ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ I. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ И ЗАЧЕМ ОНА? 20 страницаТо, что возвращает здоровье жизни духа,— это борьба способов: не борьба доктрины, но та борьба, которая включает различные способы познания в диалектическом синтезе (встрече, поединке) примером чего является современная техника, которой современное состояние этой борьбы, впрочем, придало преувеличенное значение. Нет философа, который бы, с одной стороны, достиг того, чтобы достаточно оторваться от этой борьбы, чтобы сообщать историю, полностью оставаясь здесь, с другой стороны, достаточно вовлеченным (ангажированным), чтобы прожить современный опыт. Чтобы быть в него включенным, недостаточно, чтобы он удовольствовался анализом и критикой феномена; необходимо, чтобы он имел корни в составных частях этого феномена, чтобы он действительно играл персонажей драмы, которыми являются наука, искусство, мораль и мистическое созерцание. Нет философа, который был бы всем этим одновременно. Но в то же время нельзя согласиться с каким-либо первенством одного перед другим. Это потому, что проблема Философия и Наука, столь животрепещущая сегодня по причине обстоятельств, которые мы преодолеваем, является ничем иным, как частной проблемой, могущей служить в качестве примера. Но в то же время она имеет огромную важность, поскольку в наши дни философия находится под угрозой до пункта, в котором она редко за свою историю находилась, исчезновения под залог какой-нибудь науки в какой-либо «победоносный» вид, чьи сторонники и приверженцы забудут эту философию. Для философии также существует случай проявить себя посредством возобновления; надо, чтобы философия утвердилась для того, чтобы люди замечали, что именно это — динамика духа (тогда как способы: наука, искусство, мораль, мистика, составляют ничто иное, как составные части силы, которую они одушевляют). Это случай, когда не должно давать возможность уйти, не для того, чтобы проповедовать свою науку и приписывать ей больше достоинств, чем она их имеет, но для того, чтобы помочь найти равновесие духа, в котором сегодня есть недостаток. «Философия и наука».— Proceedings of the XV-th World Congress of Philosophy. Sofia, 1973. P. 25—31.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|