ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мифология как мировоззрение. Религия как мировоззрение.Онтология — раздел философии, изучающий бытие. «Онтология в своём классическом понимании есть знание о предельно общем». В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий). Основным предметом онтологии является сущее; бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной. Гносеология — теория познания, раздел философии. Основные проблемы эпистемологии Проблема истины Истина и смысл Проблема метода Сущность познания Формы познания (наука, религия, искусство, идеология, здравый смысл) Эмпирический и теоретический уровень познания. Принципы познания Вера (интуиция) и знание Структура и формы опыта Специфика и критерии научного познания. Понимание и объяснение Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Разум — одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания — созерцания, рассудка, самосознания и духа.
6. Материализма и идеализм как философские направления.
Философы в древности стремились понять, какой вопрос в философии основной, главный. Камю: Основной вопрос философии в том, чтобы решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой, или она не стоит этого. Кант: Основной вопрос философии складывается из нескольких: что я могу знать?; что я должен делать?; на что я могу надеяться? = каким надо быть, чтобы быть человеком. Самая высшая ценность и высшая цель человека – человеческое счастье. И надо научить человека сделать себя достойным счастья, заслужить его. Энгельс: Великий, основной вопрос всей философии – есть вопрос об отношении мышления к бытию. Решения того, что является первичным: сознание или природа, материя. В решении этого вопроса существует два подхода: 1. Монистический – когда за первооснову мира берут что-то одно. 2. Дуалистический – когда первоосновой мира считают две основы и материю и сознание. В зависимости от решения основного вопроса философии, философы разделились на два лагеря: 1. Философский материализм или демакрический. Эти философы считают, первоосновой мира является материя, а сознание вторично, т.к. оно возникло в результате совершенствования материи. За 2,5 тыс. лет в существовании философии в ней выделили 3 формы материализма: 1) Наивный материализм. Древняя Греция VI-I века до нашей эры. Представители – Фалес, Гераклит, Демокрит. Философы объясняли мир, исходя из него самого, опираясь на здравый смысл человека. 2) Механистический материализм – XVII век (Спиноза, Бэкон). Особенность – объясняли явления окружающего мира с позиции более развитой науки механики. 3) Диалектический материализм – 40-е года XIX века (Маркс, Энгельс). Считали, что первооснователем мира является материя, которая всё время изменяется. 2. Философский идеализм. Эти философы утверждают, что дух существовал прежде материи (Платон, Кант). В философском идеализме развивалось два направления: 1) Объективный идеализм; 2) Субъективный идеализм. Сходства их в том, что первоосновой мира, они считают идею, а не материю. Различия их в том, что объективные идеалисты считают, что идея находится независимо от человека (Бог, разум); субъективные идеалисты считают, что идея находится в человеке. У основного вопроса философии есть и вторая сторона, которая заключается в том, познали ли мы окружающий мир. Два мнения: Диалектико-материалистический. Заключается в том, что окружающий нас мир понять можно, но нельзя познать мир до конца т.к. он всё время изменяется. Агностицизм – доказывает, что окружающий нас мир непознаваем. Н: Кант утверждал, что человек может познать только явление вещи, а суть вещи скрыта от человека.
7. Античная философия, основные течения и учения.
7-5 до н.э. Начало античной философии. Досократический период, натурфилосовский, ищут первоначало мира 5-кон. 4 в до н.э. Классический (непревзойдённый) период, созданы основные философские системы (Сократ, Платон, Аристотель) от природы к человеку Кон 4-2 в до н.э. эллинистический, эллинизм – период в истории восточного средиземноморья со времён Александра Македонского (334-324) до 33 н.э. появление философских школ, перипатетики, академическая философия (академия Платона), стоицизм, скептицизм, эпикуризм. Переход от комментаторства учений к проблемам этики и рождение философии практического характера. 1 до н.э. – 5-6 в. н.э. Римская философия, продолжают быть филосовские школы, 3 направления: стоицизм (Сенека, Марк Аврелий), скептицизм (Секст Эмпирик), эпикуризм (Тит Лукреций Кар) В 3-5 веках неоплатонизм (Плотин) – играет роль моста между языческой и христианской культурой Космоцентризм - система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, разнообразный, гармоничный и одновременно вселяет ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается - никто не знает. 8. Средневековая философия: (патристика, схоластика; номинализм, реализм)
Космоцентризм уступает место теоцентризму. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Характерны идеи догматы христианства Личностная форма единого бога-отца, растворяющего единство в многообразии форм Догмат о творении мира за 7 дней Патристика — II—VII века Схоластика — VIII—XV века Одним из представителей ранней средневековой философии является Блаженный Августин Аврелий (354—430 гг.) — епископ гиппонский (в Северной Африке), влиятельный представитель патристики. Работы этого философа оказали большое влияние на становление христианства в средневековом обществе. Фома Аквинский (Ангелический Доктор) (1225 или 1226—1274) — выдающийся философ и богослов средневековья, систематизаторортодоксальной схоластики, в 1323 г. был причислен к лику святых (назван Аквинатом по месту рождения в Аквино близ Неаполя).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|