Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Теория познания И. Канта. Этика Канта.




И. Кант(1724-1824) родоначальник немецкой классической философии. К. называл свою ф. систему трансцендентальным идеализмом.

Теорию познания К.: Существуют вещи сами по себе. Эти вещи действуют на органы чувств человека, порождают многообразные ощущения. Такие ощущения упорядочиваются доопытными формами чувственности - пространством и временем. Т.о. формируются восприятия, которые носят субъективный характер. Деятельность рассудка на основе форм мышления - понятий и категорий - придает этим восприятиям всеобщий и необходимый характер. Т.о., вещь сама по себе через каналы органов чувств, форму чувственности и рассудка явилась субъекту, и он может делать о ней определенные умозаключения. Вещи, как они существуют в сознании субъекта, К. называл явлениями. Человек, по мнению К., может знать только явления. Каковы вещи сами по себе, т. е. каковы их качество и свойства вне сознания субъекта, человек не знает и знать не может. Поэтому вещи сами по себе для человека становятся "вещами в - себе", непознанными, нераскрытыми.

Этика. Противоречие необходимости и свободы - не настоящее: чел. поступает необходимо в одном отношении и свободно в другом. Необходимо, так как чел. есть явление среди др. явлений природы и в этом отношении. подчинен. необходимости. Но чел. также и нравственное существо, субъект нравственного сознания. Как нравственная. сущность. человека принадлежит к миру умопостигаемых ВВС. И в этом качестве он свободен. Нравственный закон Канта понимает как безусловное предписание. Закон этот требует, чтобы каждый поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правдивым для всех. Поступок мог быть моральным только если он совершен из уважения к нравственному. закону. К. стремился ослабить зависимость этики от веры. Он утверждает, что не нравственность основана на религии, а наоборот. Противоречие между моральным поведением чел. и результатом этого поведения в эмпирической жизни не мирится с нашим нравственным сознанием, который требует справедливого соответствия. Сущность понятий как свобода, бессмертие и бог объяснение по Канту верой в “умопостигаемый” мир. Их бытие не есть истина, доказуемая теоретически, но есть необходимый постулат или требование “практического разума”.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных