Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гуманитарная значимость физической культуры




 

Являясь по своей сути человековедческой дисциплиной, физическая культура направлена на то, чтобы развить целостную лич­ность, гармонизировать ее духовные и физические силы, активизиро­вать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здо­ровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокулътурной комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространст­ва вуза. Гуманитаризация образования в сфере физической культуры означает его очеловечивание, выдвижение личности студента в каче­стве главной ценности педагогического процесса.

Физическая культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии знаний и твор­ческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отды­хом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включен­ность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.

Физическая культура выступает как социокультурный слой прак­тики, направленной на освоение природных сил студентов и опосре­дованных их культурным отношением к своим физическим возмож­ностям. Развитие физических способностей студента рассматривается в рамках процесса воспитания как развитие элементов культуры, осо­бых личностных качеств. Гуманитаризация образовательного процес­са подчеркивает огромную роль образованности личности, ее самоцен­ность. Лишь при этом она может достигать такого состояния, при ко­тором становятся возможными и необходимыми социальные и инди­видуальные процессы саморазвития, самовоспитания, самосовершен­ствования, самоуправления, самоопределения. Они отражают наибо­лее действенные и долговременные результаты образования по физи­ческой культуре.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных