ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УЧЕТ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕДАГОГАМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯЗная типологические особенности учащихся, педагог может по отношению к ним использовать приемы, облегчающие их учебную деятельность. Как отмечают М. К. Акимова и В. Т. Козлова (1988), для учащихся со слабой нервной системой полезными могут быть следующие правила, соблюдаемые учителем: 1) не ставить «слабого» в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку; 2) желательно требовать ответ в письменной форме, а не устной; 3) нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно постараться разбить его на части 4) лучше всего не спрашивать новый, только что изложенный на уроке материал следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома; 5) путем построения правильной тактики опросов и поощрения (не только отметкой, но и замечаниями типа «отлично», «умница», «молодец» и т. д.) 6) следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам относится к ним очень болезненно; 7) во время письменного опроса нужно дать время для проверки и исправления написанного; 8) следует реже отвлекать и переключать внимание учащегося; нужно создавать спокойную, не нервозную обстановку. В то же время учителю следует учитывать и то, что любят делать учащиеся со слабой нервной системой, что им дается легче: 1) они относительно хорошо справляются с задачами монотонного характера (когда требуется решить большое количество задач одного типа на уроке математики или выполнить несколько сходных упражнений по русскому языку); 2) они легче действуют по шаблону, по схеме; 3) любят работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы; они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, не забегают вперед, а выполняют их в строгой последовательности; 4) склонны планировать предстоящую деятельность, любят составлять планы в письменной форме; поэтому они успешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной и тщательной подготовки; за счет этого они могут самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала, они глубже и обстоятельнее усваивают учебный материал и поэтому имеют пре имущество в ситуациях, где требуется понимание и знание предмета сверх школьной программы; 5) склонны к систематизации знаний, что также обеспечивает им большую глубину усвоения учебного материала; 6) предпочитают при ответе и при усвоении материала использовать внешние опоры, поэтому разнообразные виды наглядного изображения — графики, схемы, рисунки, диаграммы, таблицы — облегчают им учебную деятельность; вследствие этого они имеют преимущество, когда учитель требует наглядного изображения, например, условий задачи; 7) склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов; если им дают это делать, они допускают меньше ошибок, чем ученики с сильной нервной системой. Работа с учащимися с инертностью нервных процессов, как отмечают М. К. Акимова и В. Т. Козлова (1988), накладывает на учителя следующие ограничения: 1) не требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно; 2) не очень разнообразить задания, так как некоторые в таких условиях вообще отказываются работать; 3) не требовать от ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; 4) не настаивать на импровизации учащегося: он предпочитает следовать общепринятым стандартам в ответах; 5) не проводить опрос этих учащихся в начале урока; 6) избегать ситуаций, когда требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; 7) в момент выполнения заданий не отвлекать, и не переключать внимание на что-либо другое; 8) не заставлять ученика отвечать новый, только что пройденный материал; опрос следует отложить до следующего урока. При этом учителю нужно иметь в виду, что учащиеся с инертностью нервных процессов: 1) могут работать, долго не отвлекаясь на реплики учителя, на учащегося, отвечающего у доски; 2) успешно выполняют монотонные виды работ в течение длительного времени; 3) полностью выслушивают объяснения учителя и только после этого начинают выполнять задание; 4) склонны к самостоятельному выполнению заданий;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|