Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Билет 13. Философское учение о человеке. Сущность человека как совокупность общественных отношений. Ценностные ориентации человека.




Сущность чела как совокупность обществ. отношений уже сказано было.

Учение о челе:

Сюда включаем еще фил-истор. где как чел понимается. Как в рос. фил, в марксизме и пр.

 

Человек осознавался по разному:

1)В родовом обществе чел не мыслил себя вне природы и рода. Экономика была ток присевающего характера, чел там всегда часть чего-то. Все формы деятельности имели групповой характер, типа охота, собирательство и пр.

2)античная культура: чел – как выделенное из окружающего существо. Тут ключевое понятие – разумность. Чел отличается тем, что он обладает разумом. Но он обладает разумом не сам по себе, он лишь причастен к мировому разуму(логос у Гераклита, Нус у аристотеля), но чел это не вершина, не царь зверей. Он занимает определенное место внутри целого космоса, и чел его часть, пуст и отличающегося.

3) в средневековой: в центре бог, но по сути как в античности.

Чел сотворен по образу бога, знач. в нем все элементы божественного и от него зависит спасения мира, и чел как бы второй центр мира(первый центр – бог). Тут не так высоко ценится разумность, ибо разум на грех может навести. Тут ценность – вера. Именно вера помогает все соблазны преодолеть. И еще у чела – бессмертная душа. Но еще христианство еще и о воскрешении чела говорит, мол он спасется включая его телесную структуру.

4)возрождение – антропоцентризм. Тут уже чел – как творец. Точнее он уравнивается с богом своей творцовой мощи. Он творит не тока произведения искусства, он творит что-то еще???

5) еще другое представление о челе, более новое, мол чел – случайно возникшее существо в эволюции. Тут моно подключить о соотношении биологического, социального(выше), моно прибавить сюда экзисционализм(учение о том, что у чела нет заранее определенной сущности. Чел сначало живет, и блогодоря это сам творит свою сущность)

вопрос завершаем марксизмом, о котором уже рассказали.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных