![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура научно-познавательной деятельности. Этика науки. Наука – это познавательная деятельность.
Наука – это познавательная деятельность. Любая деятельность – целенаправленное, процессуальное, структурированное активность. Структура любой деятельности – цель, предмет, действие. В случае научной деятельности, цель – это получение нового научного знания. Предмет – это имеющееся, эмпирическая и теоретическая информация. Средства – методы анализа и коммуникации. Существует три модели изображения научного познания: 1) Эмпиризм начинается с фиксации эмпирических данных. Затем выдвижение на их основе эмпирических гипотез, а затем, обобщение, отбор, наиболее доказанной из них на основе ее лучшего соответствия фактам. Модель научного познания как индуктивного обобщения опыта и последующего отбора наилучшей гипотезы называется индуктивистской 2) Теоретизм – исходный пункт научной деятельности. Общая идея, пожденная в недрах научного мышления (детерминизм, дискретность и т.д.), а эмпирический опыт призван быть лишь одним из средств конкретизации исходной теоретической идеи. 3) Проблематизм - Циклическая схема научной деятельности выглядит так: а) исходная научная проблема; б) возможные гипотетические ее решения; в) элиминация – устранение, выбраковка ошибочных гипотез; г) новая научная проблема. ЭТИКА НАУКИ — область философской и внутри-научной рефлексии, направленной на моральные аспекты как собственно научной деятельности, включая как взаимоотношения внутри научного сообщества, так и взаимоотношения науки и научного сообщества с обществом в целом. Систематическое изучение этого круга вопросов конституирует Э. н. в качестве самостоятельной научной дисциплины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|