Объект, предмет, задачи психологии.
Психология как наука. Этапы развития психологии.
Психология-наука о душе, где психо- душа, логия- наука.
Впервые этот термин ввел Аристотель более 2 тыс лет назад- это первый этап развития психологии
Вторым этапом в развитии психологии середина 19в. В это время впервые создается научно-психологическая лаборатория, которая пытается изучить психику человека.
Третий этап (конец 19в) происходит изучение и наблюдение за поведением человека, изучается его сознание.
Четвертый этап начало-середина 20в происходит развитие психологии в двух направлениях западное (теоретическое)
И совецкое (практическое)
Пятый этап конец 20 века по настоящее время. Началось активное развитие как науки, выделились следующие отрасли психологии:
1.общая психология- изуч общее законы развития психики человека
2.возрастная – изуч психологию людей на разных возрастных этапах.
3. социальная – изуч психику человека в системе общественных отношений
4.деференциальная- различия между людьми
5. психология труда – изучает психику человека в его профессиональной деятельности
6. психодиагностика – изуч человека с помощью тестовых методик.
Психология- это наука о развитии механизма проявления и функционирования психики человека.
Объект, предмет, задачи психологии.
Объектом психологии выступает психика, предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности. Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению.
Задачи психологии:
1. Изучение психологических фактов и их закономерностей (то есть объяснение фактов, раскрытие законов, которым подчиняются эти явления), а также установление механизмов психической деятельности (то есть установление порядка и взаимодействия в работе конкретных психических и психофизиологических структур, осуществляющих тот или иной психических процесс).
2. Психология ставит своей задачей установить основные законы психической деятельности, проследить пути ее развития, вскрыть лежащие в ее основе механизмы и описать те изменения, которые происходят в этой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|