Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нравственное учение и проблема религии.




Бог- абсолютно необходимая сущность. Искренне верить в Бога- значит быть добрым и истинно нравственным. Мнимая мораль- та, которая основана на принципах полезности, инстинкте. О наличии у человека истинных моральных чувств можно судить по тому, как человек свои частные интересы подчиняет моральному долгу- требованиям совести.

Теория познания.

Главное философское произведение Канта «Критика чистого разума». Суть науки, суть человеческого познания, по Канту, заключается в том, что человек не тащится на поводу у природы. Революционную перемену Кант видит в том, чтобы раскрыть творческий, конструктивный характер человеческого познания, мышления, деятельности человеческого разума. Человек есть по природе своей творческое существо, способное производить новые знания. Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Предметом теоретической философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей – природы, мира, человека, - а исследование познавательной деятельности, установление законов человеческого разума и его границ. В этом именно смысле Кант называл свою философию трансцендентальной. Он называет также свой метод критическим в отличие от догматического рационализма 17 века, подчеркивая, что необходимо в первую очередь предпринять критический анализ наших познавательных возможностей. Таким образом, гносеологию Кант ставит на место онтологии, тем самым осуществляя переход от метафизики субстанции к теории субъекта. Одно из центральных понятий в философии понятие априорного. Кант различает два вида знания (и познания): опытное, основанное на опыте (апостериорное) и внеопытное (априорное). Чувственность и ее всеобщие формы – пространство и время. Учение о чувственности Кант называет трансцендентальной эстетикой. Опыт Кант определяет как взаимодействие чувственности и рассудка. То, что в явлениях соответствует ощущениям Кант называет материей явления; нечто упорядочивающее, организующее мир ощущений Кант называет формами чувственности. Иными словами, есть что-то в нас, что сразу задает форму предметности – «дает» предмет в пространстве и времени. Пространство и время Кант и считает прежде всего формами чувственности. Их Кант также называет априорными формами чувственности. Разум – это способность к самому высокому обобщению, синтезу, единству познания. Учение о разуме- трансцендентальная диалектика. Все интересы моего разума резюмирует Кант объединяются в три вопроса:

1.Что я могу знать?

2.Что я должен делать?

3.На что я могу надеяться? Впоследствии Кант скажет, что три вопроса по существу сводятся к вопросу о человеке.

Рассудок-«познание через понятия», способность составлять суждения. Переход от индивидуального восприятия к общезначимому рассудок осуществляет с помощью категорий. 1. Количество (единство, множество, цельность),2. Качество -(реальность, отрицание, ограничение), 3. Отношения (присущность и самостоятельное существование, общение). 4. Модальности (возможность-невозможность, существование- несуществование, необходимость-случайность). Выдающаяся работа Канта «Критика практического разума» - кантовское учение о нравственности. В центр внимания поставлена проблема свободы. Императив- это объективные правила, выражающие долженствование, объективное принуждение у поступку. Категорический императив Канта - формулирование того, как должно поступать человеку, стремящемуся приобщиться к подлинно нравственному. Максимы – субъективные правила. И еще одна формулировка категорического императива: нужно всячески избегать делать человека и человечество только средствами для достижения собственных целей. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохраняться свобода и нравственность. Добродетель и счастье- 2 вещи несовместимые.

Критика способности суждения. Эта третья книга Канта связана с понятиями цели, прекрасного и художественного вкуса. Это анализ эстетической способности суждения. Предмет исследования – прекрасное и возвышенное. Кант задается вопросом: «Что такое прекрасное?» и для ответа на него анализирует суждение вкуса. Прекрасное отличается от приятного тем, что речь идет о чисто человеческой способности высказывать суждение о предмете незаинтересованного удовольствия. Прекрасное обладает всеобщим качеством нравиться человеку.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных