ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Понятие онтогенеза, основные источники, закономерности и механизмы психического развитияК. Педагогическое образование ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. Предмет и задачи психологии развития. Методы психологии развития План 1. Объект, предмет психологии развития. Задачи и проблемы психологии развития. 2. Развитие как процесс взаимосвязанных изменений организма, психики и поведения на протяжении жизни человека. 3. Категория «развитие» в истории, науке и культуре. Области развития: физическая, когнитивная, психосоциальная. 4. Проблема возраста в психологии. 5. Основные стратегии исследований. 6. Эмпирические методы исследования. Терминологический тезаурус: Психическое развитие. Онтогенез. Филогенез. Физическое, когнитивное, психосоциальное развитие, психомоторное и сенсорное развитие. Созревание, рост, естественное старение. Научение и социализация. Нормативное и индивидуальное развитие. Возраст. Детство. Возрастная норма. Задержки развития. Раннее (опережающее) развитие. Акселерация. Инфантилизм. Методология, метод, методика. Эмпирические методы исследования: наблюдение, эксперимент (лабораторный, естественный), тест, беседа, проективный метод, изучение продуктов деятельности. Основные стратегии исследований: лонгитюдная, поперечных срезов, комбинированная. Близнецовый метод. Занятие 2. Понятие онтогенеза, основные источники, закономерности и механизмы психического развития План 1. Факторы, движущие силы и условия психического развития. 2. Закономерности психического развития. 3. Показатели психического развития. 4. Проблема соотношения обучения и развития в психологии. Терминологический тезаурус: Факторы, движущие силы и условия психического развития. Преемственность, необратимость, сензитивность и неравномерность (Л.С. Выготский). Возрастной кризис. Процессы интеграции и индивидуализации в развитии. Идентификация. Обособление. Наследственность. Среда, психическое развитие, обучение; сензетивные периоды развития; зона ближайшего развития, уровень актуального развития. ведущий вид деятельности; признаки ведущего вида деятельности; непосредственно-эмоциональное общение с взрослым, предметное манипулирование, сюжетно-ролевая игра, учебная деятельность, интимно-личностное общение со сверстниками, учебно-профессиональная деятельность; формы общения: непосредственно-эмоциональное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|