ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование товарного рынкаИсследование любого товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. От правильно определенной проблемы зависит достижение конечного результата. Не зря говорят, что правильно сформулированная проблема – наполовину решенная проблема. Конкретное проявление рыночных проблем выражается в чрезмерном превышении предложения отдельных товаров над спросом, либо наоборот, в отставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке. Все рыночные проблемы в зависимости от масштабов можно классифицировать на общие и частные. Общие рыночные проблемы характеризуются нарушением соответствия между спросом и предложением в пределах всего рынка, т.е. соответствия между общими размерами товарного предложения и совокупным платежным спросом населения. Частные проблемы характеризуются возникновением несоответствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. Это выражается в: - несоответствии ассортимента и качества предлагаемых товаров и структуры платежеспособного спроса населения, Решение выявленной проблемы требует ее дальнейшего уточнения. Общие проблемы только констатируют ситуацию, но общие проблемы решению не поддаются. После определения общей проблемы исследователь переходит к серии специфических частных проблем и анализирует возможности их решения. Задачи, решаемые в процессе изучения товарной структуры рынка 1. Оценка конъюнктуры рынка. Исследование рынка осуществляется в 2-х направлениях: - оценка рыночных параметров на текущий момент, т.е. оценивается текущая ситуация на рынке (конъюнктурная ситуация), затем определяется величина емкости рынка и проводится его сегментация; Таким образом, следующий шаг изучения товарной структуры рынка – анализ текущего состояния спроса и предложения на данную продукцию, т.е. анализ конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Эти условия определяются соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. В практике маркетинга рассматриваются 3 уровня исследования конъюнктуры рынка: - общеэкономический, Если предприятием исследуется текущее состояние определенного товарного рынка, то при этом обязательно учитываются общеэкономические и отраслевые условия реализации. Основная цель – изучения конъюнктуры товарного рынка – установить в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать производственные возможности предприятия. Результаты исследования конъюнктуры – предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. При исследовании конъюнктуры используются различные виды информации: - общая информация – источники – данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности; Эта информация является особо ценной, т.к. ее нельзя получить другим путем. - Собственные источники информации. Для обеспечения наблюдения за товарным рынком или рынком сбыта предприятия могут создавать собственные источники информации в виде: - магазинов-опорных пунктов, Сеть магазинов опорных пунктов – создается предприятием для ведения наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой маркетинг). Это, как правило, фирменные магазины, которые продают товар, а также на договорной основе наблюдают за развитием спроса. Сеть торговых посредников – организуется для наблюдения за развитием спроса оптовых покупателей. Торговые посредники – оптовые фирмы и торговые предприятия. Потребительская панель – организуется службой изучения рынка предприятия. Это выбранная предприятием группа потребителей (семей), которые подвергаются повторяющимся исследованиям. Панель формируется по правилам, которые позволяют оценить конъюнктуру в зависимости от ряда ключевых признаков, например, место жительства, пол, возраст, уровень личных дохода. Главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка – создание системы показателей, отражающих количественную и качественную характеристику основных закономерностей и особенностей развития спроса населения. К таким показателям относятся: • Производство товаров в ассортименте, По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом (на 1-2 квартала, но не более чем на 1,5 года). Результаты исследований конъюнктуры рынка могут быть представлены в виде различных аналитических документов: 1. Сводный обзор или доклад – документ с обобщающими показателями рынка – общеэкономические и отраслевые показатели. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|