ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к самостоятельной работе студентовПримерная тематика рефератов:
1. Предмет, методология и задачи поликультурного образования 2. Поликультурное образование как педагогическая проблема 3. Воспитание поликультурных качеств. 4. Поликультурные компетенции. 5. Педагогические условия поликультурного образования 6. Структура поликультурной компетентности педагога 7. Этическое содержание поликультурного образования 8. Культурологический подход в образовании 9. Концепция культуры М.Бахтина 10. Концепция кросс-культурного образования Р. Хэнвей 11. Концепция мультиперспективного образования Х. Гепферта 12. Школа диалога культур В. С. Библера 13. Мультикультурное образование Р. Люсиера 14. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского 15. Н. Рерих о единении культур 16. Идея общечеловеческих ценностей в «Панпедия» Я. Коменского 17. Интернациональное образование в марксисткой идеологии 18. Диалоговый подход в поликультурном образовании 19. Аккультурационный подход в поликультурном образовании 20. Поликультурное образование в условиях глобализации 21. Критический подход к глобальному образованию 22. Проблемы этнизации образования 23. Роль средств массовой коммуникации в формировании поликультурного социального пространства 24. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании 25. Культурная идентичность в условиях поликультурализма 26. Ситуации межкультурного контакта 27. Ситуации культурного шока 28. Проблемы этнической толерантности и религиозной терпимости 29. Интернациональное воспитание: новые формы и средства 30. Разнообразие форм воспитания и социализации у разных народов 31. Взаимодействие доминирующей и субкультуры 32. Индивидуалистические и коллективисткие культуры 33. Социальнополитические факторы культурного взаимодействия 34. Этноцентризм в современном мире 35. Формы сосуществования этносов 36. Языковая компетентность в поликультурном образовании 37. Концепции и модели билингвального обучения 38. Зарубежный опыт билингвального обучения 39. Сферы применения разностатусных языков 40. Проблемы билингвизма в современном обществе 41.Культурное содержание билингвизма 42. Английский язык как составная часть глобального образования 43. Социальные установки на позитивные межэтнические контакты 44. Проблемы коммуникации и общения в многонациональном коллективе 45. Проблемы этнической и культурной самоидентификации в многонациональном социуме 46. Социально-психологический подход в поликультурном образовании 47. Мотивационно-фоновые этнопсихологические особенности 48. Эмоционально-волевые этнопсихологические особенности 49. Коммуникативно-поведенческие этнопсихологические особенности 50. Интеллектуально-познавательные этнопсихологические особенности 51. Психология поведения в иноэтничной среде 52. Механизмы психологической защиты представителей этнических меньшинств 53. Психологические факторы формирования этнического самосознания 54. Разнообразие способов мышления у разных народов
Примерные задания по всем видам СРС:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Библер В.С. Диалог. Сознание. Культура. – М., 1989. 2. Бим-Бад Б.М. Педагогические учения в начале 20 века: Лекции по педагогической антропологии философии образования. – М., 1998. 3. Вульфсон Б.Л. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – Москва: Народное образование, 1999. 5. Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2003.
б) дополнительная литература 1. Арутюнян, Ю. В. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов/ Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов.- Москва.: Аспект-пресс, 1998.2. Библер В.С. Философско-психологические предположения Школы диалога культур. - Москва, 1998. 3. Волков Г.Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения: В 2 т. – М.: Изд. Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. 4. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.: Советский писатель, 1988. 5. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. -Москва-Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000. 6. Гордеева Т.О. Кросс-культурнрый эксперимент. //Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: учебное пособие для вузов. - Москва, 1998. 7. Ким Я. Ю. Коммуникация и кросс-культурная адаптация // Этнос и политика: Хрестоматия / Авт.-сост. А. А. Празаускас -Москва.: Изд-во УРАО, 2000. 8. Лебедева Н. М. Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Институт этнологии и антр. РАН, 2001. 9. Менская Т.Б., Поликультурное образование: Программы и методы.: Общество и образование в современном мире Москва, 1993. 10. Садохин А.П. Этнология. Учебник.-Москва. Гардарики, 2000. 11. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003. 12. Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. - Новгород, 1999. 13. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников. - Казань 1999. 14. Теория и практика глобального образования. - Рязань: Издательство РГПУ, 1994. 15. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования Монография.- Москва: Издательство «Еврошкола», 2003. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|