ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет и структура диалектики. Особенности диалектич.метода.Базовым понятием диалектики выступает категория развития. Диалектика – это наиболее полное и глубокое учение о развитии; - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Развитие – это движение от простого к сложному, от низшего к высшему; снятие абстрактного тождества предмета с собой.
В структуре диалектики выделяют 4 раздела: 1. Общая теория Д. 2. Принципы Д. 3. Законы Д. 4. Узловые категории (понятия) Д. Это абстрактно-всеобщее теория развития – фиксация развития вообще, общее в развитии за вычетом многообразия особенного. Это традиционная теория (Маркс, Энгельс). Однако современная конкретно-всеобщая теория развития рассматривает диалектику как описание не развития вообще и его законов, а единого закономерного процесса развития материи, последовательность смены форм материи. Она фиксирует как общее, так и в обобщенном, сжатом виде все многообразие особенного в развитии.
Диалектика имеет всеобщий, универсальный характер, т.е. присуща бесконечному миру. Согласно Энгельсу, диалектика имеет 2 формы: объективную и субъективную. Объективная диалектика – диалектика развития объективного мира, т.е. природы и материальной основы обществ.жизни. Субъективная диалектика – диалектика развития субъективного мира, прежде всего – человеч.мышления. Суб.диалектика – отображение об.диалектики, причем всегда неполное. Их абсолютное совпадение возможно только при абсолютно полном познании мира. Диалектика выступает в качестве теории, т.е. объяснения развития в природе, обществе и мышлении, и метода, т.е. способа познания и изменения мира. Диалектич.теория лежит в основе диалектич.метода, поскольку подход к познанию и действию определяется теоретич.пониманием мира. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|