Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет изученияфилософии. . Философия, ее предмет и роль в общ-ве




. Философия, ее предмет и роль в общ-ве. Ф. - наука о всеобщ. закономерностях, к-м подчинены как бытие, т.е. природа и общ-во, так и мышление человека, процесс познания. Основным вопро­сом Ф. явл-ся отношение мышления к бытию, сознания к материи. Ф. как наука возникает из необх-ти выработки общего взгляда на мир, исследования его общих начал и з-нов. В Ф. сущ-ет поляризация на два противоположных направления - материализм и идеализм, промежуточное положение м/у ними занимает дуализм. Уточне­ние проблематики философской науки привело в ходе ее развития к вычленению в самой Ф. различных сторон. К ним относятся онто­логия, гносео­логия (теория познания), логика, этика, эстетика, психология, социология и история Ф. Ролью Ф. в общ-ве явл-ся то, что изучение Ф. способствует развитию самосознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития чел-й культуры, дает тем самым мас­штаб для их оценки и связи отдельных звеньев знания в единстве мировоззрения.

 

 

Материализм

Исторические формы материализма. М. - одно из главных фил-х направ-й. Он признает объек­тивность, первичность, несотвори­мость и неуничтожимость материи, существующей вне и неза­висимо от сознания и выступающей первоосновой действительно­сти. Материальное первоначало сущ-ло в разных формах в различ­ных течениях М.: 1)как единая субстанция (материалистический монизм); 2)множество материальных первоэлементов (М.-ский плюрализм); 3)данное в ощуще­ниях (М.-ский эмпиризм); 4)данное в разуме (М.-ский рационализм). Выделяют след. формы М.: 1)наивный или стихийный М. (Лаоцзы, Героклит, Демо-крит, Эпи­кур и др.). Заслугой данной формы было создание гипотезы об атомистическом строении материи (Демокрит); 2)Метафизический М. (Бэкон, Гоббс, Гасенди, Спиноза, Локк). Для него хар-ны две установки: а)раccмотрение природы, как непосредственного дан­ного, всегда равного себе, вращающегося в одних и тех же вечных и ограниченных кругах; б)создание всеобъемлющей системы знания, фик­сирующей истину как бы в окончательном и завершенном виде. 3)Вульгарный М. (Фогг, Бюх­нер). Игнорируют соц.-историческую природу сознания, трактуя последнее как непосредственное св-во мозга; 4)Антропологический М. (Фейербах, Чернышевский). На­блюдается несочетаемое проведение М. в понимании природных явл-й с истолкованием общественных реалий.; 5)Диалектический М. (Маркс, Энгельс). Идейный синтез М. и диалектики, соединение мысли с действием, научности с партийностью, объяснения с пре­образованием, классовости с гуманистичностью.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных