![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По степени научностиНаучные знания могут быть · эмпирическими (на основе опыта или наблюдения) · теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей). Вненаучные знания могут быть: · паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом; · лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки; · квазинаучными — они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения; · антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности; · псевдонаучными — представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс; · обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности; · личностными — зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности. По местонахождению Выделяют: личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания и формализованные (явные) знания; Неявные знания: · знания людей,которые еще не формализованы и не могут быть переданы другим людям. Формализованные на некотором языке (явные) знания: · знания в документах, · знания на компакт дисках, · знания в персональных компьютерах, · знания в Интернете, · знания в базах знаний, · знания в экспертных системах, извлеченные из неявных знаний людей-экспертов. Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими. Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка. охватывают те знания, о которых мы знаем, мы можем их записать, сообщить другим. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|