Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Различные образы и способы описания человека в истории философии.




Все философы с помощью разнообразных и оригинальных теоретических и методологических приемов следовали определенной философской программе постижения человека, для которой характерны:

- стремление к пониманию человека в его целостности;

- познание человека есть его самопознание;

- выход за границы очевидности и изумление перед тайной человека;

- выработка специфических средств познания человека и попытка преодоления ограниченности логико-понятийного дискурса;

- напряженная, мучительная проблематизация человека (в понятиях объективного - субъективного, единичного-общего, природного-социального, отличного - самотождественного, постоянного-изменчивого и т.п.);

- постоянная выработка в истории философской мысли образов человека, то есть обобщенных типических моделей человека как конкретного и родового существа.

влияние конкретно-исторической экономической, политической и духовной ситуации определенной эпохи на формирование философского образа и понимания человека. Таким образом, философия отражает логику жизни и формулирует наиболее общие цели и принципы теоретической и практической деятельности человека, выступая в качестве самостоятельного фактора духовной культуры.

Представления о человеке, бытовавшие в ту или иную историческую эпоху в головах ученых, теологов, художников, политиков, философов.

В античности: образ космоцентричен

Человек и сознание - вот тема, которая входит в греческую философию вместе с софистами (софисты - учителя мудрости). Наиболее известными среди них были Протагор (ок. 485 - ок. 410 до н.э.) и Горгий (ок. 480 - ок. 380 до н.э.).Эти философы углубляют критическое отношение ко всему, что для человека оказывается непосредственно данным, предметом подражания или веры. Они требуют проверки на прочность всякого утверждения, бессознательно приобретенного убеждения, некритически принятого мнения. Критерием оценки хорошего и дурного становятся здесь чувственные склонности индивида.

В средние века: образ человека теоценричен

Первое, что отличает антропологию уже самых ранних средневековых философов от античной, языческой, - это крайне двойственная оценка человека. Человек не только занимает отныне первое место во всей природе как ее царь - в этом смысле человека высоко ставили и некоторые древнегреческие философы, - но и в качестве образа и подобия Бога он выходит за пределы природы вообще, становится как бы над нею.

Эпоха возрождения: антропоцентричен

Человек здесь - не просто природное существо, он творец самого себя и этим отличается от прочих природных существ. Он господин над всей природой. Человек здесь - не просто природное существо, он творец самого себя и этим отличается от прочих природных существ. Он господин над всей природой. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных