IV. Устное решение задач на отработку вычислительных навыков.
I. Организационный момент
II. Работа с числовым рядом.
· Какое число следует за числом 2,4, 6,8? (3,5,7,9)
· Какое число предшествует числу 7, 10, 3, 5? (6,9,2,4)
· Какие числа находятся перед числом 4? (1,2,3)
· Какие числа следуют за числом 6? (7,8,9)
· Назовите соседей числа 5,8? (слева 7, справа 9)
III. Дидактическая игра на отработку вычислительных навыков.
IV. Устное решение задач на отработку вычислительных навыков.
1.На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?
2. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
3. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?
4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколькоменьше канареек, чем рыбок?
5. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Сережа?
V. Каллиграфическая минутка -пишем цифру 5 VI. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику (№79,80,81,82,83)
- Откройте учебник на странице 32 (3 и 2) - Посмотрите, ребята, сегодня мы начинаем изучать новый большой раздел – Составление и решение задач. И сегодня мы будем составлять, и решать задания. №79 (а) - Давайте прочитаем задание под номером 79 - посмотрите, что изображено под буквой А? (торт) - какое число находится в середине торта? - а что вы видите в кругах? -какое задание мы с вами можем выполнить?(из каких чисел можно составить число 7?заполните пропуски. Какими могут быть вторые слагаемые в суммах, значение которых равно 7). №79 (б) - давайте рассмотрим таблицу под буквой Б. -что вы видите в верхней строке? (числа) - а во второй строке? (-2) -какое задание можно составить? (Уменьшите числа на 2. Составьте разности по таблице и найдите их значения.) №79 (в) - что вы видите под буквой В? - можно ли их назвать выражениями? Почему? (так как нет знака =, >,<) - какое задание можно составить? (поставьте знаки сравнения, сравните числа и выражения). №79 (г) - что мы видим под буквой Г? (ломаные) - а чем отличаются эти ломаные? (замкнутая и незамкнутая, количество звеньев) -какое задание можно составить? (Чем похожи и чем отличаются ломаные, сравни количество звеньев в двух ломаных, сравни количество вершин в двух ломаных, измени один из чертежей так, чтобы у фигур стало больше сходства) Вывод: Ребята, мы с вами к рисунку, таблице, чертежу – составляли задания, а какое задание вам больше всего понравилось? Где больше заданий? Вы молодцы, было трудно, но вы справились!
- Теперь читаем задание под номером 80. Выполни изменения фигур по схеме. - что вы видите в первом круге? (3 треугольника) -посмотрите, дальше над стрелочкой нам дана подсказка, над ней написано – Количество - Что значит изменить количество? (увеличить или уменьшить) - Посмотрите, на доске такая же схема, кто пойдёт к доске и изменит количество фигур? - смотрим дальше, что написано над следующей стрелкой? (размер) -что значит изменить размер? (увеличить фигуру, или уменьшить) - кто пойдет к доске и изменить размер фигур? - читаем, что написано над следующей стрелкой? (цвет) -значит, что мы изменим? (цвет) - и смотрим на последнюю стрелку, что под ней написано? (количество) -кто пойдёт к доске и изменит количество? Вывод: Посмотрите ребята, одно и тоже задание можно выполнить по разному.
2. Физминутка На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движени ем опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Работа по № 81 - А теперь читаем задание под №81. Найдите значение разностей. - кто пойдёт к доске и найдёт значение разностей?
- найдите в каждом равенстве самое большое число. Как оно называется?
- Уменьшите в каждой разности уменьшаемое на 3. - кто выйдет к доске, запишет разности и найдёт значение? - Как изменилось значение разностей?
Вывод: Разность уменьшится на то число, которое мы вычитаем.
Работа по №82 - Читаем задание. - обратите внимание на нижний ряд картинок, и выберите ту картинку, которую можно поставить первой в верхний ряд, но при это должен получиться математический рассказ.(1. На лужайке было 4 зайца: 3 серых и 1 белый. К ним прибежали ещё два зайца: 1 белый и 1 серый. Теперь на лужайке 6 зайцев: 2 белых и 4 серых. 2. На лужайке было 8 зайцев: 3 белых и 5 серых. Два зайца убежали: 1 белый и 1 серый. Теперь на лужайке осталось 6 зайцев: 2 белых и 4 серых.)
- давайте составим и запишем в тетрадь числовое выражение, пользуясь первой картинкой нижнего ряда. -а теперь составьте и запишите в тетрадь числовое выражение с третьей картинкой нижнего ряда. Вывод: Из предложенных вариантов, можно составить разные математические рассказы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|