![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема истины в философии. Критерии истины.Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного и интеллектуального постижения, либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Ценность знания определяется мерой его истинности, истина есть свойство знания, а не объекта познания. Проблему истины затрагивали философы разных времен: Например Парменид говори, что истина – это соответствие бытия и мышления, а Платон, что истина есть сверхэмпирическая идея, ну а Аристотель, что истина- соответствие действительности. • В средневековой христианской философии истину видели в Боге, в его откровении. В Новое время в качестве истинного знания рассматривали сведения, содержащиеся в чувствах (Бэкон, Локк), а также в ясных идеях (Декарт, Лейбниц).В 20 веке истина рассматривалась, как особый идеальный объект Истина обладает такими свойствами: -истина – это всегда процесс -истина – исторична, «дитя эпохи» - истина – единство процесса и результыта. - истина относительна - истина конкретна Виды истины по объему: - относительная – ограниченно верное знание о чем-либо - абсолютная – это исчерпывающее, предельное знание об объекте. Виды истины по содержанию: - объективная – отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе. - субъективная – то, как видит и воспринимает мир каждый человек. Критерии истины: - ясность и отчетливость мыслимого - общезначимость - прагматичность - Эстетичность - Реализуемость - практика Рационалисты в качестве критерия истинности рассматривали очевидность. Сенсуалистическая традиция в качестве критерия истины называет ощущения. В эмперической традиции роль критерия истины выполняет опыт. Диалектический материализм – практика, которая не сводится к опыту отдельного человека. Отличительные черты практики: целенаправленность, предметно-чувственный характер, преобразовательный характер. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|