени, а если надо - то и жизни для торжества религии. Среди различных видов джихада выделяется "джихад меча" - вооружённая борьба с неверными т.е. с немусульманами. С точки зрения объекта вооружённой борьбы в трудах комментаторов Корана выделяют 6 видов "джихада меча": против врагов Аллаха, против тех, кто

покушается на неприкосновенность границ,против вероотступников,

против притеснителей мусульман, против разбойников, против монотеистов - немусульман, отказывающихся платить дань (джидию).

Определяющей принцип исламской доктрины - вера в Аллаха и страх перед его могуществом - широко используется для внедрения в сознание солдат требование военной присяги, необходимости бережного отношения к оружию, укрепления дисциплины и воинского духа. Поэтому не случайно опираясь на авторитет Корана и Сунны, священнослужители пытаются предотвратить распространения в армиях мусульманских государств всевозможных пороков. Истинная вера в Аллаха не препятствует воинской службе, а мусульманское духовенство может привлекаться к сотрудничеству в деле воспитания воинов-мусульман.

В буддизме на догматическом уровне почти отсутствует трактовка отношения к войне и военной службе. Буддизм, вообще, и ламаизм, в частности, - самые мирные религии. Центральным в них является не нанесения вреда всему живому (ахимса). На основании этого принципа была затем

разработана целая теория непротивления злу насилием.

В настоящее время в нашей стране ламаизм является распространённой религией среди бурят и калмыков. В царской России из представителей этой национальностей формировались однородные в конфессиональном отношении отряды, нёсшие пограничную службу. Учитывая отношение лояльности между государством и руководителями ламаизма - ламами, последним разрешалось вести религиозную пропаганду в отрядах, состоявших из приверженцев этой веры. Ламы утешали верующих, отправлявшихся на войну: Только в том случае убийство не есть смертный грех, если на это тебя посылает царь". Современный ламаизм известен больше своими мирными инициативами. Существует сильная миротворческая организация - Азиатская буддийская конференция за мир (АБКМ). Своей задачей она ставит объединение буддистов Азии в их стремлении к миру и спокойствию на Земле, распространение и претворение в жизнь буддийского учения.

ВЫВОДЫ:

1. Положение священных книг христианства и ислама рассматривают войны как неизбежные явления, протекающие из несовершенства человеческого рода.

2. Участие в войне, занятие военным делом объявляются богоугодными, и каждому верующему предписывается обязанность в случае необходимости с оружием в руках защищать свою веру.

3. Отношение между государством, с одной стороны, и христианством с другой стороны, в вопросе о службе верующих в армии могут и должны строится на взаимопонимании и уважении, которые не ослабляют возможности армии и одновременно не ущемляют права верующих.

4. Специфические особенности некоторых течений протестанства и ламаизма в вопросе об отношение к войне и военной службе тем не менее позволяют использовать и представителей этих религий на военной службе.

 

Комендант вком по осг

Капитан Волков В.М.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВИДИ МИСТЕЦТВА ЗНАКОВИЙ МАТЕРІАЛ | Обращение Матушки – Земли 30. 12. 2010г.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных