Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория познания и ее основные проблемы. Гносиологический оптимизм, скептитизм.




Познание — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.

Философские проблемы познания составляют предмет теории познания, или гносеологии. Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы его основные формы, каковы закономерности перехода от незнания к знанию, что такое субъект и объект познания, какова структура познавательного процесса, что такое истина и каков ее критерий, а также на многие другие.

Структура познавательной деятельности:

• Субъект и объект познания

• Уровни и формы познания

• Истина – как цель познания

 

 

Обьект и субьект познания. Проблема истины в философии. Основные концепции.

Объект познания – то, на что направлена познаваемая активность (природа, общество, мышление).

Субъект познания – источник познавательной активности.

Процесс познания объективен по содержанию и субъективен по форме.

Современный материализм подходит к проблеме истины с точки зрения отражения объективной реальности в человеческом сознании. Истина – это адекватное отражение объекта в сознании субъекта, которое воссоздает объект таким, каким он существует независимо от сознания субъекта.

Истина

по условиям использования: конкретная

по содержанию: объективная

по форме: субъективная

по степени приближения субъекта к объекту: абсолютная, относительная

Объективная истина – это содержание человеческих знаний о действительности, не зависящее ни от субъекта, ни от человека, ни от человечества. Не зависит от нашего сознания, а целиком обусловлен влиянием на него внешнего мира. Объективная истина – это независимое от нас содержание наших знаний.

Субъективная истина. Истинное знание всегда является знанием определенного субъекта – индивида, соц группы, всего человечества. В процессе познания нужно учитывать возможности субъекта познания (познающего), т.е его познавательные возможности. Истина как процесс является объективной по содержанию, но субъективной по своей форме.

Относительная истина – это такое знание, которое в принципе правильно, но неполное отражает действительность, не дает ее всестороннего, исчерпывающего образа. Истину нельзя понимать как готовое, неизменное знание. Истина является бесконечным процессом приближения к объекту, который сам находится в постоянном развитии. Т.е любое знание является неполным, неточным, в определенной мере односторонним.

Абсолютная истина – полное, исчерпывающее, точное отражение объекта в сознании субъекта. В широком смысле – абсолютное знание обо всем мире. В узком смысле – полное и точное знание отдельных моментов действительности. Цель познания – достижения абсолютной истины.

Не существует отдельно абсолютной истины и отдельно относительной. Абсолютное и относительное – это два необходимых момента объективной истины.

Конкретная истина – истина, в которой правильно отражена сущность определенных явлений и тех конкретных условий, в которых этих явления развиваются. Практическое использование полученных знаний. Абстрактной истины не существует, истина всегда конкретна. Следовательно, нужно учитывать границы применения результатов познания и уточнять их. Незнание или игнорирование этих пределов приводит к ошибочным знаниям.

Ошибочное знание – содержание человеческих знаний, в котором действительность отражена неадекватно и которое обусловлено историческим уровнем развития субъекта. Ошибочное содержание – не специальное искажение действительности.

Критерии истины:

Практика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных