Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соц-о-эконом.факторы риска насилия




1. Низкий доход и постоянная нехватка денег

2. Безработица или временная работа

3. Молодые родители.

4. Неполная семья.

5. Принадлежность к групповому меньшинству.

6. Плохие квартирные условия, перенаселенность жилой площади приводит к дополнительной напряженности, которая м. спровоцировать насилие.

7. Отсутствие соц-ой помощи как от государства, так и от общественных организаций оставляет семью наедине со своими проблемами.

Факторы риска, обусловленные структурой семьи и моделью общения

1. Семья родителя-одиночки, а также многодетность семьи.

2. Отчим в семье или приемные родители.

3. Конфликтные или насильственные отношения между членами семьи

4. Проблемы между супругами

5. Межпоколенная передача.

6. Проблемы взаимоотношений родителя и ребенка.

7. Эмоц-ая и физическая изоляция семьи.
Факторы риска, обусловленные личностью родителя

1. Особенности личности родителя.

2. Негативное отношение родителя к окружающим и неадекватные соц-ые ожидания в отношении ребенка.

3. Низкий уровень соц-ых навыков.

4. Психическое здоровье родителя.

5. Алкоголизм и наркомания родителей и вытекающие из этого психофармакологические проблемы и аффективные нарушения:

6. Проблемы со здоровьем.

7. Эмоц-ая уплощенностъ и умственная отсталость.

8. Неразвитость родительских навыков и чувств.
Личность ребенка как фактор насилия

o нежеланные дети, а также те, которые были рождены после потери родителями предыдущего ребенка;

o недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес;

o дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки);

o дети с врожденными или с приобретенными увечьями, низким интеллектом, с нарушениями здоровья (наследственный синдром, хронические заболевания, в том числе и психические);

o с расстройствами и особенностями поведения (раздражительность, гневливость, импульсивность, гиперактивность, непредсказуемость поведения, нарушения сна, энурез);

o с определенными свойствами личности (требовательный без насыщения, замкнутый, апатичный, равнодушный, зависимый, в значительной степени внушаемый);

o с привычками, действующими на нервы родителям;

o с низкими соц-ыми навыками;

o с особенностями внешности, отличающейся от других или тяжело переживаемой родителями, с которыми они никак не м. примириться (например, «не того» пола);

o дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.

Агрессивное поведение ребенка, тяжелый характер, особые нужды (например, кормление больного ребенка, склонность к рутинному порядку при аутизме, рассеянность, неловкость и избыточная подвижность при ММД и т. д.) увеличивают в семье дистресс и вероятность проявления насилия к ребенку.

Особенно существенно, обладает ли родитель навыками общения с агрессивным или имеющим особые потребности ребенком; умеет ли он снимать возникающее у них напряжение адекватными, конструктивными способами. Часто «трудные» дети становятся жертвами насилия многократно, и в школе и дома.

Т.о., насилие над ребенком следует рассматривать в соц-о-культурном и Ψ-ом контексте, что следует учитывать при превенции, выявлении и вмешательстве. Необходимо помнить также и о том, что к насилию всегда ведет комплексное влияние факторов риска окружающей среды, семьи и индивидуального уровня.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных