Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ранняя греческая философия. Где можно искать свою субстанцию.




 

Где можно искать свою субстанцию.

 

Древний Китай ищет в окружающем мире.

Древняя Индия – в глубинах человеческого «Я».

Древняя Греция – во взаимодействии человека с миром.

 

Вопрос о субстанции первым задаёт Фалес.

 

По мнению Фалеса всё есть Вода.

 

Вода у него – это не жидкость, а попытка передать свойства понятия по аналогии с водой.

 

Смысловой перевод фразы: «Всё есть как вода».

 

Какими свойствами должна обладать субстанция, чтобы быть как вода.

 

Она должна быть текучей, т.е. перетекать из одного понятия в другое.

 

Подобно воде, она должна быть чистой, т. е. не содержать признаков, без которых можно обойтись.

 

По мнению Гераклита всё есть Огонь, мерами разгорающийся и мерами гаснущий.

 

Он меняет аналогию (не Вода, а Огонь), потому что обнаруживает новые свойства субстанции, которые нельзя передать по аналогии с водой, но можно по аналогии с огнём.

 

Какими свойствами должно обладать понятие, чтобы быть как огонь.

 

Подобно огню субстанция даёт свет, который пройдёт через тебя и сделает тебя прекрасным вне зависимости от формы твоих ушей.

Этот свет в православной церкви называется фаворским, имитируя золотой фон икон и нимбы святых.

Но горе тебе, если ты подумаешь, что этот свет принадлежит тебе.

 

Подобно огню субстанции нужно топливо, и этим топливом будет твоя частная жизнь, которую придётся сжечь.

 

Гераклит – это самый глубокий философ Ранней Греции, а самый интересный – Анаксимандр.

 

Он назвал свою субстанцию «апейрон» и от объяснений отказался.

 

Почему это интересно.

 

Здесь мышление предпринимает первую попытку оторваться от предмета.

 

Апейрон и вещи.

 

Непонятное нечто трансформируется в предметы и становится частично понятным, но только частично.

 

Я бы хотел думать так, как предлагает Анаксимандр.

 

Глокая кудра штеко бодланула бокра и кудрячит бокрёнка.

 

Что есть всё с точки зрения Пифагора.

 

По его мнению всё есть число, которое бывает либо чётным, либо нечётным.

 

Почему Пифагора не устроили варианты Гераклита и Анаксимандра.

 

Он считает, что многое надо объяснять из единого (Огонь и Вода – это многое).

Число – это единственное во многом.

 

Единое – это единица, а многое – это её комбинация.

 

Чем интересно решение Пифагора.

 

Он первым понял, что субстанция может придти в движение, только если содержит в себе внутреннее противоречие (чётное и нечётное).

 

Принцип несоизмеримости, переход к геометрической алгебре.

 

Несоизмеримость - это количественное соотношение, которое нельзя выразить целыми числами.

Это значит, что геометрия – более общая сущность, чем математика, и число надо выражать геометрическими понятиями.

 

От геометрии Пифагор переходит к музыке.

 

Он впервые находит в природе объект, который подчиняется числу.

 

Сегодня «музыку Пифагора» назвали бы экспериментом.

 

От музыки Пифагор переходит к астрономии.

 

Планеты вращаются, трутся об эфир и издают звуки.

Земная музыка – лишь отражение мировой музыки.

Астрономия ему нужна как гарантия всеобщности.

 

От космоса Пифагор переходит к человеку и природе.

 

Природа у него – это четыре стихии: земля, вода, воздух, огонь.

Атом земли – это куб и гномы,

атом воды – это икосаэдр (ундины или русалки),

атом воздуха – октаэдр (эльфы),

огонь – тетраэдр (саламандра).

Додекаэдр – пятая сущность или эфир.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных