Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Устное решение задач на отработку вычислительных навыков.

I. Организационный момент

II. Работа с числовым рядом.

· Какое число следует за числом 2,4, 6,8? (3,5,7,9)

· Какое число предшествует числу 7, 10, 3, 5? (6,9,2,4)

· Какие числа находятся перед числом 4? (1,2,3)

· Какие числа следуют за числом 6? (7,8,9)

· Назовите соседей числа 5,8? (слева 7, справа 9)

III. Дидактическая игра на отработку вычислительных навыков.

IV. Устное решение задач на отработку вычислительных навыков.

1.На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

2. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

3. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколькоменьше канареек, чем рыбок?

5. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Сережа?

V. Каллиграфическая минутка
-пишем цифру 5
VI. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику (№79,80,81,82,83)

- Откройте учебник на странице 32 (3 и 2)
- Посмотрите, ребята, сегодня мы начинаем изучать новый большой раздел – Составление и решение задач. И сегодня мы будем составлять, и решать задания.
№79 (а)
- Давайте прочитаем задание под номером 79
- посмотрите, что изображено под буквой А? (торт)
- какое число находится в середине торта?
- а что вы видите в кругах?
-какое задание мы с вами можем выполнить?(из каких чисел можно составить число 7?заполните пропуски. Какими могут быть вторые слагаемые в суммах, значение которых равно 7).
№79 (б)
- давайте рассмотрим таблицу под буквой Б.
-что вы видите в верхней строке? (числа)
- а во второй строке? (-2)
-какое задание можно составить? (Уменьшите числа на 2. Составьте разности по таблице и найдите их значения.)
№79 (в)
- что вы видите под буквой В?
- можно ли их назвать выражениями? Почему? (так как нет знака =, >,<)
- какое задание можно составить? (поставьте знаки сравнения, сравните числа и выражения).
№79 (г)
- что мы видим под буквой Г? (ломаные)
- а чем отличаются эти ломаные? (замкнутая и незамкнутая, количество звеньев)
-какое задание можно составить? (Чем похожи и чем отличаются ломаные, сравни количество звеньев в двух ломаных, сравни количество вершин в двух ломаных, измени один из чертежей так, чтобы у фигур стало больше сходства)
Вывод: Ребята, мы с вами к рисунку, таблице, чертежу – составляли задания, а какое задание вам больше всего понравилось? Где больше заданий?
Вы молодцы, было трудно, но вы справились!

- Теперь читаем задание под номером 80. Выполни изменения фигур по схеме.
- что вы видите в первом круге? (3 треугольника)
-посмотрите, дальше над стрелочкой нам дана подсказка, над ней написано – Количество
- Что значит изменить количество? (увеличить или уменьшить)
- Посмотрите, на доске такая же схема, кто пойдёт к доске и изменит количество фигур?
- смотрим дальше, что написано над следующей стрелкой? (размер)
-что значит изменить размер? (увеличить фигуру, или уменьшить)
- кто пойдет к доске и изменить размер фигур?
- читаем, что написано над следующей стрелкой? (цвет)
-значит, что мы изменим? (цвет)
- и смотрим на последнюю стрелку, что под ней написано? (количество)
-кто пойдёт к доске и изменит количество?
Вывод: Посмотрите ребята, одно и тоже задание можно выполнить по разному.

2. Физминутка
На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движени ем опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Работа по № 81
- А теперь читаем задание под №81. Найдите значение разностей.
- кто пойдёт к доске и найдёт значение разностей?

- найдите в каждом равенстве самое большое число. Как оно называется?

- Уменьшите в каждой разности уменьшаемое на 3.
- кто выйдет к доске, запишет разности и найдёт значение?
- Как изменилось значение разностей?

Вывод: Разность уменьшится на то число, которое мы вычитаем.

Работа по №82
- Читаем задание.
- обратите внимание на нижний ряд картинок, и выберите ту картинку, которую можно поставить первой в верхний ряд, но при это должен получиться математический рассказ.(1. На лужайке было 4 зайца: 3 серых и 1 белый. К ним прибежали ещё два зайца: 1 белый и 1 серый. Теперь на лужайке 6 зайцев: 2 белых и 4 серых. 2. На лужайке было 8 зайцев: 3 белых и 5 серых. Два зайца убежали: 1 белый и 1 серый. Теперь на лужайке осталось 6 зайцев: 2 белых и 4 серых.)

- давайте составим и запишем в тетрадь числовое выражение, пользуясь первой картинкой нижнего ряда.
-а теперь составьте и запишите в тетрадь числовое выражение с третьей картинкой нижнего ряда.
Вывод: Из предложенных вариантов, можно составить разные математические рассказы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Для всех специальностией направления


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных