ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. Объективность, абсолютность и относительность истины.Определений истины множество. К примеру: истина – это знание соответствующие действительности; Истина – это всегда то, что существует; и множество других. Кант задавал вопрос: «Есть ли истинное знание?». На этот вопрос пытается ответить философское учение об истине – гносеология. Истина изменяется в связи с наукой и техническим процессом. Это относится к классической концепции Аристотеля: 1)объективность (общая) – независимость истинного знания от познающего субъекты. 2)абсолютная (завершенная) – Абсолютная истина не есть истина как процесс, она неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). 3)относительная (незавершенная) – философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются.
И истина и заблуждение - две противоположные, но неразрывные стороны единого процесса познания. Заблуждение – это не осознанное укрытие истины, искажение истины, а ложь – это осознанное укрытие истины. Практика является наиболее точным критерием позволяющим отличить заблуждение от истины, при дополнении другими критериями обеспечивает процесс познания истины. Практика – это активная, целенаправленная деятельность людей, направленная на изменение реальной действительности. Какие бы ни были наши (человеческие) знания – полные или неполные, – они нуждаются в проверке, в том критерии, который может отделить (по возможности) истинное знание от заблуждений, от ложных знаний. Какие бы критерии не выдвигали различные философские направления и течения, все они оказываются не абсолютными, но только относительными. Можно сказать, что в этом заключается положительный момент, позволяющий постоянно углублять и расширять наше знание. У Маркса практика, у Платона красота
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|