ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Антропологический материализм Л.Фейербаха.Главное направление философии Фейербаха – критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: · полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния; · попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; · материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека; · большой интерес к социально-политическим вопросам; · убеждение в познаваемости окружающего мира.
Антропология Фейербаха. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой теории в том, что: § единственно существующими реальностями являются природа и человек; § человек является частью природы; § человек есть единство материального и духовного; § человек должен стать главным интересом философии; § идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека; § Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог – плод воображения человека; § природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима; § все, что нас окружает (предметы, явления), - различные проявления материи.
Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают, по мнению Фейербаха, из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку. Согласно Фейербаху, для освобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек - не творение бога, а часть - и притом наиболее совершенная - вечной природы. Понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается, прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого ”Я”. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело - две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, и отдельный индивид для него - не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии человеческого рода. Маркс критиковал Фейербаха, потому что ……
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|