ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Достоевский Ф.М. Бесы/ Федор Михайлович Достоевский.- М.: «Эксмо», 2008.- (Серия «Русская классика»).- 608 с. - Тираж: 5100 экз.КТО СОВЕРШАЕТ ТЕРАКТЫ? Подборка книг о терроризме из фонда библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК и не только. 18+ Кто такие террористы? Что движет этими людьми? Почему они совершают ужасные преступления против человечества? Книги о террористах - в сегодняшней подборке из фонда библиотеки «Фолиант» и не только.
Природа насилия и зла. Философия классика Федор Достоевский. Бесы Достоевский Ф.М. Бесы/ Федор Михайлович Достоевский.- М.: «Эксмо», 2008.- (Серия «Русская классика»).- 608 с. - Тираж: 5100 экз. Свой знаменитый роман «Бесы» Достоевский задумал в тот момент русской истории, когда умами тысяч его современников овладели идеи атеизма и нигилизма. В качестве основы он взял жестокое убийство студента Иванова, совершенного тайной террористической организацией «Народная расправа», возглавляемой Сергеем Нечаевым. Сущность будущей революционной идеологии Достоевский увидел именно в нигилизме. Разрастаясь и усложняясь, его роман стал горьким предупреждением и трагическим пророчеством, перейдя в плоскость философскую. Достоевский, обладающий обостренным пониманием природы насилия и зла, поведал о «бесовском» разгуле умов в России и показал, какие последствия для человечества может повлечь отрицание духовных истин и стремление к исключительному рационализму.
«Эсер без бомбы - уже не эсер» Борис Савинков. Записки террориста Савинков Б. Записки террориста: авторский сборник/ Борис Савинков.- М.: «Захаров», 2002. - 560с. - Тираж: 5000 экз. Самый известный русский террорист Борис Викторович Савинков (1879-1925), политический деятель, один из лидеров партии эсеров, участник Белого движения, был еще и талантливым публицистом. Он являлся организатором ряда сенсационных политических убийств, в том числе великого князя Сергея Александровича и министра внутренних дел В.К.Плеве. После революции 1917 года активно выступал на антибольшевистской позиции, был комиссаром Временного правительства на Юго-Западном фронте. С началом Гражданской войны поддержал создателей Добровольческой армии, пытался организовать покушения на Ленина и Троцкого. Савинков придерживался ультралевых взглядов и разработал теоретические основы метода русского индивидуального террора. Он руководил шпионской диверсионной антисоветской группой, был арестован в 1924 году на границе, а 7 мая 1925 года покончил с собой. Именно Савинкову принадлежит фраза: «Эсер без бомбы- уже не эсер». В своих знаменитых и, увы, все еще актуальных воспоминаниях он рассказывает, как убивал мирных жителей и, главное, зачем он это делал. В публикуемой в этом же издании автобиографической прозе, которую автор подписал псевдонимом В. Ропшин, Савинков делает убедительную попытку объяснить психологию профессионального идейного убийцы Цитата: «Он не представлял себе своего участия в терроре иначе, как со смертным концом, более того, он хотел такого конца: он видел в нем, до известной степени, искупление неизбежному и все-таки греховному убийству». Мемуары представляют огромную историческую ценность. Книга стала основой для тысяч статей о боевой организации эсеров, о террористических группировках начала ХХ века, о радикалах, стремящихся свергнуть режим.
Борис Савинков. Конь бледный. Конь вороной Савинков Б. Конь бледный. Конь вороной / Борис Савинков.- М.: «ЭКСМО», 2013.- 224с. - (Серия: «Pocket Book») После знакомства с религиозными взглядами Дмитрия Мережковского и его точкой зрения на революционное насилие Борис Савинков создает знаменитые повести «Конь бледный» и «Конь вороной», основанные на реальных событиях. Убийство Каляевым (под руководством Савинкова) великого князя Cергея Александровича теперь художественно осмыслено. Проводится психологический анализ обобщенного, рефлексирующего типа террориста, близкого к «сильному человеку» Ницше. Стилистика книги сформировалась под влиянием модернизма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|