Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Осн задачи превентивной психологии




- вооружить широкий круг практических работников (педагогов, воспитателей, сотрудников инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, социальных работников, практических психологов) психологическими знаниями для предупреждения, диагностики и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также оздоровление условий их семейного и общественного воспитания

-определить область применения и психологический инструментарий, позволяющий решать собственные специфические задачи по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. К числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обусловливающих генезис асоциального поведения, можно выделить: индивидуальный фактор, психолого-педагогический фактор, социально-психологический фактор, личностный фактор и социальный фактор

— создание сети специальных превентивных служб и структур, призванных осуществлять социальную и социально-психологическую помощь семье, детям, юношеству (психологические службы и консультации, центры доверия, досуговые и реабилитационные центры, социальные приюты для детей и подростков, попавших в критическую ситуацию);
— признание семьи как ведущего института социализации детей и подростков, осуществление специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и,в первую очередь, семьям, не справляющимся самостоятельно с задачами воспитания;
— психологизация воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности, ведущая роль медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации.

 

7. Криминальная психология (от латинского criminalis — преступный) — область юридической психологии, которая изучает психологические механизмы правонарушений и психологию правонарушителей, проблемы образования, структуры, функционирования и распада преступных групп.

1) изучение психологии личности преступника, особенностей различных типов преступников, разработка их классификации;
2) изучение психологии преступления как особого вида деятельности (мотивы, способы совершения, механизмы психологической защиты и самооправдания человека, совершившего общественно опасное деяние);
3) изучение психологии преступных сообществ (виды сообществ — случайно возникшие, организованные преступные группы, преступные организации; особенности действия в них психологических механизмов их существования, сплочения, активности и др.);
4) психологическое изучение преступности как массового социального явления (основные ее психологические характеристики, тенденции, социально-психологические причины и т.д.);
5) исследование психологических механизмов воспроизводства преступности в обществе и разработка психологических способов ее профилактики;
6) разработка психологических аспектов виктимологии (виктимология — учение о жертвах преступного посягательства) и разработка на этой основе психологических мер обеспечения личной безопасной жизнедеятельности.

 

8. Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности - разделы юридической психологии, в которых изучаются психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений, а также разрабатываются психотехнические средства воздействия на криминальные элементы. Осн задачи 1.выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших;2.осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыск пропавших без вести;3.добывание информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. 4. Изучение криминальной ситуации (связи между событием преступления и установками, взглядами, потребностями и мотивами находящихся в поле зрения оперативных работников интересующих лиц с целью поиска и установления причастных к преступлению лиц). 5. Изучение на основе житейского и профессионального опыта оперативного работника (путем наблюдения) эмоциональных, интеллектуальных и иных особенностей интересующего лица, влияющих на поведение в острых и конфликтных ситуациях, на принятие решений, устойчивость к психическому напряжению, реагирование на новые и неожиданные обстоятельства и пр.

 

 

9. Судебная психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы человек - право, разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

Судебная психология решает следующие задачи:

-изучение психологических закономерностей воздействия права и правоохранительной деятельности на отдельных лиц, группы и коллективы;

-разработка научных рекомендаций с целью повышения эффективности правоохранительной деятельности, строгого соблюдения законности, успешного осуществления задач правосудия и перевоспитания лиц, совершивших преступление.

 

10. 10.Основные задачи пенитенциарной психологии

Пеницитарная психология- раздел где изучают психологические аспекты эффективности, различие видов наказания, психология осужденных и их общностей, такие меры по их ресоциализации и реабилитации.

Задачи пенитенциарной психологии:

1. исследование индивидуально-психологических особенностей личности осужденного, подлежащего исправлению.

2. исправительно-трудовая психология -входит также исследование с психологических позиций самого процесса исправления и перевоспитания осужденного.

3. Задача изучения особенностей поведения осужденного в связи с различными его перемещениями.-Психологическое изучение поведения человека в условиях лишения свободы, его способности адаптироваться к новым условиям жизни и быта.

4. Задача разработки психологических основ применения средств исправления и перевоспитания осужденных: режима, общественно полезного труда, воспитательной рабаты, общеобразовательного и профессионально-технического обучения.

5. Задача исследования психологических основ закрепления результатов исправительно-трудового воздействия на осужденных после освобождения их из ИТУ.

6. Задача изучения особенностей осужденных, обусловленных их возрастом, жизненным опытом, профессией, национальной принадлежностью, а главное – видом преступной деятельности и тяжестью совершенного преступления, и определение психологической тактики в работе с ними. 7. Задача учета таких явлений как самоисправление, самовоспитание правонарушителей, сложную психологическую природу которых необходимо глубоко исследовать, и обосновывать пути и способы руководства самовоспитанием осужденных

. 8. Важной задачей является социально-психологический анализ деятельности работников исправительно-трудового учреждения и психологическая подготовка их к работе с осужденными, профессиональная ориентация и формирование качеств воспитателя.

9. Задача научного анализа и критического использования передовых взглядов отечественной и зарубежной пенитенциарной психологии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных