ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень экзаменационных тестовых вопросов. Обвести кружком номер правильного ответа.
Обвести кружком номер правильного ответа. 1. Первым назвал новый способ мышления «философия»: 1. Гераклит; 2. Платон; 3. Сократ; 4. Пифагор; 5. Демокрит 2. Укажите первоначальное определение философии: 1. Душа культуры; 2. Учение о мудрости; 3. Любовь к мудрости; 4. Форма теоретического мировоззрения; 5. Учение о первосущности 3. Философия охватывает более широкий круг явления, чем мировоззрение: 1. Да; 2. Нет. 4. Предметом философского познания является отношение «человек-мир»: 1. Да; 2. Нет. 5. Философия возникла раньше мифологии: 1. Да; 2. Нет.
Заведующий кафедрой В.Д. Селезнев
6. Философию нельзя отождествлять с религией: 1. Да; 2. Нет. 7. Автором следующего афоризма: «Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является: 1. Платон; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Гегель. 8. Мировоззрение входит в структуру мировоззрения: 1. Да; 2. Нет. 9. Автором высказывания: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию» является: 1. Платон; 2. Гегель; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин. 10. Античная философия выступала наукой наук: 1. Да; 2. Нет. 11. Идеалистическое философское мировоззрение характеризуется признанием первоначала материи, природы по отношению к сознанию, духу: 1. Да; 2. Нет. 12. Философия тождественна духовной культуре: 1. Да; 2. Нет. 13. Философское мировоззрение поглощает познавательные, ценностные и поведенческие аспекты: 1. Да; 2. Нет. Установить соответствие. 14. 1. Философия есть учение о первопричинах, А) К. Маркс. самых общих началах бытия. Б) Аристотель. 2. Философия – это деятельность, посредством В) М. Шлик. которой утверждается или объясняется Г) М. Хайдеггер. смысл высказываний. Философия объясняет Д) К. Ясперс. высказывания, а науки их проверяют. Е) Б. Рассел. 3. Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. Ответ: 1-, 2-…. 15. Основой всего сущего считал воздух: 1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Анаксимен; 4. Гераклит; 5. Демокрит. 16. Определял философию как квинтэссенцию эпохи, «самосознание эпохи»: 1. Аристотель; 2. Спиноза; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин. 17. Наиболее ярко представлены начала диалектики у: 1. Анаксимандра; 2. Гераклита; 3. Сократа; 4. Платона; 5. Аристотеля. Дополнить: 18. Кант считал, что мир делится на __________________и явления. 19. Кант считал, что суть философии – поиск ответа на вопрос: «Что есть ___________». 20. Юм утверждал, что доказать существование бога ________________. Обвести кружком номер правильного ответа. 21. Атомистическую концепцию бытия впервые создал: 1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Платон; 5. Аристотель. 22. Автором следующего афоризма: «Многознание уму не научает» является: 1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Платон. Дополнить: 23. «Платон мне друг, но __________ __________», - сказал Аристотель. 24. Эпикур считал, что главной преградой человеческому счастью является ____________. 25. Согласно эстетике Шопенгауэра мир _____________ исчерпывающее и непосредственное выражение всей реальности. 26. И в человеке, и в природе Ницше усматривает действие одного и того же динамического принципа – «_________________________», который определяет по его мнению, глубинную основу всякой жизни. Обвести кружком номер правильного ответа: 27. Представителями философской герменевтики являются: 1. Маркс; 2. Аристотель; 3. Гадамер; 4. Дильтей; 5. Шлейермахер. 28. Для субъективных идеалистов первичным выступает индивидуальное человеческое сознание, а весь остальной мир вторичен: 1. Да; 2. Нет. 29. Автором афоризма: «Человек есть мера всех вещей» является: 1. Сократ; 2. Протагор; 3. Эпикур; 4. Демокрит; 5. Гераклит. 30. Учение Платона о человеке и его душе тесно связано с его теорией государства: 1. Да; 2. Нет. 31. Автором положения о том, что человек есть «политическое животное», наделённое разумом, является: 1. Сократ; 2. Платон; 3. Аристотель; 4. Маркс; 5. Фрейд. 32. Этика Эпикура связана только с чувственным удовольствием: 1. Да; 2. Нет. 33. Основным систематизатором философии в средневековой схоластике выступил: 1. Августин; 2. Росцелин; 3. Фома Аквинский; 4. Оккам; 5. Тертуллиан. 34. Гуманизм эпохи Возрождения отличается от гуманизма эпохи Античности: 1. Да; 2. Нет. 35. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения является: 1. Деизм; 2. Атеизм; 3. Монизм; 4. Пантеизм; 5. Дуализм. 36. Автором высказывания «Знание – сила» является: 1. Бруно; 2. Бэкон; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Гегель. 37. Основателем индуктивного метода познания является Декарт: 1. Да; 2. Нет. 38. Автором высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую» является: 1. Бэкон; 2. Декарт; 3. Спиноза; 4. Гоббс; 5. Дидро. 39. В учении о субстанции Декарт является дуалистом: 1. Да; 2. Нет. 40. Создателем учения о множественности субстанций является: 1. Бэкон; 2. Спиноза; 3. Лейбниц; 4. Юм; 5. Кант. 41. Автором гносеологического переворота, связанного с переносом внимания с объекта на сам познающий субъект является: 1. Кант; 2. Гегель; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Фейербах. 42. Из представителей немецкой классической философии философами-материалистами являются: 1. Кант; 2. Гегель; 3. Фихте; 4. Шеллинг; 5. Фейербах. 43. Автором категорического утверждения: «Во всём сотворённом всё что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» является: 1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Маркс; 5. Ленин. 44. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода познания является: 1. Декарт; 2. Спиноза; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Фейербах. 45. На формирование марксистской философии наибольшее влияние оказали труды: 1. Канта; 2. Фихте; 3. Гегеля; 4. Фейербаха; 5. Спинозы. 46. Создателем «философии всеединства» является: 1. Чаадаева; 2. Герцен; 3. Достоевский; 4. Соловьёв; 5. Бердяев. 47. Следующие русские религиозные философы начинали свою философскую деятельность как сторонники марксизма: 1. Чаадаев; 2. Достоевский; 3. Толстой; 4. Бердяев; 5. Леонтьев. 48. Автором высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» является: 1. Сократ; 2. Аристотель; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Энгельс. 49. Автором следующего тезиса: «Существовать – значит быть воспринимаемым» является: 1. Бэкон; 2. Гоббс; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Спиноза. 50. Латинское слово, от которого получило своё название философское течение XX века экзистенциализм означает: 1. Сущность; 2. Бытие; 3. Существование. 51. Родоначальником философии экзистенциализма считается: 1. Гегель; 2. Кьеркегор; 3. Шеллинг. 52. Автором афоризма: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» является: 1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Шопенгауэр; 5. Ницше. 53. Представителями иррационалистической линии в истории философии были: 1. Бэкон; 2. Кант; 3. Шопенгауэр; 4. Гегель; 5. Ницше. 6. Хайдеггер. 54. В основе сенсуализма лежит тезис: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»: 1. Да; 2. Нет. 55. Основополагающим принципом всего живого считал «Волю к власти»: 1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Ясперс. Установить соответствие: 56. 1. Экзистенциализм А) Фромм Э. 2. Позитивизм Б) Спенсер Г. 3. Неотомизм В) Жильсон Э. 4. Философия жизни Г) Сартр Ж-П. 5. Неофрейдизм Д) Ницше Ф. Ответ: 1-, 2-….. Обвести кружком номер правильного ответа: 57. Философы ХХ века Хайдеггер, Ясперс, Камю, Сартр, Марсель представляют: 1. Неопозитивизм; 2. Прагматизм; 3. Экзистенциализм; 4. Неотомизм; 5. Философию жизни. 58. Автором работы «По ту сторону добра и зла» является: 1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Сартр. 59. «Самое страшное из зол – смерть – не имеет к нам никакого отношения, так как, когда мы существуем, смерть ещё не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем», - сказал: 1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Аристотель. 60. Автором высказывания: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, ни из людей, но он всегда есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимися и мерами погасающими» - является: 1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Демокрит. 61. Автором изречения: «В одну реку нельзя войти дважды» является: 1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Гераклит; 4. Демокрит; 5. Платон. 62. Автором определения свободы как осознанной необходимости является: 1.Сократ; 2. Платон; 3. Фома Аквинский; 4. Спиноза; 5. Фейербах. 63. Процедура верификации применяется в: 1. Неопозитивизме; 2. Экзистенциализме; 3. Неотомизме; 4. Философии жизни. 64. Общезначимость считал критерием истины: 1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Юм; 5. Спиноза. 65. Философия изучает абстрактное, а другие науки конкретное: 1. Да; 2. Нет. 66. С точки зрения дуалиста: 1. Законы природы создаются мышлением человека; 2. Мир существует независимо от человеческого сознания; 3. Основой мира является мировой разум; 4. Материя и сознание – две равноправные субстанции. 67. С позиций гилозоизма; 1. Всё живое мыслит; 2. Вся материя отражает; 3. Всё живое отражает; 4. Всё существующее мыслит. 68. Согласно эмпириокритицизму истина – это: 1. то, что просто и экономно описывает опыт; 2. знание, с которым все согласны; 3. знание, ведущее к достижению цели. 69. На разных этапах развития позитивизма произошли принципиальные изменения исходной установки, связанной с устранением философии как метафизики и превращением её в частную науку: 1. Да; 2. Нет. 70. В логическом позитивизме предметной областью анализа являются: 1. Материальные объекты; 2. Внутренние переживания субъекта; 3. Язык; 4. Поступки индивида; 5. Бог. 71. В основе программы логического позитивизма лежат следующие три принципиальных положения: 1. Дихотомия аналитических и синтетических высказываний; 2. Интуитивное усмотрение сущности; 3. Божественное откровение; 4. Конвенционализм; 5. Верификация; 6. Априоризм. 72. В основе философии Артура Шопенгауэра лежат следующие три основных теоретических положения: 1. Древнеиндийские Упанишады; 2. Теория идей Платона; 3.Учение об интеллектуальной интуиции Декарта; 4. «Критика чистого разума» Канта; 5. «Наукоучение» Фихте; 6. Диалектический рационализм Гегеля. 73. Учение о воле стало лейтмотивом следующих философов: 1. Аристотеля; 2. Макиавелли; 3. Декарта; 4. Шопенгауэра; 5. Ницше; 6. Фейербаха. 74. Понятие «пограничная ситуация» означает в философии экзистенциализма: 1.Существование под гнётом овеществленных условий бытия; 2. Осознание экзистенцией собственной безусловности; 3. Выход экзистенции за пределы овеществлённого бытия и переживание подлинного существования. 75. Номиналистическую концепцию выражает следующее суждение: 1. В мире существует только единичное, а общее есть только в языке и мышлении человека. 2.Общее существует до единичного, оно является причиной и идеальной сущностью единичного. 76. Сказки, мифы, плоды фантазии, воображение обладают бытием: 1. Да; 2. Нет. 77. Гносеологический аспект связи сознания и материи заключается в том, что сознание – 1. продукт деятельности человеческого мозга; 2. результат развития материи; 3. отражение объективной действительности. 78. Корректно ли с точки зрения диалектики категорий «причина – следствие» и «необходимость – случайность» следующее суждение: «То, что Вы получили на экзамене неудовлетворительную оценку, - это не случайность, на то есть свои причины….»? 1. Да; 2. Нет. 79. Одной из причин кризиса в философии и физики на рубеже XIX-XX веков послужило следующее определение материя – это: 1. совокупность ощущений; 2. объективная реальность; 3. атомы. 80. Разрешение противоречий всегда связано с ликвидацией одной из противоположностей: 1. Да; 2. Нет. 81. Отражение закона единства и борьбы противоположностей можно увидеть в следующем афористическом выражении: 1. Крайности сходятся; 2. Чем хуже – тем лучше; 3. Клин выбивают клином. 82. Одно и то же свойство может быть и сущностью и явлением: 1. Да; 2. Нет. 83. Точка зрения сциентизма нашла своё отражение в следующем суждении: 1. Научные достижения могут быть использованы как на благо, так и во зло людям; 2. Объективная истина представляет собой абсолютную ценность, которая стоит вне всякой этической оценки; 3. Наука есть институт, который в современных условиях стал враждебен человеку, он ведёт к дегуманизации природы и общества, к превращению научных открытий в господствующую над человеком силу. 84. Географический детерминизм может быть выражен в следующем суждении: 1. Природная среда – необходимое условие существования людей; 2. Географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества; 3. Географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народ. 85. Бытие можно свести к материи: 1. Да; 2. Нет. 86. Монокаузализм можно выразить следующим суждением – следствие возникает обязательно, если: 1. в наличии есть причина; 2. для этого существуют определённые условия; 3. для этого имеется повод. 87. Формами чувственного познания являются: 1. Понятие; 2. Воображение; 3. Ощущение; 4. Умозаключение; 5. Восприятие; 6. Суждение; 7. Представление. Дополнить: 88. В работе «Материализм и эмпириокритицизм» В.И. Ленин даёт следующее определение материи: «Материя есть _______________ ______________ для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая ____________ _____________ ______________ _____________ ______________, существуя независимо от них». Обвести кружком номер правильного ответа: 89. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, может быть назван: 1. Образование; 2. Социализация; 3. Адаптация. 90. Одним из существенных признаков правового государства является: 1. Многопартийность; 2. Свобода совести; 3. Президентская форма правления; 4. Разделение властей; 5. Выборность всех органов власти. 91. Как можно назвать демокритовское представление о материи? 1. наглядно-чувственное; 2. вещественно-субстратное; 3. философско-гносеологической; 4. субстанционально-аксиологическое. 92. Какие философы отрицали связь пространства и времени с материей? 1. Демокрит; 2. Аристотель; 3. Ньютон; 4. Лейбниц. 93. Что подразумевают под концептуальным пространством и временем? 1. трёхмерность пространства и одномерность времени; 2. математические пространственно-временные структуры: 3. субъективное восприятие пространства и времени; 4. объективно-психологическое восприятие пространства и времени. 94. Количественная интерпретация субстанции возможна в следующих трёх формах: 1. монизм, материализм, идеализм; 2. дуализм, теизм, плюрализм; 3. материализм, идеализм, субъективизм; 3. монизм, дуализм, плюрализм. 95. Какая форма отражения характерна для большого ареала органической природы от одноклеточных до растительного мира включительно? 1. ощущение; 2. восприятие; 3. раздражимость; 4. рефлекторность. 96. Кто является автором трудовой концепции происхождения сознания? 1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Энгельс. 97. Субъективно-идеалистическое решение проблемы бессознательного связано с именами: 1. К. Маркс; 2. Беркли; 3. Сартр; 4. Фрейд. 98. Один из подходов к проблеме идеального состоит в том, что оно есть: 1. объективный образ субъективного мира; 2. субъективный образ объективной реальности; 3. идеальный образ субъективной реальности; 4. объективная реальность субъективной реальности. 99. Какой закон диалектики называют её ядром и сутью? 1. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; 2. закон отрицания отрицания; 3. закон единства и борьбы противоположностей; 4. закон всестороннего развития. 100. Чем отличаются категории диалектики от понятий? 1. категории объективны; 2. категории развиваются; 3. в категориях заложены объективные знания о мире; 4. категории имеют всеобщий характер. 101. Центральной проблемой синергетики является: 1. взаимоотношение порядка и хаоса; 2. взаимоотношение хаоса и неравновесности; 3. возникновение равновесности и линейности; 4. возникновение нелинейности и хаоса. 102. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений, основанное на их универсальной взаимосвязи, называется: 1. синергетика; 2. диалектика; 3. метафизика; 4. детерминизм. 103. Теория когерентности истины означает: 1. истина есть общезначимое (интерсубъективное) знание; 2. истина есть соответствие знания об объекте самому объекту; 3. истина есть практически подтверждённое знание; 4. истина есть логическая непротиворечивость знания внутри какой-либо системы. 104. Что означает философская концепция «агностицизм»? 1. специфически познавательная практика; 2. теория, отрицающая познаваемость сущности объектов; 3. теория, отрицающая познаваемость объективных явлений; 4. познание, не имеющее осмысленного решения. 105. В творчестве какого русского религиозного философа впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если Бога нет, то всё позволено»? 1. Ф.М.Достоевского; 2. Вл. Соловьёва; 3. Л.Н. Толстого; 4. П.А. Флоренского. 106. Какое определение истины можно считать классическим? 1. истина – это соответствие знания действительности; 2. истина – это опытная подтверждаемость; 3. истина – это полезность знания, его эффективность; 4. истина – это свойство согласованности знания. 107. Методами, применяемыми только на эмпирическом уровне научного познания, являются: 1. сравнение; 2. анализ и синтез; 3. аксиоматический метод; 4. эксперимент. 108. Методом эмпирического исследования является: 1. наблюдение; 2. моделирование; 3. абстрагирование; 4. формализация. 109. Теория отличается от гипотезы: 1. методом построения; 2. языком изложения; 3. вероятностью истинности; 4. средствами доказательства. 110. Парадигма – это: 1. совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом; 2. совокупность теорий, не имеющих твёрдой доказательности; 3. теория, отрицающая преемственность научных концепций; 4. концепция, интегрирующая различные научные теории. 111. Кто из философов определил природу человека как совокупность общественных отношений? 1. Гегель; 2. Маркс; 3. Фейербах; 4. Фрейд. 112. К какому понятию относится определение: «Субъект, с присущими ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися продуктом определённой социально-экономической формации»? 1. к понятию «человек»; 2. к понятию «гражданин»; 3. к понятию «личность»; 4. к понятию «индивидуальность». 113. Концепцию этики долга разработал: 1. Аристотель; 2. Кант; 3. Спиноза; 4. Маркс. 114. Процесс, в ходе которого деятельность человека вместе с её результатами превращается в самостоятельную силу, господствующую над ним, называется: 1. социализация; 2. детерминизм; 3. интеграция; 4. отчуждение. 115. Философские концепции общества, в которых преувеличивают роль инстинктов, называются: 1. натуралистические; 2. психологические; 3. социального действия; 4. дискурсивные. 116. Каково соотношение философии и идеологии? 1. философия и идеология совпадают по содержанию; 2. философия и идеология независимы друг от друга; 3.в философии всегда есть идеологический аспект; 4. философия всегда деидеологизирована. 117. К числу основных признаков государства относится наличие: 1. государственных средств массовой информации; 2. политических партий; 3. выборного политического органа; 4. взимания налогов. 118. В социальной философии выделяют три концептуальных подхода к истории общества: 1. культурологический, формационный, цивилизационный; 2. формационный, интеграционный, цивилизационный; 3. культурологический, информационный, интеграционный; 4. цивилизационный, культурологический, адаптационный. 119. Все глобальные проблемы современности можно разделить на: 1. две группы; 2. три группы; 3. четыре группы; 4. пять групп. 120. Главным показателем и критерием общественного прогресса является: 1. рост численности населения; 2. освоение космического пространства; 3. укрепление государственной власти; 4. расширение свободы человека.
Заведующий кафедрой В.Д. Селезнев Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|