Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характер и основные проблемы Возрождения и Нового времени.




Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.

В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.

Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.

Крупными философами в Европе XVII в. являются:

— Ф. Бэкон (Англия);

— С. Гоббс (Англия);

— Дж. Локк (Англия);

— Р. Декарт (Франция);

— Б. Спиноза (Голландия);

— Г. Лейбниц (Германия).

В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции — онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.

Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии (содействовать здоровью и красоте человека, а также увеличению его власти над природой) вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.

В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:

— онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник — Френсис Бэкон (1561–1626);

— гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник — Джон Локк (1632–1704).

По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем (первичные качества). Запахи, звуки, цвета, вкус — это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.

Английский философ Дэвид Юм (1711–1776) искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания (гносеологии), главными стали:

— проблемы философского научного метода;

— методологии познания человеком внешнего мира;

— связи внешнего и внутреннего опыта;

— задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:

эмпиризм (основоположник — Ф. Бэкон);

рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Основные идеи философии Нового времени:

— принцип автономно мыслящего субъекта;

— принцип методического сомнения;

— индуктивно-эмпирический метод;

— интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;

— гипотетико-дедуктивное построение научной теории;

— разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

12.Основные взгляды представителей немецкой философии:Кант,Гегель.

Э.Кант -основатель немецкого классического идеализма. «Критика чистого разума», «Критика практического разума»

Взгляды: 1.Проблема познания идея агностоцизма(причины трудности познания рассматривается разум человека)

2.При познании человек наталкивается на неразрешимые протеворечие-аниномии:

-ограниченность пространства;

-свобода и причинность;

-наличие Бога.

3.Классифицирует само знание как познавательная деятельность.

а)опостриорное-знание которое получает человек в результате опыта(предполож-ное и недостоверное)

б)априрорное-доопытное,которое существует в разуме изночально и не требует докозательств.

В) вещь в себе- внутреняя сущность вещи,которая некогда не будет познано разумом.

4.Схема познавательного процесса.

А) Внешний мир влияет на органы чувств человека.

Б)органы чувств принемают оффинцированные (воздействие) образы внешнего мира виде ощущения.

В)разум проводит эти ощущения в действие и воздействует ценностное картина мира.

Г)ценностное картина мира лищб образ внешнего мира.который не имеет нечего общего с реальным миром.

Д)реальный мир –это вещь в себе,субстанция которая не может быть понята разумом.

5.Человеческое сознание чистый разум имеет свою структуру:

а) формы чувствительности(пространство и время) первый уровень сознание-чувствительность.

б)форма рассудка (категории, понятия)с помощью которых систематизируется знание).

2уровень-расудок

в)формы разума(высшей идей –идея Бога,души)

3 уровень-разум.

6.Учение о категориях-представлено общие понятия с помощью которых определяется все сущее.

Выделяет классы категории:

1)кол-во-единство,множество,целость;

2)качество-реальность,ограничение,отризание.

3)отношение-субстан-ть,самостоятельность,взаимодействие.

4)модальность-возможность и невозможность,сущ-ние и несущ-ние.

7.Рассматривает идею морального и нраственного поведения человека,сформулировал моральный закон –категорический императив(поступай так,что бы максиума твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства).

8.Соц.полит.взгляды:видел спасение человека в моральном воспитании следов.моральному закону,был сторонником демократии,осуждал войну, рассматривал человека как эгоиста со злой природой.

Г.Гегель -пред.немец.классич.идеализма. «Феноменология духа»,Наука логики,»Философия права»(Всё разумное действительно,а действительное разумно)

Взгяды:

1.Учение о бытие-отождест.бытие и мышление,в результате выявил понятие-абсолютная идея –это един-ное подлинное сущность,перво причина всего,мировой дух.

2.Идея отчуждения-абсолютный дух отчуждает себя виде окруж.мира,природы,чел-ка,приходит вновь к абсолютной идеи;отчуждение включает:творение материи из воздуха;сложное отношение между миром и человеком направленное на понимание человека к окруж.миру.

3.Проблема чел-ка,человек носительабсолютной идеи,сознание человека-это часть мирового духа,именно с помощью него преоб.волю,характер,инд-ть,способность творить.

4.Учение о диолектики.

5.Философия духа.дух имеет 3 раз-ти

А)субъек.дух-душа человека

Б)объект.дух-дух об-ва в целом.

В)абсолют.дух-высшее проевление духа,выражается через искусство,религию и философию.

6.Соц.полит.взгляды:

А)всю историю чел-ва делет на восточную эру,антич.средневек.и германскую эру.

Б)го-во-это форма сущ-я Бога в мире а право-это налич.воплощение свободы.

В)конфликты и протевор-это двигатель истории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных