Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень экзаменационных тестовых вопросов. Обвести кружком номер правильного ответа.




 

Обвести кружком номер правильного ответа.

1. Первым назвал новый способ мышления «философия»:

1. Гераклит; 2. Платон; 3. Сократ; 4. Пифагор; 5. Демокрит

2. Укажите первоначальное определение философии:

1. Душа культуры; 2. Учение о мудрости; 3. Любовь к мудрости;

4. Форма теоретического мировоззрения; 5. Учение о первосущности

3. Философия охватывает более широкий круг явления, чем мировоззрение:

1. Да; 2. Нет.

4. Предметом философского познания является отношение «человек-мир»:

1. Да; 2. Нет.

5. Философия возникла раньше мифологии:

1. Да; 2. Нет.

 

Заведующий кафедрой В.Д. Селезнев

 

 

6. Философию нельзя отождествлять с религией:

1. Да; 2. Нет.

7. Автором следующего афоризма: «Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является:

1. Платон; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Гегель.

8. Мировоззрение входит в структуру мировоззрения:

1. Да; 2. Нет.

9. Автором высказывания: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию» является:

1. Платон; 2. Гегель; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин.

10. Античная философия выступала наукой наук:

1. Да; 2. Нет.

11. Идеалистическое философское мировоззрение характеризуется признанием первоначала материи, природы по отношению к сознанию, духу:

1. Да; 2. Нет.

12. Философия тождественна духовной культуре:

1. Да; 2. Нет.

13. Философское мировоззрение поглощает познавательные, ценностные и поведенческие аспекты:

1. Да; 2. Нет.

Установить соответствие.

14. 1. Философия есть учение о первопричинах, А) К. Маркс.

самых общих началах бытия. Б) Аристотель.

2. Философия – это деятельность, посредством В) М. Шлик.

которой утверждается или объясняется Г) М. Хайдеггер.

смысл высказываний. Философия объясняет Д) К. Ясперс.

высказывания, а науки их проверяют. Е) Б. Рассел.

3. Философы лишь различным образом объяснили

мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

Ответ: 1-, 2-….

15. Основой всего сущего считал воздух:

1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Анаксимен; 4. Гераклит; 5. Демокрит.

16. Определял философию как квинтэссенцию эпохи, «самосознание эпохи»:

1. Аристотель; 2. Спиноза; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин.

17. Наиболее ярко представлены начала диалектики у:

1. Анаксимандра; 2. Гераклита; 3. Сократа; 4. Платона; 5. Аристотеля.

Дополнить:

18. Кант считал, что мир делится на __________________и явления.

19. Кант считал, что суть философии – поиск ответа на вопрос: «Что есть ___________».

20. Юм утверждал, что доказать существование бога ________________.

Обвести кружком номер правильного ответа.

21. Атомистическую концепцию бытия впервые создал:

1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Платон; 5. Аристотель.

22. Автором следующего афоризма: «Многознание уму не научает» является:

1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Платон.

Дополнить:

23. «Платон мне друг, но __________ __________», - сказал Аристотель.

24. Эпикур считал, что главной преградой человеческому счастью является ____________.

25. Согласно эстетике Шопенгауэра мир _____________ исчерпывающее и непосредственное выражение всей реальности.

26. И в человеке, и в природе Ницше усматривает действие одного и того же динамического принципа – «_________________________», который определяет по его мнению, глубинную основу всякой жизни.

Обвести кружком номер правильного ответа:

27. Представителями философской герменевтики являются:

1. Маркс; 2. Аристотель; 3. Гадамер; 4. Дильтей; 5. Шлейермахер.

28. Для субъективных идеалистов первичным выступает индивидуальное человеческое сознание, а весь остальной мир вторичен:

1. Да; 2. Нет.

29. Автором афоризма: «Человек есть мера всех вещей» является:

1. Сократ; 2. Протагор; 3. Эпикур; 4. Демокрит; 5. Гераклит.

30. Учение Платона о человеке и его душе тесно связано с его теорией государства:

1. Да; 2. Нет.

31. Автором положения о том, что человек есть «политическое животное», наделённое разумом, является:

1. Сократ; 2. Платон; 3. Аристотель; 4. Маркс; 5. Фрейд.

32. Этика Эпикура связана только с чувственным удовольствием:

1. Да; 2. Нет.

33. Основным систематизатором философии в средневековой схоластике выступил:

1. Августин; 2. Росцелин; 3. Фома Аквинский; 4. Оккам; 5. Тертуллиан.

34. Гуманизм эпохи Возрождения отличается от гуманизма эпохи Античности:

1. Да; 2. Нет.

35. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения является:

1. Деизм; 2. Атеизм; 3. Монизм; 4. Пантеизм; 5. Дуализм.

36. Автором высказывания «Знание – сила» является:

1. Бруно; 2. Бэкон; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Гегель.

37. Основателем индуктивного метода познания является Декарт:

1. Да; 2. Нет.

38. Автором высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую» является:

1. Бэкон; 2. Декарт; 3. Спиноза; 4. Гоббс; 5. Дидро.

39. В учении о субстанции Декарт является дуалистом:

1. Да; 2. Нет.

40. Создателем учения о множественности субстанций является:

1. Бэкон; 2. Спиноза; 3. Лейбниц; 4. Юм; 5. Кант.

41. Автором гносеологического переворота, связанного с переносом внимания с объекта на сам познающий субъект является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Фейербах.

42. Из представителей немецкой классической философии философами-материалистами являются:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фихте; 4. Шеллинг; 5. Фейербах.

43. Автором категорического утверждения: «Во всём сотворённом всё что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Маркс; 5. Ленин.

44. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода познания является:

1. Декарт; 2. Спиноза; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Фейербах.

45. На формирование марксистской философии наибольшее влияние оказали труды:

1. Канта; 2. Фихте; 3. Гегеля; 4. Фейербаха; 5. Спинозы.

46. Создателем «философии всеединства» является:

1. Чаадаева; 2. Герцен; 3. Достоевский; 4. Соловьёв;

5. Бердяев.

47. Следующие русские религиозные философы начинали свою философскую деятельность как сторонники марксизма:

1. Чаадаев; 2. Достоевский; 3. Толстой; 4. Бердяев; 5. Леонтьев.

48. Автором высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» является:

1. Сократ; 2. Аристотель; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Энгельс.

49. Автором следующего тезиса: «Существовать – значит быть воспринимаемым» является:

1. Бэкон; 2. Гоббс; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Спиноза.

50. Латинское слово, от которого получило своё название философское течение XX века экзистенциализм означает:

1. Сущность; 2. Бытие; 3. Существование.

51. Родоначальником философии экзистенциализма считается:

1. Гегель; 2. Кьеркегор; 3. Шеллинг.

52. Автором афоризма: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Шопенгауэр; 5. Ницше.

53. Представителями иррационалистической линии в истории философии были:

1. Бэкон; 2. Кант; 3. Шопенгауэр; 4. Гегель; 5. Ницше. 6. Хайдеггер.

54. В основе сенсуализма лежит тезис: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»:

1. Да; 2. Нет.

55. Основополагающим принципом всего живого считал «Волю к власти»:

1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Ясперс.

Установить соответствие:

56. 1. Экзистенциализм А) Фромм Э.

2. Позитивизм Б) Спенсер Г.

3. Неотомизм В) Жильсон Э.

4. Философия жизни Г) Сартр Ж-П.

5. Неофрейдизм Д) Ницше Ф.

Ответ: 1-, 2-…..

Обвести кружком номер правильного ответа:

57. Философы ХХ века Хайдеггер, Ясперс, Камю, Сартр, Марсель представляют:

1. Неопозитивизм; 2. Прагматизм; 3. Экзистенциализм;

4. Неотомизм; 5. Философию жизни.

58. Автором работы «По ту сторону добра и зла» является:

1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Сартр.

59. «Самое страшное из зол – смерть – не имеет к нам никакого отношения, так как, когда мы существуем, смерть ещё не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем», - сказал:

1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Аристотель.

60. Автором высказывания: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, ни из людей, но он всегда есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимися и мерами погасающими» - является:

1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Демокрит.

61. Автором изречения: «В одну реку нельзя войти дважды» является:

1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Гераклит; 4. Демокрит; 5. Платон.

62. Автором определения свободы как осознанной необходимости является:

1.Сократ; 2. Платон; 3. Фома Аквинский; 4. Спиноза; 5. Фейербах.

63. Процедура верификации применяется в:

1. Неопозитивизме; 2. Экзистенциализме; 3. Неотомизме;

4. Философии жизни.

64. Общезначимость считал критерием истины:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Юм; 5. Спиноза.

65. Философия изучает абстрактное, а другие науки конкретное:

1. Да; 2. Нет.

66. С точки зрения дуалиста:

1. Законы природы создаются мышлением человека;

2. Мир существует независимо от человеческого сознания;

3. Основой мира является мировой разум;

4. Материя и сознание – две равноправные субстанции.

67. С позиций гилозоизма;

1. Всё живое мыслит; 2. Вся материя отражает;

3. Всё живое отражает; 4. Всё существующее мыслит.

68. Согласно эмпириокритицизму истина – это:

1. то, что просто и экономно описывает опыт;

2. знание, с которым все согласны;

3. знание, ведущее к достижению цели.

69. На разных этапах развития позитивизма произошли принципиальные изменения исходной установки, связанной с устранением философии как метафизики и превращением её в частную науку:

1. Да; 2. Нет.

70. В логическом позитивизме предметной областью анализа являются:

1. Материальные объекты; 2. Внутренние переживания субъекта;

3. Язык; 4. Поступки индивида; 5. Бог.

71. В основе программы логического позитивизма лежат следующие три принципиальных положения:

1. Дихотомия аналитических и синтетических высказываний;

2. Интуитивное усмотрение сущности;

3. Божественное откровение;

4. Конвенционализм; 5. Верификация; 6. Априоризм.

72. В основе философии Артура Шопенгауэра лежат следующие три основных теоретических положения:

1. Древнеиндийские Упанишады; 2. Теория идей Платона; 3.Учение об интеллектуальной интуиции Декарта; 4. «Критика чистого разума» Канта;

5. «Наукоучение» Фихте; 6. Диалектический рационализм Гегеля.

73. Учение о воле стало лейтмотивом следующих философов:

1. Аристотеля; 2. Макиавелли; 3. Декарта; 4. Шопенгауэра;

5. Ницше; 6. Фейербаха.

74. Понятие «пограничная ситуация» означает в философии экзистенциализма:

1.Существование под гнётом овеществленных условий бытия;

2. Осознание экзистенцией собственной безусловности;

3. Выход экзистенции за пределы овеществлённого бытия и переживание подлинного существования.

75. Номиналистическую концепцию выражает следующее суждение:

1. В мире существует только единичное, а общее есть только в языке и мышлении человека.

2.Общее существует до единичного, оно является причиной и идеальной сущностью единичного.

76. Сказки, мифы, плоды фантазии, воображение обладают бытием:

1. Да; 2. Нет.

77. Гносеологический аспект связи сознания и материи заключается в том, что сознание –

1. продукт деятельности человеческого мозга;

2. результат развития материи; 3. отражение объективной действительности.

78. Корректно ли с точки зрения диалектики категорий «причина – следствие» и «необходимость – случайность» следующее суждение: «То, что Вы получили на экзамене неудовлетворительную оценку, - это не случайность, на то есть свои причины….»?

1. Да; 2. Нет.

79. Одной из причин кризиса в философии и физики на рубеже XIX-XX веков послужило следующее определение материя – это:

1. совокупность ощущений; 2. объективная реальность; 3. атомы.

80. Разрешение противоречий всегда связано с ликвидацией одной из противоположностей:

1. Да; 2. Нет.

81. Отражение закона единства и борьбы противоположностей можно увидеть в следующем афористическом выражении:

1. Крайности сходятся; 2. Чем хуже – тем лучше; 3. Клин выбивают клином.

82. Одно и то же свойство может быть и сущностью и явлением:

1. Да; 2. Нет.

83. Точка зрения сциентизма нашла своё отражение в следующем суждении:

1. Научные достижения могут быть использованы как на благо, так и во зло людям;

2. Объективная истина представляет собой абсолютную ценность, которая стоит вне всякой этической оценки;

3. Наука есть институт, который в современных условиях стал враждебен человеку, он ведёт к дегуманизации природы и общества, к превращению научных открытий в господствующую над человеком силу.

84. Географический детерминизм может быть выражен в следующем суждении:

1. Природная среда – необходимое условие существования людей;

2. Географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества;

3. Географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народ.

85. Бытие можно свести к материи:

1. Да; 2. Нет.

86. Монокаузализм можно выразить следующим суждением – следствие возникает обязательно, если:

1. в наличии есть причина;

2. для этого существуют определённые условия;

3. для этого имеется повод.

87. Формами чувственного познания являются:

1. Понятие; 2. Воображение; 3. Ощущение; 4. Умозаключение;

5. Восприятие; 6. Суждение; 7. Представление.

Дополнить:

88. В работе «Материализм и эмпириокритицизм» В.И. Ленин даёт следующее определение материи: «Материя есть _______________ ______________ для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая ____________ _____________

______________ _____________ ______________, существуя независимо от них».

Обвести кружком номер правильного ответа:

89. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, может быть назван:

1. Образование; 2. Социализация; 3. Адаптация.

90. Одним из существенных признаков правового государства является:

1. Многопартийность; 2. Свобода совести; 3. Президентская форма правления; 4. Разделение властей; 5. Выборность всех органов власти.

91. Как можно назвать демокритовское представление о материи?

1. наглядно-чувственное; 2. вещественно-субстратное;

3. философско-гносеологической; 4. субстанционально-аксиологическое.

92. Какие философы отрицали связь пространства и времени с материей?

1. Демокрит; 2. Аристотель; 3. Ньютон; 4. Лейбниц.

93. Что подразумевают под концептуальным пространством и временем?

1. трёхмерность пространства и одномерность времени;

2. математические пространственно-временные структуры:

3. субъективное восприятие пространства и времени;

4. объективно-психологическое восприятие пространства и времени.

94. Количественная интерпретация субстанции возможна в следующих трёх формах:

1. монизм, материализм, идеализм; 2. дуализм, теизм, плюрализм;

3. материализм, идеализм, субъективизм; 3. монизм, дуализм, плюрализм.

95. Какая форма отражения характерна для большого ареала органической природы от одноклеточных до растительного мира включительно?

1. ощущение; 2. восприятие; 3. раздражимость; 4. рефлекторность.

96. Кто является автором трудовой концепции происхождения сознания?

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Энгельс.

97. Субъективно-идеалистическое решение проблемы бессознательного связано с именами:

1. К. Маркс; 2. Беркли; 3. Сартр; 4. Фрейд.

98. Один из подходов к проблеме идеального состоит в том, что оно есть:

1. объективный образ субъективного мира;

2. субъективный образ объективной реальности;

3. идеальный образ субъективной реальности;

4. объективная реальность субъективной реальности.

99. Какой закон диалектики называют её ядром и сутью?

1. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений;

2. закон отрицания отрицания;

3. закон единства и борьбы противоположностей;

4. закон всестороннего развития.

100. Чем отличаются категории диалектики от понятий?

1. категории объективны; 2. категории развиваются;

3. в категориях заложены объективные знания о мире;

4. категории имеют всеобщий характер.

101. Центральной проблемой синергетики является:

1. взаимоотношение порядка и хаоса;

2. взаимоотношение хаоса и неравновесности;

3. возникновение равновесности и линейности;

4. возникновение нелинейности и хаоса.

102. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений, основанное на их универсальной взаимосвязи, называется:

1. синергетика; 2. диалектика; 3. метафизика; 4. детерминизм.

103. Теория когерентности истины означает:

1. истина есть общезначимое (интерсубъективное) знание;

2. истина есть соответствие знания об объекте самому объекту;

3. истина есть практически подтверждённое знание;

4. истина есть логическая непротиворечивость знания внутри какой-либо системы.

104. Что означает философская концепция «агностицизм»?

1. специфически познавательная практика;

2. теория, отрицающая познаваемость сущности объектов;

3. теория, отрицающая познаваемость объективных явлений;

4. познание, не имеющее осмысленного решения.

105. В творчестве какого русского религиозного философа впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если Бога нет, то всё позволено»?

1. Ф.М.Достоевского; 2. Вл. Соловьёва; 3. Л.Н. Толстого;

4. П.А. Флоренского.

106. Какое определение истины можно считать классическим?

1. истина – это соответствие знания действительности;

2. истина – это опытная подтверждаемость;

3. истина – это полезность знания, его эффективность;

4. истина – это свойство согласованности знания.

107. Методами, применяемыми только на эмпирическом уровне научного познания, являются:

1. сравнение; 2. анализ и синтез; 3. аксиоматический метод; 4. эксперимент.

108. Методом эмпирического исследования является:

1. наблюдение; 2. моделирование; 3. абстрагирование; 4. формализация.

109. Теория отличается от гипотезы:

1. методом построения; 2. языком изложения; 3. вероятностью истинности; 4. средствами доказательства.

110. Парадигма – это:

1. совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом;

2. совокупность теорий, не имеющих твёрдой доказательности;

3. теория, отрицающая преемственность научных концепций;

4. концепция, интегрирующая различные научные теории.

111. Кто из философов определил природу человека как совокупность общественных отношений?

1. Гегель; 2. Маркс; 3. Фейербах; 4. Фрейд.

112. К какому понятию относится определение: «Субъект, с присущими ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися продуктом определённой социально-экономической формации»?

1. к понятию «человек»; 2. к понятию «гражданин»;

3. к понятию «личность»; 4. к понятию «индивидуальность».

113. Концепцию этики долга разработал:

1. Аристотель; 2. Кант; 3. Спиноза; 4. Маркс.

114. Процесс, в ходе которого деятельность человека вместе с её результатами превращается в самостоятельную силу, господствующую над ним, называется:

1. социализация; 2. детерминизм; 3. интеграция; 4. отчуждение.

115. Философские концепции общества, в которых преувеличивают роль инстинктов, называются:

1. натуралистические; 2. психологические; 3. социального действия;

4. дискурсивные.

116. Каково соотношение философии и идеологии?

1. философия и идеология совпадают по содержанию;

2. философия и идеология независимы друг от друга;

3.в философии всегда есть идеологический аспект;

4. философия всегда деидеологизирована.

117. К числу основных признаков государства относится наличие:

1. государственных средств массовой информации;

2. политических партий;

3. выборного политического органа;

4. взимания налогов.

118. В социальной философии выделяют три концептуальных подхода к истории общества:

1. культурологический, формационный, цивилизационный;

2. формационный, интеграционный, цивилизационный;

3. культурологический, информационный, интеграционный;

4. цивилизационный, культурологический, адаптационный.

119. Все глобальные проблемы современности можно разделить на:

1. две группы; 2. три группы; 3. четыре группы; 4. пять групп.

120. Главным показателем и критерием общественного прогресса является:

1. рост численности населения; 2. освоение космического пространства;

3. укрепление государственной власти; 4. расширение свободы человека.

 

Заведующий кафедрой В.Д. Селезнев






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных